Первое знакомство с новым Renault Koleos

В философско-сатирическом романе «Хромой бес», принадлежащем перу француза Лесажа, бес Асмодей снимает крыши с домов и дает студенту Клеофасу возможность наблюдать за жизнью людей, застигнутых врасплох. Жду лета, чтобы со стороны посмотреть на реакцию клиентов Renault, которые придут в шоу-румы марки познакомиться с новым поколением Koleos.

 

 

Первый «настоящий компактный кроссовер с именем Koleos французы создали в 2008-м. Хотя этот SUV назвать на 100% французским не получается, ибо очень многое в его технической основе было позаимствовано у японцев. Цель — противостоять Nissan Qashqai, VW Tiguan, Honda CR-V и т. д.
Полагаю, это будет небезынтересно. Просто память невольно рисует автомобиль, который при всех своих технических плюсах был не в состоянии покорить сердца приверженцев марки своим пресным обликом. Что, кстати, подтверждали и продавцы.

В некоторой степени по этой самой «эстетической» причине первый в истории французского автопроизводителя SUV, что называется, не пошел. Ошибка, как теперь видится, была учтена, и сравнивать преемника с прародителем все равно что обмывать «золотую» медаль из фольги. Машины абсолютно разные, и не стоит искать отличий.

Renault Koleos образца 2017 года стал заносчивый как гаишник с престижного перекрёстка. Он заметно прибавил в габаритах (нынешние 4 673 мм длины против 4 520 мм 9-летней давности), побывал на приеме у маститого пластического хирурга и заблестел особым лаком. Результат вы видите на снимках. Кто-то из коллег заприметил в экстерьере новичка азиатские мотивы. Возможно, что и так, однако не уверен, что суждение безапелляционное: наверное, сыграл тот факт, что производственной родиной кроссовера является корейский Пусан, где размещен завод Renault Samsung Motors.

 

 

Платформа CMF (Common Module Family) – анонсированная в 2013-м концепция построения легковушек альянса Renault-Nissan. По сути, инженерная архитектура, способная породить несколько родственных платформ для разных сегментов. Позволяет Альянсу на 20–30% сократить затраты на компоненты и на 30–40% понизить затраты на разработку и запуск моделей. Версию CMF-CD используют Nissan — Qashqai, X-Trail, Renault — Talisman, Kadjar, Koleos, Espace, Scenic.
Во внешности Koleos, наоборот, можно разглядеть чисто европейские черты. Профиль с «жабрами» – привет Кибальчишу Range Rover. Корма – да здравствуют идеи создателей Audi Q7. LED-бумеранги под фарами головного освещения – этакий парафраз на тему Citroen C4 Aircross. С каждой сестры по жемчугу – себе на ожерелье. Путь в современном автопроме проторенный, выверенный, почему бы им не пройти даже такому именитому автогиганту, как Renault. К тому же, в аналогичном дизайн-ключе выполнен «фасад» флагманского Talisman. Что на седане, что на кроссовере – смотрится свежо.

В европейской модельной линейке Renault новый Koleos обнаружить не удастся. «Старосветы» посчитали, что окормить потребителей в сегменте кроссоверов у них получится всего 2 компактными моделями — Captur (да-да, пишем через «C») и Kadjar. А вот на рынках Кореи и «всеядного» Китая наш герой присутствует – есть спрос. На очереди, как я уже сказал, Россия. Рублевого ценника на данный момент, по понятным причинам, нет, но резонно ориентироваться на Nissan X-Trail, с которым Renault Koleos разделяет платформу CMF. Правда, думаю, к актуальному прейскуранту «японца» придется добавить пару сотен тысяч целковых за «француза».

Таковым ценообразование было до сих пор, так, полагаю, останется и впредь. В этом главная причина того, что продажи Koleos протекали в гигантском «минусе» по сравнению с «ниссановским» визави. Чтобы не быть голословным, приведу для примера коммерческие итоги 2009-го, то есть второго года присутствия Koleos в России. Тогда, в период очередного экономического кризиса, X-Trail разошелся в России тиражом 24,5 тыс. ед., а за Koleos, в свою очередь, проголосовало лишь 3 203 соотечественника. И примерный расклад сил сохранился вплоть до полного ухода Renault Koleos с нашего рынка.

 

 

Renault Koleos Premium 2.5 CVT 4х4

2.5 л, 171 л.с

вариатор

0-100 — 9.8 с, 199 км/ч

4673 x 1843 x 1725 мм

полный

АИ-95, 8.3 л на 100 км

2 139 000 руб

Все характеристики

По состоянию на начало марта в России находятся 2 «живых» экземпляра Koleos, и оба на днях были пригнаны в окрестности Сортавалы для премьерного показа в рамках мероприятия Renault Winter Driving School. В отличие от Duster и Kaptur (в данном случае – через «K»), ледовый слалом «КОЛЕйная парочка» не выписывала, но успела заглянуть на лесную делянку, помесив последний карельский снег ассимметричными «Континенталями». Там, где трудятся трелевщики, сугробы приличные, и в белую целину соваться мы не рискнули — пусть даже в арсенале Koleos хорошо проверенная «интернациональная» система All Mode 4×4-i. Напомню, что технология отслеживает сцепление колес с поверхностью для поддержания оптимальной тяги в разных условиях. Выбор режимов движения стандартный: 2WD, 4WD Auto или 4WD Lock.

В нашем «снежно-лесном» случае большого «приводного» выбора не было – 4WD Lock, и только он, родимый. Дабы не перегреть трансмиссию, электромагнитную муфту привода задних колёс заблокировали принудительно. Передвигались аккуратно, не быстро, памятуя, что она автоматически может разблокироваться при превышении 40 км/ч. Дорожный просвет у Koleos неплохой – 210 мм, углы въезда и съезда также «вседорожные» — соответственно 19 и 26 градусов. В преодолении ряда непростых участков «пересеченки» эти параметры реально бесценны. А вот система стабилизации выдержкой не отличается – чуть что, самостоятельно активируется, хотя вы ее об этом не просите. Потряхивает на снежно-ледяных буераках не сильно, разве что руль начинает терять связь с покрытием и перестает радовать четким нулем и адекватной реакцией на ваши манипуляции руками. 

 

 

На асфальте картина противоположная: усилия на руле оптимальные, «рулежка» способна доставлять удовольствие, в чем прежний Koleos замечен не был. Езда более собранная и выверенная. Череду «раллийных» виражей со спусками и подъемами в районе Лахденпохьи автомобиль отработал на средней скорости, продемонстрировав неплохие настройки усилителя. К плавности хода больших вопросов не возникло, может, от того что серьезных стыков-выбоин на асфальтобетоне не встретилось. Не рискну в данном обзоре давать какие-либо детальные оценки поведения автомобиля на трассе, поскольку время, проведенное за рулем Koleos, было сильно ограничено. Надеюсь, что более предметное знакомство с автомобилем в части, именуемой «драйв», не за горами.   

Сейчас же можно указать на то, что в России для Koleos будет предложен лишь один мотор – 2,5-литровый мощностью 170 л.с., развиваемых при 6000 об/мин. Как гласит «реношный» релиз, «при крутящем моменте 200 Нм, доступном уже с 1800 об/мин, двигатель отличается заметной приемистостью на низких и средних оборотах». Пиковый крутящий момент равен 233 Нм, и он достигается при 4 000 об/мин. При нажатии педали газа более чем на треть вариатор X-Tronic имитирует ступенчатые переключения — типа классического «автомата». При этом CVT обеспечивает плавную смену передаточных чисел при ускорении, оптимизирует обороты двигателя и нагрузку для снижения расхода топлива. Можно выбрать 7-ступенчатый секвентальный режим переключения и использовать торможение двигателем. Тут, как говорится, хозяин – барин.

 

 

По-хозяйски россияне смогут вести себя и внутри Koleos. Нам определили самую обустроенную версию, где «владычествуют» не только новомодные системы безопасности, но и некоторые комфорт-изыски: добротные материалы, панорамная крыша, аудиосистема Bose, роскошная мультимедийка с экраном в стиле Tesla/Volvo на 8,7 дюйма, в которую «запрятаны» все основные функции управления, система дистанционного запуска, обогрев всего и вся. Перечень опций, поверьте, солидный, об этом попозже, в рамках полноценного тест-драйва. Пунктирно отмечу лишь царские хоромы салона (пространства для задних седоков и для водителя — более чем), минимальное количество кнопок/клавиш на передней панели да хорошую обзорность. Эти вещи даже при беглом знакомстве с новичком не заметить нельзя.  

Видно, что Koleos поднимается с колен, ибо только так можно стать ближе к звездам. И надеемся на адекватное ценообразование – времени скрупулезно «прополоть» российскую грядку конкурентов перед официальным стартом продаж еще предостаточно.

Плюсы и минусыНовый интересный, не в пример прежнему, дизайнНеважные российские продажи в прошломПросторный и богато оформленный интерьерВ России будут доступны только дорогие, топовые версииПолный привод, высокий клиренс, короткие свесыНаверняка, выставят малоподъемный ценникНе согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!