Используя весь арсенал слов, принятых «в среде лошадиных барышников», бойцы в камуфлированной форме, изрядно отругали нас, журналистов, осмелившихся занять не самую широкую горную дорожку. Они, поди, решили, что наши «гражданские» симпатяги Peugeot наглым образом вторглись в святую святых, где правят бал одни лишь БТРы и «Тигры».
Рев этой грозной военизированной техники мы услышали задолго до того, как получили в свой адрес порцию недовольства. Однако "броневики" передвигались в нашу сторону так оперативно, что мы еле-еле успели подвинуть свои "3008-е" в сторону. Уж очень не хотелось попадать под колеса "милитаристов", возвращавшихся с горного стрельбища.
Уступая грозной технике право приоритетного проезда, я загнал свой Peugeot 3008 в маленькую "западню". С виду ничего "криминального" — колотый камень под тремя колесами, и только правое переднее углубилось с грязевую смесь. Но выбраться отсюда оказалось делом непростым. Вот когда пожалел, что в нашем с коллегой автомобиле не оказалось "шайбы" системы Grip Control, служащей для улучшения проходимости автомобиля на разных типах поверхности.
Применительно к модели 3008 данная технология не нова — ею комплектовались еще дорестайлинговые машины. Просто отныне Grip Control доступна и с автоматической коробкой. Система притормаживает забуксовавшее в грязи колесо и сразу перебрасывает крутящий момент на небуксующее. Это определенным образом позволяет выбраться из не очень тяжелых ситуаций застревания. Не надо искать, что бы подложить под буксующее колесо, не надо выталкивать буксующий автомобиль.
Да, электронно-мыслящая Grip Control напрямую не влияет на работу двигателя и трансмиссии, в ней нет даже намека на блокировку дифференциала, но как разумную альтернативу полному приводу систему рассматривать все же резонно. И те 5 режимов работы (снег, грязь, песок, отключение ESP, стандартный режим функционирования ESP), которыми она богата, худо-бедно позволяют "3008-му" именоваться кроссовером.
Больше, чем просто рестайлинг
Данному позиционированию, кстати, подыгрывают относительно неплохой 180-миллиметровый дорожный просвет (в Европе — 150 мм) и агрессивные колесные арки. На этом "вседорожные" признаки автомобиля, пожалуй, заканчиваются. В силу вступает симбиоз типично легковой модели и минивэна.
На стороне первой играет платформа C-класса и близкая к образцовой управляемость, интересы второго отрабатывают большое и сильно наклоненное лобовое стекло, 13,5-литровый подлокотник между передними сидениями, бокс под рулевым колесом, прочие полезные емкости, а также практичная откидная крышка багажника, способная выдержать нагрузку в 200 кг.
Всем этим набором автомобиль бравировал и до рестайлинга, поэтому лишаться его обновленный Peugeot 3008 просто не имел права. А вот отдать себя в руки профессиональных визажистов — почему бы и нет? Как-никак с момента появления самого первого "3008-го" прошло 4 года.
Самое существенное визуальное новшество — решетка радиатора. Она теперь точно такая же, как у многих других Peugeot. И это, хочу заметить, для "3008-го" кроссовера настоящее приобретение, потому как ее дизайн заметно интереснее прежней версии. Новации также коснулись головной светооптики и задних фонарей. Появился абсолютно новый цвет кузова — ярко-красный.
В компании Peugeot Russia считают, что понятие "рестайлинг" в отношении данного автомобиля, не совсем, если так можно выразиться, емкое. "Мы считаем, что резонно говорить о Peugeot 3008 как о новом автомобиле, а не рестайлинговом", — заметил на брифинге для журналистов Анатолий Филаткин, продукт-менеджер московского офиса Peugeot. По его словам, с появлением у дилеров обновленного "3008-го" (официальный старт продаж — 27 марта 2014 года) у Peugeot скомпоновалась сбалансированная линейка кроссоверов, в которой свои достойные места занимают модели "2008" и "4008".
Берем новым дизайном
Понятие "кроссовер", как ни крути, связано с наличием полного привода. Почему же тогда, именуясь таковым, Peugeot 3008 решил обойтись без системы 4×4? Отвечая на этот вопрос, Анатолий Филаткин приводил в пример Nissan Qashqai, являющегося одним из конкурентов нашему герою. До 85% продаж этого популярного в России кроссовера приходится на моноприводную модификацию.
Другими словами, потребителям, оказывается, не так и важны внедорожные способности SUV. Люди понимают, что месить грязь или закапываться глубоко в снег на подобных автомобилях чревато серьезными последствиями. Следовательно, стоит ли переплачивать за муфты/дифференциалы?
Аналогичная рыночно-покупательская ситуация сложилась и с такими одноклассниками, как Mitsubishi ASX, Kia Sportage, Skoda Yeti, VW Tiguan. Тенденции в сегменте одни и те же. Чем же, по мнению маркетологов Peugeot, должен привлечь к себе потребительское внимание "3008-й"?
Прежде всего, привлекательным экстерьером, внутренним комфортом и просторностью.
На эти моменты должны "клюнуть" 40-45-летние мужчины с доходами выше среднего (80% клиентской аудитории) и 35-45-летние женщины (20%), в семьях которых, кстати, уже имеется как минимум один автомобиль.
По вкусовым параметрам дизайна кузова и комфорта я могу согласиться с создателями Peugeot 3008, а вот к просторности салона (про 512-литровый багажник с полноценной запаской не говорю — он прочти образцовый) у меня в ходе 2-дневного общения с машиной возникли некоторые вопросы.
И здесь я имею в виду, прежде всего, место за спиной водителя. По габаритной длине (4365 мм) Peugeot 3008 в своем сегменте расположился где-то посередине. Крупнее лишь Sportage и Tiguan. Поэтому меня слегка удивило отсутствие ожидаемого простора на втором ряду сидений. И это притом, что водительское кресло в момент передачи руля занял коллега отнюдь не самой "культуристской" фактуры.
Хорошо еще в комплектацию тестового автомобиля входила панорамная крыша — она в окружении распускающейся природы субтропического Сочи оказалась как нельзя кстати. "Панорама" стоимостью 25 000 рублей доступна в качестве стандартного оборудования, начиная с комплектации Allure, имеет площадь 1,6 кв. метра и "крышует" оба ряда кресел. Маркетологи говорят, что ее заказывает каждый пятый (20%) покупатель Peugeot 3008.
Как и на дорестайлинговой модификации, под ногами задних пассажиров скрывается потаенный отсек — для разного рода мелочи. Что говорить, удобно и функционально. Оформление рабочего места водителя, и, прежде всего, это касается тумблеров управления дисплеем, особых изменений не претерпело — здесь по-прежнему как за штурвалом самолета.
Цветной монитор за 15 000 рублей — 7-дюймовый, как на Peugeot 2008. Наделен регулировкой угла наклона и памятью положения, включая импульсные переключатели на центральной консоли. На дисплей выводится информация о скорости движения, режиме работы круиз-контроля.
С дисплеем поставляется камера заднего вида, которая передает на экран картинку всего того, что происходит за кормой автомобиля. В этот мультимедийный комплекс также входят аудиосистема и навигация. Стоит все это электронное удовольствие 35 000 рублей. При этом карты России придется устанавливать отдельно, в дилерском салоне.
Цифры статистики говорят о том, что в сегменте, где выступает Peugeot 3008, машины с навигацией в оснащении выбирают 21% покупателей. Без парктроника автомобиль не мыслят 26% клиентов. Круиз-контроль важен для 64% потребителей. Еще 61% не видят себя в кресле кроссовера без АКПП. Наконец, 10% покупателей предпочитают заправлять автомобиль дизельным топливом.
150 сил наслаждения
Про 115-сильный 1,6-литровый турбодизель (с ним сочетается робот ETG6) ничего "сказать не имею", потому как в ходе теста наслаждался работой другого турбинника, бензинового. Знаю лишь, что агрегат на "тяжелом" топливе обладает завидной экономичностью. При среднем расходе 4,2 л/100 км дизельный Peugeot 3008 способен проехать на 60-литровом баке без дозаправки порядка 1400 км: из одной столицы в другую и обратно.
Повторюсь: работой бензинового турбинника я действительно наслаждался. 1,6-литровый движок мощностью 150 сил как нельзя лучше подходит для тех, кто намерен передвигаться с ветерком. Признаться, я не ожидал от этого агрегата такой прыти. Уже потом я заглянул в ТТХ и обнаружил, что нормативную "сотню" 150-сильный Peugeot 3008 на 6-ступенчатом "автомате" Asin делает за 9,5 секунды. Для сравнения: 2-литровый "автоматический" Kia Sportage 2WD (150 л.с.) разгоняется за 11,5 секунды, а 150-сильный Mitsubishi ASX 4WD — за 11,9 секунды.
Двигатель серии THP (Turbo High Pressure) является совместной разработкой инженеров PSA и BMW. Получился он на славу, недаром баварцы монтируют его на модели MINI. Заявленные 150 сил (при 5800 об/мин) позволяет снимать прямой впрыск топлива под высоким давлением и турбина Twin Scroll.
Турбояма при разгоне отсутствует, есть лишь уверенная тяга с самых низов, поскольку пик крутящего момента доступен уже с 1400 оборотов (до 4000 об/мин). Эластичность отменная, мотор подхватывает практически с любых скоростей и оборотов, причем для ускорения ему зачастую не требуется переходить на низшую передачу. Уверенный драйв, обгоны и езду по трассе агрегат обеспечивает сполна.
Подружка-АКПП являет собой классический гидротрансформатор "о 6 ступенях". Коробка радует плавными переключениями и адекватностью работы. Автоматика ведает, когда и какую передачу следует включить. Смена ступеней происходит незаметно и без лишней задержки. Если и есть подобие толчков, то разве что на 2-3 передачах, но они еле уловимы. У АКПП есть мануальный режим, способный побаловать любителей езды с ветерком. Благодаря высоко располагающемуся рычагу коробки, находящемуся прямо под рукой, пользоваться им вполне удобно.
В среднем, на 30 000 рублей дороже
По комплектациям. Их три — Acces, Active и Allure. Дизель присутствует во всех, а вот еще один мотор, о котором мы не сказали, — 120-сильный бензиновый, все того же объема 1,6 литра (5МКПП) — в топовой версии недоступен, что, в общем-то, понятно.
По отношению к дорестайлинговой модификации цена Peugeot 3008 выросла, в среднем, на 30 000 рублей. Так, в начальной версии Acces 120-сильный кроссовер можно приобрести за 869 000 рублей. Здесь будут: кондей, 6 аэрбегов, ESP, аудиосистема с CD/MP3, стальные диски R17, электрозеркала и пр. Самая доступная машина с АКПП обойдется в сумму 1 059 000 рублей. И мотор уже окажется 150-сильный.
В Active (1 042 000 — 1 104 000 рублей) покупатель может рассчитывать на 2-зонный климат-контроль, электрообогрев кресел, противотуманки, задние электростеклоподъемники, датчик света/дождя. Наконец, в Allure (1 169 000-1 239 000 рублей) вас порадуют легкосплавными колесами R17, круиз-контролем, задними датчиками парковки, комбинированной (кожа/ткань) отделкой салона, биксеноновыми фарами, Bluetooth и USB, цветным Head-Up дисплеем, темной тонировкой задних стекол, электроскладывающимися зеркалами.
Для машин, поставляемых на Россию, автопроизводитель предложил иную, нежели в Европе, настройку амортизаторов, форсунки с подогревом, стальную защиту картера (идет в базе). Цвет металлик добавляет к цене автомобиля 16 000 рублей, перламутр — 20 000 рублей. Гарантия на автомобиль — 2 года без ограничения пробега. Межсервсиный пробег — 20 000 км, правда, через каждые 10 000 км придется менять масло в двигателе.
По словам Анатолия Филаткина, за 3 года присутствия Peugeot 3008 на российском рынке было реализовано 12 000 единиц (для сравнения: в Китае за год с небольшим продано 52 000 ед.). В текущем году компания рассчитывает на объем продаж около 5 000 машин. Этому, по мнению эксперта, должен способствовать, прежде всего, удачно обновленный экстерьер кроссовера.
Комплектации и технические характеристики
Peugeot 3008 Active 1.6 AT Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Мощность, л.с./ об/мин150 Смешанный цикл7.7 Топливобензин Все характеристики
Источник: