В силу всем понятных экономических трудностей актуальный спрос на новые автомобили в нашей стране проигрывает показателям «урожайных» лет, когда машинами затаривались даже семьи с невысоким достатком.
Hyundai Creta
Выпускается
с 2016 г.
Новый от 879 900 до 1 382 900 Р
Отзывов: 4
Для сравнения можно привести данные только что ушедшего года и сезона 10-летней давности. Как мы уже писали, с января по декабрь 2018-го мы с вами сообща приобрели 1,8 млн машин, потратив на это астрономические 2,38 трлн рублей. В 2008-м оставленная в автосалонах сумма составила 69 млрд долларов (среднегодовой курс доллара — 24,87 руб.), что на 29% превысило результат 2007 года. При этом в гаражи россиян отправились 2,74 млн новых автомобилей, средняя цена которых оказалась на уровне 22 020 долларов. Интересны и другие цифры, особенно те, которые касаются изменения структуры автомобильного рынка. По информации аналитического агентства «Автостат», десятилетие назад самыми востребованными у населения страны были машины так называемого гольф-класса – их доля в продажах достигала 40%. Бестселлером был Ford Focus, все мы это прекрасно помним. За 12 месяцев 2008-го по России разошлось 93 496 ед., включая 89 купе-кабриолетов. «Фокус» практически делал продажи марке, взяв на себя чуть ли не 50% коммерции Ford. Спрос сдерживался возможностями всеволожского завода, а скромная прибавка на 3% была достигнута за счет импорта — с европейских заводов поступило более 28 тыс. автомобилей.
Ford Focus
Выпускается
с 1998 г.
Новый от 889 000 до 1 293 000 Р
Отзывов: 24
Нынешние успехи Ford Focus сошли на нет. Как не ищи его в ТОП-25 самых успешных моделей российского рынка, все безуспешно. Да и вообще, в списке лучших за 2018 год крайне трудно отыскать какие-либо другие машины сегмента «С». За коллег более-менее отыгралась Skoda Octavia с ее 20 местом и результатом 25 тыс. экз. Но один, как известно, в поле не воин. «Гольфистов» (актуальная доля рынка – 6,7%) слопали малыши B-класса и, конечно же, кроссоверы различных мастей, обилия которых 10 лет назад просто не было. Если «бэшки» в 2008-м занимали 27% рынка новых машин, то к сегодняшнему дню этот процент, согласно исследованию «Автостата», вырос до 37,3%. Его представители занимают лидирующие строки в отчетах о продажах. Достаточно вспомнить такие модели, как Lada Vesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Skoda Rapid, VW Polo Sedan и др. Но даже B-сегменту с его 10-процентным приростом далеко до класса SUV, который за минувшие 10 лет удвоил свои рыночные притязания на лидерство. Если в 2008-м доля кроссоверов была на уровне 18,9%, то сегодня она достигла своего исторического максимума – 43,6% (41,9% — в 2017-м). Если взглянуть на модельную линейку того или иного бренда, непременно увидим в нем вседорожник. А те же Nissan и Mitsubishi, к слову, и вовсе выстроили свои продажи исключительно за счет кроссоверов, не оставив от легкового семейства ни одного игрока.
Первую скрипку в сегменте SUV играет Hyundai Creta (4 позиция в ТОП-25, 67 0588 ед. в 2018 году), причем, этот успех автомобиль не в диковинку, аналогичная удача была зафиксирована в прошлом году. Следом идет Renaut Duster (8 строчка и 41 409 ед.). Оба «паркетника» имеют относительно неплохой прайс, на который, естественно, клюет потребитель. По мнению социологов агентства, спрос на кроссоверы в России будет лишь расти, и не исключено, что в следующие год-два достигнет планки 50%.
Ранее мы писали
Озвучена статистика, сколько нам продали машин в 2018-м
Оглашены итоги продаж новых автомобилей на российском рынке в 2018 году. Согласно данным Комитета автопроизводителей …
Читать далее
Сильнее всего за минувшее десятилетие просел сегмент «A» (с 2,3% до 0,3%). Субкомпакты в какой-то момент просто перестали интересовать нашего потребителя. Согласитесь, как-то не «понтово» ездить на «коротышке», тем более его стоимость не намного меньше более интересных по всем параметрам машинам сегмента «B» и «B+». Нет спроса, нет нужды заниматься продажами таких машинок. Вот они и покинули в указанный нами отрезок времени российские шоу-румы, что по-человечески объяснимо. Даже недешевые рамные пикапы имеют в России чуть лучшую долю рынка. Причем, она как была 0,7% в 2008 году, так и осталась на том уровне к сегодняшнему дню. Лидеры здесь – отечественный «УАЗ «Пикап» и Mitsubishi L200. Дело дошло до того, что интерес к сегменту Pick-Up проявил сам Mercedes, представив в прошлом году X-Class. Бизнес-сегмент или, если хотите, E-класс просел с прежних 2,8% до нынешних 1,2%. И как тут развернутся события, покажут продажи текущего года. Большого оптимизма у экспертов не видится. Опять же – вопрос экономики…
Источник: