Объем работы, вложенной в нынешнее обновление Honda CR-V, может быть лаконично описан изречением Оскара Уайльда: «Будь собой. Все остальные роли уже заняты». Усилия японских инженеров были направлены на то, чтобы, с одной стороны, не навредить, сохранив сильные стороны вседорожника, с другой, — вдохнуть в него новый дух.
Практически с самого момента своего появления в 1997 году CR-V являлся и является своеобразным генератором продаж компании. За эти годы его владельцами на планете стали более 7,2 млн человек. Даже оголтелые недоброжелатели вынуждены признать, что это очень сильный показатель, свидетельствующий о всеобщем признании.
Тянет-потянет
Безбедной выглядит жизнь CR-V и в России. Еще 10 лет назад, когда многое в нашей автомобильной жизни только-только начиналось, на долю кроссовера приходилась уже треть реализации всех моделей Honda (из 8 906 проданных в 2005 году автомобилей марки вклад CR-V составил 3319 экземпляров). Кроссовер уверенно шел «нога в ногу» с архипопулярным тогда легковым Accord, а это чего-то да значит. С годами автомобиль, как хорошее вино, лишь «усиливал букет». Жил-поживал, добра наживал: видоизменялся, обзаводился новыми моторами, технологиями, оборудованием.
Уверенной поступью CR-V добрался до 2013-го, когда совместными усилиями россияне приобрели 18 327 ед. Не скрою, это ниже показателей большинства прямых конкурентов (Kia Sportage, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и пр.), но необходимо учитывать, что суммарный показатель продаж Honda в России в том году составил 25 741 ед. Установлению рекорда способствовали «обще-урожайное» положение дел на российском рынке, а также пришедшее ко двору очередное на тот момент обновление CR-V.
Кто знает, может, кроссовер «прыгнул бы выше головы» в следующем, 2014-м, но экономическая ситуация сыграла не в его пользу. И тем не менее цифру в 15 543 ед. назвать скромной также не получается, особенно памятуя, что в общей сложности Honda нашла в прошлом году лишь 20 655 приверженцев своей идеологии.
Ту философию новой машины, которую нам дали опробовать в конце марта на дорогах северной Турции, автопроизводитель преподносит как «оптимальный баланс». Возможно, «Хонде» хотелось использовать более звучные и громкие слова, однако и данное выражение звучит утвердительно.
«Ломаная» косметика
Так же, как лицо является «ареной» для мимики, передок рестайлингового CR-V по-прежнему рождает мысли о мужском характере SUV. Признаюсь, мне и прежний-то дизайн импонировал, но нынешний возвел любование в степень некоего интуитивного наслаждения. Действительно, хорошо получилось. Более выразительно что ли. И в меру агрессивно. «Ломаные» фары (с ксеноном + LED-светом) и решетка радиатора, свежий взгляд на форму капота, бампера, «противотуманок». Опять же «кроссоверовские» декоративные накладки…
На «корме» практически те же архитектурные новации с использованием понятий «рельефности» и «выразительности». Плюс LED-задние фонари. В итоге получаем ощущение более широких, чем прежде, пропорций, которые «подыгрывают» вопросу вместительности и функциональности.
Боковины CR-V обзавелись отчетливо проявляющими себя рельефными выштамповками. Вроде бы, минимум дизайнерской мысли, а впечатление динамики образа усилилось. Что точно «режет» взгляд в хорошем смысле слова, так это рисунок 18-дюймовых колес. Он безапелляционно оригинален и, что интересно, входит в стандартную комплектацию автомобиля. Наконец, цвет кузова. Появился новый оттенок – Copper Brown. Именно в таком «наряде» мне с моим петербургским коллегой и достался тестовый CR-V.
«…А мне б дороги далекие, да маршруты нелегкие», — пел в свое время мой славный земляк Юрий Кукин. О, как он в тему, подумалось после третьего «глюка» навигатора, растерявшегося подобно неопытному пацану перед взором кудрявой девчушки на сложной транспортной развязке окраины Стамбула. Попетлять пришлось на славу, но зато какой ненавязчивой и одновременно действенной рекламой оказались наши потуги выехать на верный путь. Ведь туркам Honda CR-V практически не знаком, а тут еще дефилировала его новоиспеченная модификация. В общем, понимаете, какие глубокие восточные взгляды мы с товарищем ловили на себе?
Когда «лошади» — не главное
Быстро скрываться от них позволяла версия, под капотом которой разместился бензиновый 2.4 i-VTEC Earth Dreams. Не удивляйтесь: мотор остался в том же литражном исполнении, более того, он стал на пару «кобылок» слабее. Вас это удивляет, тем более в случае с «Хондой», которая не раз доказывала свое умение конструировать достойные спортивные моторы? Привыкли к тому, что в практике постоянного технического совершенствования такой, шаг, скорее, нонсенс, нежели правило? Действительно, вместо прежних 190 л.с. в арсенале нового агрегата 188 сил. Однако, причин для пессимизма не вижу. Основные характеристики жизнедеятельности 2,4-литрового K24W говорят аккурат об обратном.
Максимальная отдача от сгустка «лошадиных сил» теперь происходит не на прежних 7000 об/мин, а чуть раньше – на 6400 об/мин. Зеркальная картина и с крутящим моментом. Если до сих пор его потолок (220 Нм) приходился на 4300 об/мин, то сегодня и Ньютон-метры более солидные (245 Нм), и скорость вращения коленвала требуется чуть меньшая – 3900 об/мин. Результат налицо: автомобиль стал ехать на 6 км/ч быстрее (190 км/ч против 184 км/ч), а время, затрачиваемое на достижение нормативной «сотни», уменьшилось с 10,7 секунды до 10 секунд ровно.
Если спросить себя, любимого, насколько заметна разница в разгоне, то однозначного ответа не будет. Возможно, по той причине, что отныне передачей момента от двигателя на колеса заведует не 5-скоростной «автомат», а бесступенчатый вариатор, который ведет себя несколько иначе. CVT неплох: адекватно «переваривает» поступающую силу/энергию, отдает ее по «цепочке», не провоцируя водителя сетовать на толчки при переключения передач (как водится в случае с классическим гидротрансформатором), а также экономит горючее.
Последний момент, полагаю, инженерам был особенно важен, когда они решили сделать ставку на вариатор. Экономия, согласно данным автопроизводителя, в сравнении с «автоматом» составила 0,5 литра (7,9 л/100 км против 8,4 л/100 км). На практике у нас с коллегой вышло на 1,5 литра больше. Зато, что нельзя не отметить, речь идет о более доступном 92-м бензине. При этом я периодически активировал зеленую кнопку «Eco», дабы проверить степень превращения «бодрствования» в неприкрытую «леность».
На асфальтовых «прямиках» и череде не очень крутых спусков/подъемов 188-сильный 4-цилиндровый Earth Dreams тянет уверенно, без претензий. Маневры с выездом на «встречку» заранее планировать не приходится. Главное помнить, что наиболее верный рабочий диапазон вращения коленвала находится в вилке 4000-4800 об/мин. Где-то к 130 км/ч усиленный натиск уступает место «линейной прямой», и доселе радовавший вас драйв затухает. Оживить его можно, лишь прибегнув к переводу селектора CVT в режим «S».
Когда на пути появляется откровенно сложная горка с сильным процентом уклона, начинаешь понимать, что к штатным 245 Нм неплохо было бы добавить еще одну сотню Ньютон-метров – для более уверенной тяги. Тяжелый автомобиль, конечно же, силится, напрягается, в конце концов, преодолевает дистанцию, но чувствуется, что дается ему это непросто. На спуске – по сути, отдых… CVT вовремя «сечет момент» и перенастраивается таким образом, чтобы в процессе торможения активное участие принимал двигатель. Так оно безопаснее.
В чрезмерной шумности мотор замечен не был – перед нашим экипажем не стоял этот вопрос в принципе. Как-то оно все происходило тихо и гладко. Полагаю, стоит поверить на слово автопроизводителю, заявившему, что уровень шума в салоне нового CR-V снижен на 6%. Достичь этого, по информации Honda Motor, удалось благодаря применению новых материалов проставок дверей, абсорбирующих материалов дверных панелей и усиленной изоляции напольного покрытия. А вот шум в области арок колес все же присутствует. Правда, это заметно преимущественно на внеасфальтовом дорожном покрытии.
Собираемый в Америке 2,4-литровый CR-V имеет одно важное преимущество перед 2-литровым «британским» родственником. 180-миллиметровый клиренс последнего, безусловно, неплохой показатель, но когда от дороги до нижней части кузова уже 182,4 мм, уверенности за рулем, как ни крути, больше. К счастью, и та, и другая версии CR-V сохранили скошенный передний бампер, который позволяет не бояться высоких поребриков и брустверов.
Подвеска 2,4-литрового кроссовера, предлагающегося только с системой AWD, по-прежнему неплохо справляется с грунтовым проселком и хорошо отрабатывает средние ямы и неровности. Основные конструктивные особенности шасси остались неизменными. Однако некоторые технические новации внесены все же были.
Они затронули конфигурацию переднего подрамника, рычагов и поворотных кулаков. Ко всему прочему, на 15 мм была увеличена колея. Но, даже памятуя обо всем этом, не стоит заигрывать со скоростью: автомобиль и клиренс высокие, а центр тяжести далеко не у поверхности дороги, поэтому в любой момент стоит ожидать срыва в скольжение. Так что, призываю к разумно-умеренному стилю передвижения.
Подключитесь к Интернету
Изменилось ли оформление интерьера CR-V? В общем и целом почти нет. Скажем, архитектура передней панели знакома по дорестайлинговой версии. Однако, изучив детали, можно заметить, что внутреннее обустройство 2-литровой модификации на глаз менее эстетично по сравнению с версией 2.4 (применение «алюминия» явно уступает тематике «под дерево»), отделочный пластик стал «мягче», в хороших комплектациях на обшивке водительской двери появился блок управления положением кресла, а размеры подстаканников отныне могут регулироваться по диаметру.
Пожалуй, основное внимание специалистов, колдовавших над интерьером, было уделено мультимедийной системе A-DA. Она зиждется на операционной платформе Android. Крупный монитор отображает динамическую разметку с камеры, в том числе 180 градусов, а также навигационные карты от Garmin. Предусмотрена возможность Wi-Fi подключения к Интернету, а также работа с интерфейсами USB, HDD, Bluetooth и i-Pod. Во всех комплектациях, кроме «низких» (Comfort и Elegance), доступна и беспроводная телефонная связь HFT.
Все это, как вы понимаете, порадует ценителей гаджетов. Все остальных привлекут ставшие традиционными «ценности» салона CR-V – удобство и высота посадки, простор на всех сиденьях, неплохое качество использованных материалов отделки. К слову, спинки второго ряда кресел «падают» одним лишь движением, причем, соответствующий рычажок управления имеется даже в багажнике. Абсолютного ровного полка получить не удастся, но свои минимальные 589 литров поклажи в грузовое отделение вмещаются.
Ценника пока нет. Увы, ожидать чуда не приходится. Если есть желание стать владельцем дорестайлингового CR-V, всегда пожалуйста. Эти машины у дилеров еще в наличии. 2,4-литровая 190-сильная модификация со скидкой от импортера доступна за 1 499 000 рублей, 2-литровая 150-сильная машина стоит от 1 429 000 рублей.
Комплектации и технические характеристики
Honda CR-V Elegance 2.4 CVT 4×4 Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2017 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин188 Объем двигателя2356 Тип трансмисиивариатор Приводполный Городской цикл10.2 Загородный цикл6.5 Смешанный цикл7.9 ТопливоАИ-92 Все характеристики
Источник: