У Volkswagen есть шанс отстоять титул «народного автомобиля» в одном из самых востребованных сегментов компактных кроссоверов, где в нынешних непростых условиях рынка гремит жесточайшая битва за покупателя.
Volkswagen Tiguan
Выпускается
с 2007 г.
Новый от 1 399 000 до 2 389 000 Р
Отзывов: 7
По результатам 2 первых месяцев текущего года в «десятке» самых популярных SUV в России только 3 модели демонстрировали положительную динамику продаж. Лучше всех дела шли у Tiguan, который увеличил свой показатель по сравнению с прошлым годом более чем на 140%. В конце января на российском рынке своего первого покупателя нашел Tiguan II поколения, который с ноября прошлого года производится на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге. Уже в марте рост продаж «Тигуанов» обеих генераций увеличился втрое – 2018 экземпляров против 718 в первом месяце весны прошлого года. Что дальше?.. Напомним, что в основе предыдущего кроссовера использована платформа под индексом PQ35, которая послужила фундаментом огромному количеству знаковых моделей немецкого автогиганта. В свою очередь, свежеиспеченный Tiguan позаимствовал новую модульную масштабируемую «тележку» MQB, которая лежит в основе VW Golf VII, Passat VIII, Skoda Superb III, Octavia III, Audi A3 III и пр.
За счет этой конструкции немецкий кроссовер стал длиннее, шире и ниже. Безусловно, новичок остался узнаваемым и, на первый взгляд, даже может показаться, что изменения во внешности совсем незначительные. Только внимательно приглядевшись к деталям экстерьера легко понять, что все-таки это другой автомобиль. Силуэт стал более приземистым и экспрессивным, при этом в рельефе кузова преобладают острые и одновременно плавные грани. У «немца» теперь более осмысленное выражение «лица» за счет «умных» фар, хромированной решетки радиатора с 3 горизонтальными планками и в меру агрессивного бампера.«Тигуан» стал респектабельней, в его внешности нет особого гонора и завышенной статусности, зато налицо здоровое чувство собственного достоинства. А все потому, что немцы, как всегда, избежали смелых дизайнерских экспериментов, оставив их для дальневосточных автопроизводителей.
Volkswagen Tiguan Highline 2.0 AМТ 4×4
2 л, 180 л.с
робот 7
0-100 — 7.7 с, 208 км/ч
4486 x 1839 x 1673 мм
полный
АИ-95, 8.0 л на 100 км
2 239 000 руб
Все характеристики
Оформляя интерьер, дизайнеры также пошли по пути фамильного консерватизма, при этом салон разительно отличается от предшественника. Теперь вместо округлых граней и строгой симметрии в дизайне преобладают острые углы и скошенные линии. Здесьболее солидный и удобный мультируль, внушительная интерактивная панель приборов с диагональю 12,3 дюйма, 8-дюймовый монитор мультимедийного комплекса, суженные продолговатые ассиметричные дефлекторы обдува вместо старых банальных кругляшей, широкий центральный тоннель с селектором DSG и «шайбой» системы 4Motion Active Control для переключения режимов полноприводной трансмиссии. Пожалуй, единственная деталь, которая здесь напоминает предшественника, это блок управления климат-контролем с 3 круглыми переключателями, но и он исполнен в новых чертах и выглядит более эффектно. Автомобиль не на шутку возмужал, и по стилю оформления его декорации стали ближе к Touareg и моделям Audi. Опционально модель оснащается новыми сиденьями ergoActive с функцией памяти, массажером и 14 регулировками. Но один из самых главных козырей, который доступен во всех версиях, – большое пространство салона: как спереди, так и сзади. В этом отношении новая модель значительно выигрывает у предшественника. Особенно это ощущается на втором ряду, где установлен широкий просторный диван с удобным профилем. Здесь легко найти место для ног, и достаточно пространства над головой. Задние сидения по-прежнему можно двигать продольно, а наклон спинки регулируется в соотношении 40:60.
Новшеством можно считать сервопривод двери багажника, которого не было в списке опций предшественника. К тому же, объем багажного отсека увеличился на целых 145 литров и теперь составляет 615 литров , а при сложенной спинке — все 1655 литров.
Haldex — муфта с электронным управлением. Установлена перед задним межколесным дифференциалом и перебрасывает тягу на задние колеса, когда в этом есть необходимость. Принцип действия: на ведущие диски приходит крутящий момент от двигателя, а ведомые связаны с приводами задней оси. Гидроприводы сжимают пакет дисков, — чем крепче они сцепляются, тем больше тяги может быть переброшено назад при проскальзывании передних колес.
Тестовый Tiguan был вооружен полным приводом 4Motion с муфтой Haldex и 2-литровой 180-сильной бензиновой «турбочетверкой» TSI. В качестве трансмиссии использовался 7-ступенчатый «робот» DSG. Кроме функции выбора различных режимов езды с помощью кнопки Mode, кроссовер оснащался системой 4Motion Active Control, позволявшей поэкспериментировать с настройками полноприводной трансмиссии — Onroad, Snow, Offroad и Offroad Individual. В то же время никто не отменял «спортивного» режима DSG, при котором реакция педали «газа» становились ощутимо острее, а «робот» настойчиво удерживал пониженные передачи, не опуская обороты ниже отметки 3700 об/мин. Скорее всего, даже самые горячие натуры будут в восторге от горячего нрава «немца». Коробка работает молниеносно, а 180 лошадей, которым активно помогает турбина, с диким остервенением рвутся вперед, в результате чего взрывная динамика, ну никак не укладывается в концепцию семейного городского SUV. «Тигуан» демонстрирует прямо-таки мексиканский темперамент, выдавая импульсивный и бескомпромиссный разгон. При этом не покидает ощущение неиссякаемого запаса тяги под педалью газа. На спортивные амбиции активно провоцируют и великолепная управляемость, и острый литой руль, и жесткая подвеска. На скоростных дугах кроссовер до последнего удерживается от кренов, проявляя повадки заряженного хэтчбека, и четко «выписывает» заданную траекторию. Этот «семьянин» способен на самые азартные авантюры.
Вне асфальта на влажном грунте уместно воспользоваться функцией 4Motion Active Control и перевести шайбу в режим Оff-road. В этом случае акселератор мягко и расчетливо дозирует подачу тяги, а DSG слегка запаздывает с переходом на повышенные передачи. На заснеженной дороге режим Snow обостряет реакции педали газа, а электроника в особом режиме распределяет тягу на колеса. В отношении этой системы не стоит питать лишних иллюзий: все-таки это городской кроссовер, и его оффроуд-режимы заточены на щадящее бездорожье.
Ранее мы писали
Тест-драйв Volkswagen Tiguan: не изменять себе
В связи с тем, что Volkswagen Tiguan II поколения приедет к нам ещё не скоро — не раньше I квартала следующего …
Читать далее
Автомобиль подорожал визуально и оставил ощущение героя в самом расцвете сил и возможностей. Базовая комплектация дороже аналогичной версии предшественника на гигантские 280 000 рублей. Стоит оно того или нет, в конечном итоге проголосует покупатель. Но, скорее всего, свежеиспеченный кроссовер станет желанной добычей матерых поклонников модели, которые поставят себе целью перескочить на нее со старых экземпляров. Базовая комплектация Trendline, оснащенная бензиновой 125-сильной «четверкой» и механической трансмиссией, обойдется в 1 459 000 рублей. 150-сильный вариант на «механике», но с полным приводом, доступен за 1 659 000 рублей. Тестовая версия 4х4 с турбомотором мощностью 180 л.с. стартует от 1 909 000 рублей. Дизельный «Тигуан» (4х4, 150 л.с.) предлагается минимум за 1 859 000 рублей а топовый 220-сильный полноприводный вариант обойдется в 2 139 000 рублей.
Базовая цена VW Tiguan уступает Toyota RAV4, который стоит 1 493 000 рублей за 146-сильную моноприводную версию на «механике». Еще один соперник с более высоким ценником за стандартную моноприводную версию – Hyundai Tucson, оцененный в 1 505 900 рублей. При этом «кореец» оснащен «автоматом». Базовый Subaru Forester 4х4 обойдется еще дороже – 1 699 000 рублей (МТ, 150 л.с.). Остальные игроки популярного сегмента в базовых версиях обойдутся дешевле нового немецкого кроссовера. Плюсы и минусыХорошая родословнаяДороже подавляющего большинства конкурентовПросторный интерьерКлассический SUV, не боец на бездорожьеНе согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Источник: