Столичные автодилеры Mitsubishi продемонстрировали возможности нового Pajero Sport на «внедорожной» трассе, сконструированные из искусственных препятствий. Автомобиль прошел традиционный в таких случаях набор испытаний: боковой уклон, диагональное вывешивание, «качели» и «ролики».
Характеристики Pajero Sport как внедорожника — внушительные. Выстроенную «полосу препятствий» автомобиль раз за разом проходил играючи. Система полного привода Super Select AWD с несколькими режимами, хорошие углы въезда и съезда (36 и 28 градусов соответственно), стальная рама, большие ходы подвески – набор инструментов, как видно, серьезный.
Даже для самых сложных ситуаций, когда все вышеперечисленное не помогло и кажется, что самостоятельно уже не выехать, у Pajero Sport имеется козырь в рукаве. В салоне установлена кнопка, с помощью которой при необходимости можно принудительно заблокировать задний дифференциал с центральным RD lock.
Трансмиссия имеет 4 режима: 2Н — прямая передача и задний привод, 4Н — прямая передача и полный привод, 4НLc — прямая передача, полный привод и блокировка межосевого дифференциала, наконец, 4HLLc – пониженная передача, полный привод, блокировка межосевого и межколесного дифференциалов.
Первые 2 режима можно использовать на асфальте, причем, полный привод при необходимости подключается на ходу, на скорости до 100 км/час. Блокировкой дифференциалов рекомендуется пользоваться только для того, чтобы выбраться из экстремальной ситуации. При движении по асфальту создается значительная вибрация и гул.
Вождение автомобиля вызывает смешанные чувства. При всех очевидных преимуществах на бездорожье, на асфальте Pajero Sport будет проигрывать многим современным внедорожникам. Реакции на поворот рулевого колеса смазанные, возвращающее усилие отсутствует, да и покрутить «баранку» при городском маневрировании придется изрядно: от упора до упора — 4,2 оборота. Педали ватные и неинформативные. На нажатие педали газа автомобиль реагирует моментально, но вот адекватно дозировать усилие сложно. Ровно пройти те же «качели» на тестовой трассе оказалось проблемой. Хотя после нескольких недель езды к этому можно привыкнуть.
Подвеска также не особо приспособлена для асфальта. На задней оси – традиционный неразрезной мост. На дороге автомобилю не хватает интеллигентности и аккуратности. В поворотах внедорожник ощутимо кренится, большие ухабы и кочки проглатываются практически незаметно, но мелкие неровности ощутимо бьют по кузову.
В линейке моторов предложены 2,5-литровый дизельный и 3-литровый бензиновый двигатели. Бензиновый агрегат достаточно резвый, внедорожник разгоняется до 100 км/час за 11,3 секунды. Но и аппетитом обладает немалым. Расход выходит за 15 литров на «сотню». Но вот нужна ли Pajero Sport хорошая разгонная динамика в обмен на экономию? Вряд ли. Погонять на нем не захочется, а тяги у 2,5-литрового дизеля вполне достаточно, чтобы уверенно ощущать себя вне асфальта.
Неправильно будет утверждать, что нынешнее омоложение серьезно изменило внешность «спортсмена», который до недавних пор поставлялся к нам из далекого Таиланда. Дизайнеры поработали аккуратно и щадяще, сделав его облик похожим на более серьезный Pajero. Об этом, в частности, свидетельствует фирменная решетка радиатора. Другими стали наружные зеркала (в них появились повторители поворотов), бампера и задние фонари. Колесные диски отныне пребывают в оригинальном дизайне.
При этом на габаритные размеры и величину колесной базы внедорожника все эти новации никои образом не повлияли. В длину автомобиль, как и прежде, растянут на 4695 мм, ширина составляет 1815 мм, высота — 1800 мм. Колесная база — 2800 мм.
Салон простенький, если не сказать дешевый. Гулкий пластик, аляповатые алюминиевые вставки, жесткая кожа. Все сделано удобно, практично, но без какого-либо намека на лоск. Передняя панель выглядит современно, все элементы управления крупные и расположены в удобной досягаемости.
Единственное, что вызывает вопросы – организация водительского места. Крупному мужчине за рулем будет тесновато. Зато на заднем диване места предостаточно для пассажиров любой комплекции.
В багажное отделение Pajero Sport при наличии пассажиров на задних местах можно загрузить объем до 714 литров, при сложенных задних сиденьях объем загрузки увеличивается до 1813 литров. Багажник вместительный, но чтобы закинуть туда необходимое, придется потрудиться – пол находится в 770 мм от земли.
Автомобиль максимально утилитарен. Pajero Sport, как военная форма, «скроен» не для того, чтобы создавать комфорт или приносить эстетическое удовольствие. Он существует только с целью исполнять свое прямое предназначение. Автомобиль, который максимально эффективно может бороться с бездорожьем. Для этого у него есть все возможности. Это честный внедорожник, что называется, «старой школы».
Отсутствие всяких модных аксессуаров, шикарных отделок и навороченных мультимедийных систем позволило сохранить цену на относительно приемлемом уровне: стоимость Pajero Sport начинается от 1 299 000 рублей. С сентября в России продаются модели локальной сборки — автомобиль производится на предприятии «ПСМА Рус» в Калуге, которым японский автопроизводитель владеет совместно с группой «PSA Peugeot-Citroen».
Напоследок добавим, что Pajero Sport никогда не являлся запевалой в линейке внедорожников бренда. Данных продаж на ноябрь-месяц пока нет. А вот, исходя из результатов 7 прошедших месяцев, в России было реализовано 4,8 тыс. Pajero Sport При этом на долю лидеров — ASX и Outlander пришлось куда больше: около 12 тысяч.
Источник: