Выписываем круги на пока что недоступной Mazda MX 5

В самом начале 2015-го из России уехал родстер Mazda MX-5. Продажи были скромными, но виноват здесь не столько автомобиль, сколько сам сегмент, в котором он позиционируется. Резать по живому менеджерам столичного офиса Mazda было больно и жалко. Ведь сказать «нет» предстояло аккурат самому живому из автомобилей марки.

Третье (NC) поколение MX-5 уехало, а четвертого (ND), увы, пока не видать. При всем том, что в природе оно существует, и колесит по дорогам планеты второй год к ряду. Обидно и то, что мы с вами свежего MX-5 не дождемся до конца 2016-го. Так что, вся надежда на год грядущий, а вдруг?… Дилеры, с которыми удалось побеседовать корреспонденту 110km.ru, в депрессию от этого, конечно же, не впали, но единодушно высказывали мысль, что было бы неплохо иметь в шоу-руме такого красавца. Хотя бы для имиджа.

Мне с коллегами в этом плане сказочно повезло: в рамках летнего посещения сербского автодрома Navak специально для нас, оголодавших по хорошим машинам, выкатили алый родстер и даже включили секундомер, дескать, дерзайте, ребята, соревнуйтесь. Понятно, что за искрометные секунды петляющих змеек раскусить новый MX-5 получилось не в полной мере, однако кое-что прочувствовать все же удалось.

 

 

Самый затяжной вираж организаторы погонялок усердно поливали водой, а систему стабилизации специально отключили — чтобы, как они заявили, мы могли почувствовать ход машины в заносе. Для этого, правда, следовало заходить в поворот на максимуме скоростных возможностей, но кто же пойдет на необоснованный риск, когда на кону стоял выигрыш и вожделенный приз. Так что, особо «гусарить» на мокром асфальте ни один из нас не согласился, и все выписывали размашистую дугу с некоторым, так сказать, опасением — как бы не слететь с траектории.

Низкопосаженный, с широко расставленными колесами, MX-5 и без нашей перестраховки классно контролирует процесс скольжения, аккуратно и цепко реагируя на дозировки педали акселератора. Ускорение по-прежнему живое, а «рулежка» почти безупречна. Пересев на автодроме в почти гоночный родстер с «гражданского» кроссовера CX-5, я первые 3-4 круга никак не мог приноровиться к острому рулю: вроде, только лишь собираешься его повернуть, а маленький приземленный «зверь» уже практически в середине поворота. Пришлось, что называется, на ходу искать «золотую середину» в отношениях резвой динамики и точного управления. Думаю, не случайно Джереми Кларксон внес Mazda MX-5 2.0 в список 10 лучших машин за прошедший год, отметив, что нельзя пребывать в плохом настроении, управляя им.

 

 

Хорошо еще кресло не дает повода злиться на свои не самые спринтерские навыки — оно впивается в твои боковые «пирожки» обоими валиками боковой поддержки и надежно удерживает тебя в очередном скоростном заходе на едва желтеющий в лучах горячего сербского воздуха внешний конус. «Седушка» настолько удобна, что мне не пришлось прибегать к многочисленным настройкам после очередного коллеги-соперника: сел — и покатил. Тем более все необходимые приборы перед глазами, а коротенький рычаг 6-ступенчатой «механики» четко под рукой. Коробка работает искусно: ходы короткие, только успевай показывать свою прыть.

2-литровый 160‑сильный движок, похоже, любит, чтобы его погоняли до отсечки в 6000 об/мин. Однако на деле топовые 200 Нм крутящего момента доступны куда с меньших оборотов — 4600. При этом впечатлила тяга с низов — в ряде режимов она, безусловно, выручает. По паспорту автомобиль выстреливает до «сотни» за 7 с небольшим секунды. Думаю, так оно и есть. Хотя по впечатлениям, подчеркнутым гудящим мотором, кажется, что стартует родстер быстрее. В отличие от более дорогих и престижных конкурентов, MX-5 — парень, годящийся не только для выброса адреналина на кольцах типа Navak, Moscow Raceway и иже с ними. На этой «Мазде» запросто можно вильнуть хвостом по отремонтированной Кольцевой и при этом быть услышанным, замеченным. В связи с таким полугородским-полутрековым позиционированием подвеска зажата не супер-сильно, а дорожный просвет — более-менее позволительный для дорог общего пользования.  

 

 

BMW Z4, Mercedes-Benz SLK — ребята славные: с откидывающимся верхом и приводом на задние колеса, но дорогущие. Есть новичок рынка Fiat 124 Spider, который, при детальном рассмотрении, является той же машиной, что и Mazda. Но и он нам не доступен. Поэтому MX-5 как был, так и остается, даже несмотря на свое физическое отсутствие в РФ, лучшим и почти безальтернативным предложением в секторе юрких родстеров. Хотя бы с прицелом на ближайшую перспективу.

Помимо использования технологии Skyactiv, «четвертый» MX-5 имеет свои особенности: он чуть короче предшественника (длина — 3915 мм) и при этом заметно легче (минус около 100 кг). Цены есть, но они европейские: от 25 800 евро за 2-литровый вариант и от 23 000 евро за машину с 1,5-литровым 131-сильным движком. Для более сильного варианта предусмотрены амортизаторы Bilstein, правда, надо смотреть на уровень снаряжения не ниже Luxury. Есть система Start&Stop, знакомая по Mazda как i-Stop, но и ее придется искать в комплектациях Luxury и Luxury Sport. Из той же песни кресла Recaro и 9 динамиков аудиосистемы Bose — они доступны только в топовых версиях.

MX-5 генерации NC у дилеров нет уже давно. Даже в стане подержанных экземпляров. Продавцы говорят, что подобные машины продаются преимущественно через Интернет-форумы или как-то еще, а до официальных продавцов практически не доезжают. За машину III поколения  2013 года выпуска могут попросить 1 млн рублей, за «шестилетку» на 100 000 рублей меньше. Особо богатого выбора подержанных MX-5 в России нет, потому как исторически обильного насыщения этими машинами наш рынок не имел.  

Комплектации и технические характеристики

Mazda MX-5 2.0 MT Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2017 Кузовкабриолет Количество дверей/мест2/2 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин160 Объем двигателя1998 Тип трансмисиимеханика 6 Приводзадний Городской цикл9.3 Загородный цикл5.5 Смешанный цикл6.9 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!