Оформлять подписку на различные рода приложения — привычное дело для современного человека. Автопроизводители идут в ногу со временем и предлагают — подписку на автомобили. Разбираемся, в чем особенность услуги.
Что такое подписка на автомобили
По сути – это услуга проката с ежемесячной абонентской платой. Сервис больше ориентирован на долгосрочную эксплуатацию автомобилей. Самое выгодное – оформлять годовую подписку. Тогда, к примеру, KIA Rio выйдет по цене 27 000 рублей в месяц.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Но есть и тарифы, позволяющие арендовать их на несколько часов или дней. Например, Hyundai предлагает тариф City со стартовой ценой 650 рублей за час. Базовая стоимость суточной аренды Kia Rio составляет 1 900 рублей. Корейские кроссоверы обходятся дороже: в сутки порядка 2500 рублей.
В цену включены ОСАГО, КАСКО, зимняя и летняя резина с услугами хранения и шиномонтажа, техобслуживание и круглосуточная поддержка. Бензин, парковку и мойку автомобиля клиент оплачивает самостоятельно. На арендованных автомобилях можно ездить по всей территории России, а также, по согласованию с дилером, выезжать в зарубежные страны.
У каждого бренда есть свои ограничения в использовании автомобиля по подписке: так у KIA действуют ограничения по километражу – 2 500 км в месяц (для суточных и месячных тарифов) и 30 000 км для годовых тарифов KiaMobility). А в автомобилях Hyundai запрещается перевозить крупногабаритные грузы и брать на буксир другие авто.
Как получить подписку на автомобиль
Ранее мы писали
Porsche запустила в России сервис прямой аренды автомобилей
Российский офис Porsche анонсировал собственный сервис аренды автомобилей под названием Porsche Drive. Уже …
Читать далее
В настоящее время получить автомобиль по подписке можно только у некоторых дилеров Volvo, Hyundai, KIA, Genesis и УАЗ, но это – подписка, фактически предоставляемая автопроизводителями. При этом Volvo предлагает только новые автомобили и только на 1 год по цене от 59 500 рублей, корейские автопроизводители предлагаю новые и подержанные автомобили на срок от 1 дня до 1 года, УАЗ в аренду доступен от 1 до 28 дней.
Требования к пользователю как в прокате автомобилей: стаж вождения не менее 3 лет, возраст 25+. Клиент не должен иметь задолженности по штрафам, быть злостным нарушителем ПДД. Подписка оформляется непосредственно в дилерском центре, где представлена эта услуга. Сразу оговоримся – она есть далеко не везде. В Петербурге, например, подписку на авто предлагает только один дилер — «Аларм Моторс».
Однако, как рассказали порталу 110km.ru представители ДЦ, уехать на машине непосредственно в день оформления договора не получится. Автомобили приезжают постепенно, и получить транспорт к тем же новогодним праздникам, увы, не выйдет: только к февралю.
Подписка, прокат, лизинг, каршеринг…В чем разница?
Сегодня очевидна следующая тенденция: все больше людей предпочитать не покупать автомобиль, а просто владеть им за какую-то сумму денег. Кредитные платежи, обслуживание, страховка, хранение личной машины наносят существенный удар по кошельку. Гораздо проще брать авто покататься. Для разного рода задач придумывают разные схемы – от кратковременной аренды до владения с последующим выкупом.
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
Так, каршеринг ориентирован на короткий срок владения (несколько часов) и не предназначен для междугороднего и загородного перемещения. Услуга ограничена зонами доступности сервиса.
Аренда, как уверяют салоны, занимающиеся подпиской на авто, выходит дороже. Особенно, если речь идет про годовые контракты. Да и не каждая прокатная фирма готова дать машину на такой длительный срок. К тому же, не везде разрешено вывозить автомобиль за пределы города, региона или страны.
Главное отличие подписки от лизинга состоит в том, что при приобретении автомобиля в лизинг речь, как правило, идет о более длительном сроке – от 2 лет – и необходимости вносить первоначальный взнос.
При этом обычно на клиента ложатся дополнительные затраты на страхование жизни и оплату банковских процентов, так как основной заработок лизинговых компаний формируется за счет финансировании клиента. Для физлиц он обойдется гораздо дороже, чем автокредит или подписка, так как к сумме автомобиля добавится еще 20% НДС.
В пользу лизинга лишь тот факт, что по такой схеме можно приобрести практически любой транспорт: грузовики, спецтехнику, подвижной состав, морские и речные суда, самолеты. По подписке же пока доступны только легковые автомобили и кроссоверы.
«
Для физических лиц выгоднее подписка, так как арендная плата за эксплуатацию авто включает в себя страховку, расходы на техобслуживание и ремонт. У клиента не возникает долгосрочных обязательств за пользование автомобилем – договор оформляется на срок всего от нескольких дней до года. Кроме того, он каждый год может менять автомобиль на новый или выбирать авто выше классом
»
Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр
Подписка от дилерских центров
Подписка от дилеров, как таковая, ни кем из участников рынка пока не предоставляется. Компании только начинают развивать это направление. Для автосалона подписка – это дополнительные канал и способ продажи автомобилей, где стандартная дилерская маржа равномерно распределяется на время подписки. При этом по окончании подписки машина может быть выкуплена клиентом по изначально зафиксированной цене. Такую схему в скором времени обещают запустить в салоне АВТОDОМ.
«
Подписка на автомобили от дилера или автомобильного холдинга – очень перспективная услуга. И именно дилеры имеют наибольшие шансы для создания лучших условий для клиентов. Так как дилеры и дилерские холдинги могут предоставить более широкий выбор марок и моделей автомобилей, имеют собственную ремонтную базу, знают и понимают реальные потребности конечных клиентов. В условиях падения реальных доходов населения такой способ приобретения автомобилей, без сомнений, станет востребован у части клиентов, и позволит дилерам частично компенсировать свои потери от сокращения продаж
»
Максим Шишко, генеральный директор АВТОDOM Подписка
На сколько это востребовано и выгодно для клиентов – покажет время. Пока что подписка на автомобили – новое и сложное для понимания направление. Его главный плюс — возможность покататься, вернуть машину и получить новую, даже выше классом. Но прежде чем оформить подписку на конкретную машину, лучше просчитать разные схемы владения авто: от кратковременной аренды до покупки в кредит.
Подписывайтесь на наш канал в
Google News и
«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
Источник: