С 1 июля 2020 года в России вступило в силу очередное ограничение для праворульного транспорта. На сей раз запрещается ввоз в страну определенной категории машин. Этим власти пытаются свести к минимуму число автомобилей с «неправильным» расположением руля.
Запрет на ввоз праворульных машин с 1 июля 2020 года
Запретят ввозить не все виды транспорта. Речь одет о самосвалах, спецтехнике, грузовиках с манипуляторами, автобусах категории М2 и М3, микроавтобусах, минивэнов и другого транспорта, в котором более 8 мест.
Такое решение объясняется новым ГОСТом техрегламента Таможенного союза. Аналогичные меры будут действовать и в других странах ЕАЭС. Требование аккурат на руку бизнесу: в условиях, когда из-за пандемии и экономического кризиса сокращается рынок новых автомобилей, важно поддержать отрасль. Поэтому «прули» попросту хотят запретить. Хотя бы в сегменте коммерческого транспорта.
Правда, легковых автомобилей новый запрет пока не коснется. Но постановка на учет и эксплуатация их заметно ужесточится. В частности, из-за отсутствия системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая стала обязательной для автомобилей в России с 1 января 2018-го. На новые автомобили блок устанавливают на заводе, а на подержанных машинах система работает с перебоями. В 2018 году жителям Приморья разрешили ввозить по одному подержанному праворульному автомобилю в год, не устанавливая на него «тревожную кнопку», однако послабление было рассчитано всего на год.
«
Ежегодное ужесточение правил ввоза праворульных автомобилей и их эксплуатации вполне объяснимы. Жителей Приморья хотят пересадить на машины российской сборки и, тем самым, обновлять автопарк региона, поддерживать экономику. Многие готовы купить новый леворульный автомобиль, но многие также хотят ездить на доступных и качественных машинах из Японии. И, конечно, подобные запреты сказываются на благосостоянии семей нашего региона, ведь большое количество людей зарабатывают тем, что перегоняют автомобили
»
Степан Харитонов, предприниматель в сфере подержанных автомобилей, житель Находки
Сколько в России автомобилей с правым рулем
По данным аналитического агентства «Автостат», на начало текущего года в нашей стране насчитывалось порядка 4 млн 037 тыс. экземпляров транспортных средств с правым расположением рулевого колеса. От общего числа российского автопарка это 7,6%.
Ранее мы писали
Изменений в растаможке праворульных автомобилей не будет
Дальневосточная таможня сообщила, что процедура ввоза автомобилей для жителей других регионов не изменится …
Читать далее
Больше всего «прулей» зарегистрировано во Владивостоке, Новосибирске, Хабаровске, Красноярске, Иркутске, Уссурийске, Находке, Петропавловске-Камчатском, Омске, Чите. Если рассматривать качественный состав автопарка в каждом городе, то выше всего доля праворульных автомобилей в Находке. Здесь 86,8% всех «легковушек» имеют правый руль. Также в лидерах Владивосток (82,8%), Уссурийск (81,6%) и Хабаровск (71,5%). Каждый второй автомобиль с правым рулем — в Петропавловске-Камчатском (54,4%) и Чите (50,3%).
Ежемесячно через порт Владивостока ввозятся в Россию от 3 до 5 тыс. импортных автомобилей. Эксперты прогнозируют очередной коллапс на таможне в связи с ужесточением требования ввоза и запрета на импорт некоторых категорий праворульных авто.
Впрочем, для частного ввоза машин из Японии требования по растаможке не изменятся. Автомобилистам необходимо будет заполнить пассажирскую таможенную декларацию, подтвердить сведения о машине документально и заплатить таможенные пошлины. Эти сведения также подтвердили таможенные брокеры. Таким образом, все ограничения и запреты пока направлены больше на бизнес, чтобы снизить объемы появления в России машин с «неправильным» расположением руля.
«
Совершенно справедливо желание властей снизить число праворульных машин в России. Они старые, небезопасные для нашего правостороннего движения, составляют конкуренцию машинам, которые собирают на заводах в нашей стране. Другое дело, что жителям Приморья необходимо предоставить достойную альтернативу, а не просто заставить их ездить на том, на чем угодно чиновникам.
»
Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»
Чем опасен правый руль
По данным ГИБДД, на 10 тыс. праворульных машин приходится 101 ДТП с погибшими или пострадавшими. Для сравнения: для авто с левым рулем этот показатель составляет 57.
Некоторые эксперты полагают, что статистика завышена. Тем не менее, управление автомобилем с другим расположением рулевого колеса действительно имеет свою специфику. Особенно когда речь идет о совершении обгона. Чтобы оценить дорожную ситуацию, водителю «пруля» приходится выезжать на полосу встречного движения.
Смена расположения руля влияет на чувство габаритов автомобиля. В результате малоопытный водитель может спровоцировать ряд мелких аварий из-за ощущения, что он слишком сильно смещается вправо. Наконец, в темное время суток фары праворульных машин ослепляют встречные автомобили, поэтому так важно заменять их на допустимые в России аналоги.
Конечно, жители регионов с высокой концентрацией праворульных машин с такими замечаниями не согласны. По их мнению, отношение к нестандартным ТС предвзятое, а смотреть на проблему аварийности в России нужно шире: обращать внимание на параметры безопасности и техническое состояние тех автомобилей, которые попали в ДТП.
Сегодня параллельно с запретом на ввоз «прулей» власти пытаются пересадить жителей отдаленных регионов на «нормальные» машины и с помощью программ господдержки. В частности, адресных программ льготного автокредитования. В Дальневосточном федеральном округе размер субсидии увеличен до 25% от стоимости приобретаемого авто (10% по России).
Правда, такие преференции мало радуют население. Стоимость новых иномарок, собранных на российских заводах, слишком высокая. Гораздо выше цен на качественные автомобили из Японии, пусть и с «неправильным» рулем.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
Источник: