Terex TA400 представляет собой сочлененный тяжелый самосвал большой грузоподъемности с колесной формулой «6×6», который предназначен для перевозки широчайшего спектра грузов на гравийных и песчаных карьерах, а также на дорожно-строительных площадках.
Этот автомобиль, созданный для эксплуатации даже в суровых климатических условиях, является одним из лидеров по производительности в рамках своего класса.
Габаритная длина Terex TA400 составляет 11 055 мм, а между передним и средним мостами у него укладывается 2 990-миллиметровый промежуток (на базу задней тележки приходится еще 1 950 мм). Ширина и общая высота «американца» достигают 3 360 мм и 3 945 мм соответственно, а его минимальный дорожный просвет насчитывает внушительные 605 мм.
В снаряженном состоянии самосвал весит 30 820 кг, а на борт способен принять до 38 000 кг грузов. Полная масса автомобиля не превышает 68 820 кг, из которых 17 620 кг опирается на фронтальный мост, а 51 200 кг – на тыльную часть.
По умолчанию TA400 комплектуется самосвальной платформой длиной 5658 мм и шириной 3130 мм, объем которой составляет 17.4 кубических метра (с учетом «шапки» – 23.3 кубических метра).
Кузов у машины – цельносварной, выполненный из стали увеличенной прочности, с двухскатной задней частью и двумя одноступенчатыми подъемными цилиндрами двойного действия.
Для Terex TA400 предлагается рядная дизельная «шестерка» Detroit Series 60 рабочим объемом 14 литров с водяным охлаждением, электронным управлением, турбонаддувом и непосредственным впрыском «солярки». Двигатель генерирует 450 лошадиных сил (полезная мощность при этом насчитывает 437 «кобыл») при 2100 об/минуту и 2100 Нм крутящего момента при 1350 об/минуту.
По умолчанию на грузовик устанавливаются полностью автоматическая трансмиссия Allison HD4560 с шестью передними и одной задней передачами, 2-скоростная раздаточная коробка и постоянный привод на шесть колес с блокируемыми дифференциалами.
Двигаясь вперед, самосвал способен ускоряться до 60 км/ч, а назад – не более чем до 7.4 км/ч. «Уничтожение» топлива у него превышает 22 литра на каждый машино-час эксплуатации.
В основе Terex TA400 – две цельносварные рамы, выполненные из стали высокопрочных сортов в виде коробчатых балок прямоугольного сечения, которые сочленены между собой посредством цилиндрической муфты большого диаметра.
Спереди самосвал оснащен независимой подвеской с четырьмя тянущимися рычагами и тягой Панара, а сзади каждый мост прикреплен к несущей системе с помощью трех тяг и поперечной штанги, ограничивающей боковые перемещения.
Автомобиль снабжен гидростатическим рулевым механизмом с усилителем управления, а также полностью гидравлической тормозной системой (с независимыми контурами фронтальных и задних тормозов) с дисковыми устройствами, работающими в масляной ванне.
На российском рынке самосвал Terex TA400 в 2017 году предлагается по цене от ~15 миллионов рублей.
По умолчанию эта машина оснащается: кондиционером, аудиосистемой, камерой заднего вида, четырьмя боковыми зеркалами, усилителем руля, отопителем кабины, водительским сиденьем с пневмоподвеской и другими оборудованием.
Источник: