Nissan проверил тает ли под колесами лед Байкала

Признаться, автомобильной святости вокруг хватает и без Nissan. Но если после проведенного тест-драйва или соревновательных «погонялок» тянет пересматривать фотографии, сделанные в окрестностях и на льду завораживающего Байкала, это в наш туристический век почти знак качества.

Говоря о здешних местах, без Валентина Распутина, захороненного в Знаменском монастыре Иркутска, точно не обойтись. Перечитываем его знаменитый «Байкальский дневник»: «Поначалу Байкал как бы не заметил меня. А потом началось! То стреляло, то вскряхтывало, то взрывалось что-то под самыми моими ногами, так что раза два я едва удержался, чтобы не отпрыгнуть. Могло, как гром, возникнуть где-то в стороне, но налетало на меня или проносилось, пугая, совсем рядом. Знаю прекрасно, что безопасно, каждую зиму хожу по льду и всякий раз испытываю всё ту же восторженную жуть. Знаю, и по каким таким законам это происходит, но не хочу объяснений, а хочу думать, что эту канонаду, играя и пугая, Байкал устраивает для человека».

В точку сказано. Самое глубокое озеро на планете зимой и правда гудит. Это я еще помню по аналогичной поездке с Nissan 5-летней давности. Правда, в феврале 2012-го было на порядок морознее, и место дислокации на Байкале было иное – со стороны Бурятии. Вот только смысл один и тот же: когда Байкал подает голос, а под твоими ногами вдруг ни с того ни с сего образуется широкая, сантиметра 3-4 трещина, тебя мгновенно берет в плен тревога, похожая на чувство безбилетного пассажира. И она все нарастает и нарастает. Мистика, блин…

 

 

В этом году, как поведали МЧСники, фирменного голого льда в районе Листвянки немного – в основном порошье снега с редко виднеющимися небольшими по высоте торосами. Нашему же «ниссановскому» мероприятию, естественно, нужен был лед, и только лед. Упросили спасателей, те выгнали технику, и через несколько часов пара площадок с 700-меторовой полосой-«взлеткой» — к нашим услугам. Какие-то пара сотня метров от берега, а под 70-80-сантиметровым «хрусталем» немыслимые 800 метров чистейшей байкальской воды. Добрый десяток машин на отдельно взятом пятачке льда – пушинка на ладони. Каждый погонный метр льда указанной толщины выдержит куда более тяжелую технику – бронированную, военную.

Nissan Murano

Выпускается
с 2002 г.

Новый от 2 550 000 до 3 299 000 Р

Отзывов: 5

В нашем «автопарке» таких тяжеловесов не оказалось. Разве что спасательный «Трэкол», посаженный на гигантские шины низкого давления, выдавал в себе мощь и брутальность. Но он, как вы понимаете, в заездах не участвовал – у него были совершено иные функции.

Когда подошла очередь усесться за руль красавца Murano, коему организаторы действа отвели роль дрэг-снаряда, первым делом подумалось: как на нем стартовать с совершенно «обнаженного» льда? Инструктор местной, иркутской школы экстремального вождения, видимо, чувствуя мое недоумение, сразу заметил: «Стартуем аккуратным педалированием. Проворот колес, пусть и эффектный внешне, нам не нужен, только потеряем драгоценные доли секунды. Как только почувствовали небольшой зацеп со льдом, добавляем газу, но опять же дозировано. В пол опускать башмак не стоит: слегка надавили, немного отпустили, еще раз надавили, опять опустили».

 

 

400-метровый разгон на кристально чистом «стекле» озера, да под новомодный хит украинских «Грибов» — тут точно растает любой лед. И не только между нами. Организаторы дают 2 попытки: одну – с инструктором, ознакомительную; вторую – на секундомер, что называется, сразу в зачет. Стартовая отмашка, четко следую предписаниям инструктора, при всем том понимаю желание пламенного «мурановского» сердца выдать 8 секунд до «сотни», как заложено в ТТХ. Но ни я, ни V6 не в состоянии на 100% реализовать весь потенциал – лед, однако…

Nissan X-Trail

Выпускается
с 2000 г.

Новый от 1 543 000 до 2 136 000 Р

Отзывов: 9

Тем не менее, «запротоколированы» 22 секунды до того момента, как рука судьи нажала кнопку секундомера, и это, как оказывается, лучший результат заездов. Поглаживаю ступицу рулевого колеса, благодарю автомобиль словно любимого верхового скакуна. Перехожу на «змейку»…

Там владычествует X-Trail. Соревновательная схема повторяется: просмотр трассы с инструктором, и сразу заезд на время. Вижу, как некоторые коллеги стремятся опередить события, давя на гашетку, но, сами понимаете, это не тот случай, чтобы демонстрировать «молодецкую кровь». Даже с активированными 4 колесами вседорожник становится боком и вместо конкурентного результата – растянутые в эспандер секунды. Недавний опыт прохождения слалома на льду Ладоги заставляет меня выбрать другую тактику: осторожную, разумную, можно сказать, выжидательную.

Прямолинейный подход к конусу – руль резко в сторону поворота, плавное выпрямление колес, мягкий газ. Все – как учили. И так – до 180-градусного разворота.

 

 

Nissan Terrano

Выпускается
с 1987 г.

Новый от 980 000 до 1 269 000 Р

Отзывов: 6

Смена направления движения – исключительно под сброс газа, почти без скорости. Главное – не «переработать» рулем. Получается… Чувствую, что здесь приобрел некую фору. Вновь дозированный газ, седалищным нервом ощущаю робкий зацеп шипами льда – и добавляю тяги. X-Trail послушливо проходит один вираж за другим, и на финише слышу поздравительный спич организаторов.

Наконец, заезды по кругу. Участник – Terrano. Почему на данный этап выставили именно его, не понимаю; охотнее бы залез на этом «труженике» в какую-нибудь снежную целину. Ну, да ладно. На первый взгляд, самый смак подрифтовать, и в эффектном стиле, с облаком снежной пыли над крышей внедорожника, сорвать аплодисменты коллег. Все это искусительно, но без должных дрифт-навыков вряд ли получится показать быстрые секунды. Альтернатива все та же – разумное и с виду, быть может, даже робкое прохождение круга. Кажется, что медленнее тебя никто не ехал и точно не поедет, однако сочетание разумной тяги и своевременного сброса газа дают свой эффект – зачет!

 

 

На ледовом балу под названием «Городские легенды Nissan III: Испытание Сибирью» самое меньшее участие принял Qashqai. Но это совсем не значит, что он был банально забыт организаторами. Нет. Вседорожный бестселлер марки отметился накануне – в рамках традиционного для компании квеста, который прошел по дорогам Иркутской области. Как всегда, было интересно, познавательно и полезно.

В этом году Nissan отмечает 10-летие присутствия Qashqai в России. За это время компакт-SUV претерпел рестайлинг и смену поколений, занял место на конвейере петербургского завода и сумел понравиться более чем 260 тыс. россиян. Признаться, это достойный показатель реализации. Для сравнения приводим цифры продаж других представителей вседорожной линейки бренда, на которую с недавних пор делается основная ставка в нашей стране.

Так, например, чуть более крупный X-Trail за почти что 16 лет своего нахождения на отечественном рынке разошелся тиражом 225 тыс. ед. Флагманский Murano, впервые «засветившийся» в РФ в 2005-м, имеет 35-тысячную армию пользователей, а самый молодой из гаммы – Terrano пока что довольствуется показателем чуть более 30 тыс. экз. Каждый из них уже побывал на редакционном тест-драйве 110km.ru, и при желании всегда можно ознакомиться с его результатами.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!