Основоположник модельной линейки ХС, один из самых узнаваемых автомобилей шведского бренда, построен в 2000 году на базе универсала V70 Cross Country — в прошлом году он подвергся рестайлингу, благодаря которому в очередной раз несказанно поумнел.
Он узнаваем, как мелодия Abba, и солиден, как Стокгольм, демократичен, как Ikea, и надежен, как шведское здравоохранение. Он предельно сговорчив и понятен, избавит от лишних вопросов, при этом заботливо согреет первоклассным комфортом ровно настолько, насколько потребуется. Он не откроет сокровенных тайн про стихии движения и не пропоет страстный гимн скорости, зато гарантированно доставит туда, куда надо, уберегая от экстремальных дорожных условий, непогоды и прочих неприятных сюрпризов. Он не склонен к лести и совсем нефамильярен, потому что характер у него нордический, и звать его Volvo XC70.
То, что последнее обновление модельного ряда стало наиболее масштабным за всю историю шведского бренда, визуально засвидетельствовать нелегко, потому как внешний «мэйк-ап» ХС70 в глаза совсем не бросается. Швед по-прежнему узнаваем, только примерил на себя новый передний бампер, другую решетку радиатора с прорезями в виде сот и фары со светодиодными элементами. Корму венчают модернизированные фонари, слегка видоизменилась накладка под задним бампером, а крышку багажника теперь украшает хромированный молдинг. На этом, пожалуй, более чем скромный внешний «рефреш» и заканчивается.
На самом деле, кроме значительного расширения списка опций, ревизии подверглись около 3,5 тысс. деталей и узлов. Причем, изменения в большей или меньшей степени коснулись всех представителей модельной линейки Volvo.
В салоне визуальных изменений и того меньше, зато атмосфера Volvo приятно узнаваема – это по-прежнему сугубо скандинавская территория с чистым и прозрачным северным воздухом. В который раз дизайнерам Volvo хочется сказать «спасибо» за живое воплощение экологии и способность наполнить пространства таким количеством света и кислорода. При этом эстетика удачно гармонирует с функционалом, если не брать во внимание несколько архаичный рисунок кнопок на центральной консоли, имитирующий телефонные клавиши, в которых нетрудно заблудится. Этот атавизм здесь с тех самых времен, когда машина брала на себя функцию телефона путем установки сим-карты мобильника в панель приборов.
Как известно, сейчас функцию поддержки связи с телефоном берет на себя Bluetooth, который в Volvo, конечно же, имеется. Раз уж заговорили о телефонах, то следует напомнить, что Volvo предлагает мобильное приложение, благодаря которому владелец всегда будет сохранять возможность контакта с автомобилем в удаленном режиме. Оно адаптировано под любой смартфон на платформе iPhone, Android и Windows. Например, данная технология позволяет из дома заблокировать дверные замки, определить, где находится автомобиль, просмотреть данные приборной панели, прогреть салон. Все эти функции активируются одним касанием экрана смартфона.
Но вернемся к изменениям в салоне, самое заметное из которых – адаптивный цифровой дисплей на тонкопленочных транзисторах, который позволяет водителю выбрать один из графических режимов. Всего их три: «элегантный» с легкой подсветкой в пастельных тонах, «эко» зеленоватого оттенка с интегрированными в монитор датчиками экологических параметров и индикатором экономичной езды, а также режим «мощность», исполненный в ярко-красных тонах, провоцирующий на азарт и спортивную манеру езды. Во время больших расстояний я использовал именно последний, поскольку один его только вид несказанно бодрит и не дает заснуть, а, поверьте, при использовании такой системы, как адаптивный круиз-контроль, это весьма актуально.
Но вернемся к изменениям в салоне, самое заметное из которых – адаптивный цифровой дисплей на тонкопленочных транзисторах, который позволяет водителю выбрать один из графических режимов. Всего их 3: «элегантный» с легкой подсветкой в пастельных тонах, «эко» зеленоватого оттенка с интегрированными в монитор датчиками экологических параметров и индикатором экономичной езды, а также режим «мощность», исполненный в ярко-красных тонах, провоцирующий на азарт и спортивную манеру езды.
Что касается основных обновлений модельного ряда Volvo, то преимущественно они коснулись главного аргумента шведского бренда – систем безопасности IntelliSafe. Обновилась уже известная программа обнаружения транспортных средств в «мертвой зоне» Blis, которая вместо камер в зеркалах после рестайлинга оснащается радарами, скрытыми под задним бампером.
С технологией Blis взаимодействует система Idis, которая не позволяет водителю отвлекаться в наиболее критических ситуациях на дороге. Система удерживает всю менее важную для водителя информацию, например, входящие звонки или текстовые послания по мобильной связи.
Кроме того, XC70 оснащается технологией обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения City Safety. Она устанавливается в стандарте и работает на скорости до 50 км/ч. Новые фары созданы по технологии адаптивного дальнего света Active High Beam Control, которая позволят не переключаться на ближний свет, создавая с помощью специальных подвижных цилиндров зоны затемнения для встречного автомобиля.
Система информирования о дорожных знаках выводит информацию о знаках по пути следования на дисплей панели приборов. Система контроля полосы сигнализирует об отклонении траектории движения. Адаптивный круиз-контроль выдерживает зафиксированную дистанцию до впереди идущего автомобиля, самостоятельно используя разгон либо тормозную систему. Кстати из всех «примочек», в нашем путешествии на XC70 самой востребованной оказалась именно эта.
Линейка моторов ХС70 включает один бензиновый двигатель (Т6 — 3 литра, 306 л.с.) и 3 новых дизеля (D5 – 2,4 литра, 215 л.с.; D4 – 2,4 литра, 181 л.с.; D4 – 2 литра, 181 л.с.). Комплектация с 2-итровым мотором доступна только с передним приводом, поэтому «золотой серединой» по соотношению характеристик логично считать полноприводный вариант D4 со 181-сильным 2,4-литровым турбодизелем.
Не стоит ждать, что табун в 181 лошадь разорвет пространство молниеносным ускорением, и шведская колесница превратится в неистовую ракету «першинг». Этого не случится, потому что сие северное блюдо на вкус весьма скупо на горячие специи и острый перец. Ярость и пламень не выжмешь даже из топовой версии Volvo, и ни о каких спортивных амбициях речь здесь не идет. ХС70 можно сравнить со шведской системой социального обеспечения, которая качественно решает все проблемы, не обращая внимания на лишние капризы. 181-сильного турбодизеля объемом в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом» хватает на уверенный обгон дальнобойщиков на прямой – не больше.
Трансмиссия отличается плавным переключением передач, не раздражая медлительностью. Регулируемое шасси Four-C уберегает пассажиров от мельчайших вибраций на проблемной дороге, обеспечивая отменную плавность хода, правда особых различий в работе подвески при переключении режимов Comfort, Sport и Advanced не ощущалось.
Что касается внедорожных способностей, то серьезным «офф-роудом» автомобиль лучше не искушать. Полный привод и клиренс размером 210 мм пригодятся снежной зимой или на умеренном бездорожье. В основе системы полного привода здесь используются технологии Haldex.
Нельзя не отметить прекрасную вместительность салона и огромное багажное отделение с ровным полом и легким доступом через обширный проем задней двери. Если сложить второй ряд кресел, то полезный объем увеличится более чем до 1,5 куб. метров, а погрузочное пространство вырастит в длину почти до 2 метров.
В результате последнего обновления Volvo XC70, прежде всего, «поумнел», получив в качестве опций порцию очередных инновационных систем. Кроме того, эта модель по-прежнему радует удачным сочетанием комфорта и практичности.
Комплектации и технические характеристики
Volvo XC70 D4 Drive-E 2.0 Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Мощность, л.с./ об/мин181 Смешанный цикл4,9 Топливодизель Все характеристики
Источник: