Первый российский тест драйв Lifan X60

То, что продукция китайского автопрома уже не являет собой, согласно выражению Шукшина, смесь козла с «Грюндиком», готов продемонстрировать свежий продукт от Lifan. Первая партия из 350 вседорожников X60, собранных в Черкесске, только-только поступила в российские салоны.

 

 

Его появление может привести рынок компактных кроссоверов к перекрою. Игроков на этом поле немало, но ценовая составляющая X60 позволит ему оттянуть на себя приличное количество потребительских заказов. Долой предрассудки относительно китайской родословной, утверждает корреспондент 110km.ru. Мы  протестировали новичка на извилистых серпантинах кубанского Причерноморья и заверяем: все не так однозначно, как было ранее.

  Поди-найди в нем китайские черты

Достаточно бросить беглый взгляд на облик X60, чтобы увидеть, какой серьезный шаг сделал «поднебесный» автопром в плане автомобильного дизайна за последние годы. Если бы не соответствующий шильдик на кузове нашего героя, трудно было бы определить в этом современного вида кроссовере китайские корни. Автор этих строк педантично и, признаюсь, с легкой долей недоверия обследовал кузовные стыки автомобиля и не нашел явных огрехов, которыми «китайцы» страдали еще 3-5 лет назад.

Подгонка панелей и стальных элементов, что называется, на уровне. «Геральдический герб» передка X60 с обильным использованием хрома придает вседорожнику доселе несвойственную «китайцам» серьезность и солидность. В очертаниях радиаторной решетки при желании, конечно же, можно обнаружить сходство с рестайлинговым Renault Koleos. Но, как бы ни было обидно французам, чертами «лица» X60 «делает» более именитого соперника.

Нет, не подумайте, что мы вот так, бездумно и второпях определили Renault Koleos в прямые конкуренты «Икс шестидесятому». По габаритам машины, быть может, и сопоставимы, но у нового Lifan, конечно же, другие соперники, из иного ценового сегмента. О чем чуть ниже.

Чтобы определить личностное  отношение к внешности Lifan X60, предлагаем ознакомиться с нашей «Фотогалереей». Слова иной раз не в силах передать то, чем тешится глаз. Замечу лишь, что облик кроссовера получился целостным и свежим. Совсем не китайским (в обиходном понимании этого слова). И примененная светооптика удачно вписалась в готовый силуэт.

Мощности головных фар хватает для освещения «поляны» по ходу движения. Жаль только герметичность блока фар пока что слабенькая. Несмотря на ноябрь-месяц, температура воздуха во время южного теста превышала +20 градусов и не было никаких осадков, однако «облицовочный» колпак почему-то запотел изнутри.

«Корму» автомобиля украшают ее модные фонари, из рубиновой глубины которых выказываются ярко горящие светодиоды. Темная южная ночь, спускающаяся на побережье Черного моря заметно раньше, чем к тому привыкли мы, жители северной части страны, дала нам хороший повод полюбоваться эффективностью работы светодиодной технологии.

В целом, корпус автомобиля смотрится крепко и мускулисто – это те самые акценты современного дизайна, которым отдают должное многие именитые автопроизводители. Словом, к экстерьеру X60 больших претензий у меня не возникло. Скорее, даже наоборот — «китаец» оказался привлекательным и, возможно, самым откровенным в модельной линейке Lifan.

Не понравился разве что угол открывания задних боковых дверей. Он реально небольшой, и у человека комплекции «выше среднестатистической» могут возникнуть некоторые проблемы при попадании на второй ряд сидений. Зато уж, если он справится с этим процессом, судьба вознаградит его за труды. За спиной водителя просторно в той степени, какой, быть может, не снилось кроссоверам более высоких сегментов. Каким образом китайским инженерам удалось добиться максимума пространства, понять мудрено, ведь ни общая длина автомобиля (4325 мм), ни величина его колесной базы (2600 мм) не самые впечатляющие.

Скорее всего, вожделенные сантиметры «отвоеваны» у багажного отделения. По меркам машин-одноклассников, оно не шибко большое, хотя тройку дорожных сумок и столько же теплых курток мы в грузовом отсеке все же умудрились разместить. Вот только чтобы открыть дверь багажного отделения, понадобится пройти хотя бы месячные курсы бодибилдинга.

Дверь настолько тяжелая, что моей коллеге, девушке не с самой «дюймовочной» фигурой, она поддалась лишь со второй попытки, и то – с великим трудом. Организаторы тест-драйва пояснили, что, мол, корпус автомобиля выполнен из высокопрочной стали, в передней и задней частях которого использованы стальные пластины и зоны программируемой деформации, которые призваны, в случае чего, поглотить энергию столкновения.

Элегантно, но не практично

Интерьер Lifan X60, в принципе, хорош. Это касается как расположения приборов, так и подгонки пластиковых элементов. Нет в новой машине и «кислотно-химического» амбре, коим традиционно «славится» китайская продукция. Цветовой колер салона на первых порах будет один – сочетание черного и светлого, где последний превалирует. С одной стороны, так благороднее и "воздушнее", с другой – слишком маркий вариант для наших реалий эксплуатации. Подобной проблемой «страдал», если помните, минивэн Hyundai Trajet. Хорошо еще, светлый оттенок предлагается в кожаном варианте, а, значит, легко поддается чистке и мойке.

Впрочем, импортер с ситуацией знаком и обещает в перспективе порадовать россиян более привычным черным интерьером. Возможно, первые машины с полностью темным салоном поступят в продажу до конца 2012-го.

Понравилась посадка на водительском сиденье. Оно, как и заведено во «вседорожном» классе, смонтировано высоко, значит, обзорность обеспечена априори. Электрорегулировок у кресла нет, только т.н. «подкачка» (комплектация LX), но и с ее помощью можно настроить «сидушку» под себя любимого. Благо, что длина подушки кресла, не в пример многим «китайцам», выполнена в соответствии с европейским size.

Кресла обшиты кожей. Понятно, что работа произведена не так эстетично, как, скажем, на Jaguar или Range Rover, но огрехи в «пошивочном мастерстве» заметны разве что из-за спины водителя. Посему не станем за это неистово критиковать китайцев.

Разного рода клавиш и управленческих «барабанов» на панели приборов и центральной консоли немного. Львиную долю территории 3-мерной панели «съедает» музыкальный блок. В стартовой комплектации Base «музыка» простенькая, всего с 2 динамиками. Чтобы получить радио с CD, MP3 и 6 громкоговорителей, придется заказывать версию LX. В полной мере оценить звучание 2-диновой системы нам не удалось – слишком огромное количество логов и ущелий было на тестовом пути, антенна явно не справлялась. 

Под «музыкальным хозяйством» — 3 «барашка» управления системой кондиционирования. Никаких излишеств и изысков оформления. Все крайне просто, зато функционально. Сам кондиционер появляется на X60 лишь во второй комплектации Comfort, в базе его нет. Наконец, в самом низу консоли – «грядка» клавиш, посредством которых можно открывать замок двери багажника (стандартное оснащение), активировать подогрев водительского кресла (доступен только в максимальной комплектации LX), а также прикуриватель с подсвечиваемым ободком.

Козырек приборов традиционен своей «арочной» конструкцией и, казалось бы, не требует к себе повышенного внимания. Однако, то, что он «прикрывает», не совсем классично в нашем понимании. Спидометр решен в цифровом варианте, аналоговые показатели только у тахометра. Оба заняли свое место в центральном «колодце». По бокам – датчики температуры охлаждайки и уровня топлива.

Эффективно следить за стрелкой оборотов двигателя получалось, прямо скажем, не всегда – если на дороге тряска (а таких участков на горном тесте было в изобилии), глаз то и дело «сбивался» с невзрачной разграфировки шкалы. Зато показания скорости считывались непринужденно: и цифры огромные, и «подложка» яркая. Причем, оформление спидометра X60 невольно напомнило мне аналогичное по своему характеру решение инженеров Chevrolet, которые поэкспериментировали с новым Aveo.

Пока монопривод

Рулевое колесо регулируется только по высоте. Гидроусилитель позволяет ему делать без малого 3 полных оборота, чего в условиях ограниченного пространства автомобилю хватает для осуществления разворота. Руль показался если не «пустым», то откровенно легким. Особенно на участках, не обремененных твердым асфальтовым полотном.

Вход в гравийные повороты на скорости в горах опасен. Сцепления больших шин со щебнем недостаточно, и «невесомость» рулевого колеса заставляет водителя вновь и вновь вспоминать о том, что рядом с ним в поездке еще трое.

«Задок» кроссовера то и дело несет. Классический «МакФерсон» доставляет комфорт разве что спереди сидящим. Сзади на X60 смонтированы 2 поперечных рычага и один продольный. Вроде бы, не балка, что для бюджетного автомобиля было бы резонно. Но и эта «многорычажка» полноценного комфорта не приносит. На каменистых участках горного перехода спины водителя и (чаще) задних седоков чувствовали все «подколесные» неровности, которые вылетающими камнями давали знать о себе о днище кроссовера, поднятого над уровнем поверхности на 179 мм.

Средняя по степени упругости подвеска лучше всего ведет себя на ровном асфальте – тут без претензий. Для кроссовера, который поставляется на наш рынок пока что в моноприводном варианте – самый сок. Версия «4×4» ожидается, правда, пока не говорится, как скоро она станет доступной. По информации представителей ООО «Лифан Моторс Рус», на сей счет китайцы аккуратно прощупывают российский рынок, возможно, соответствующее решение вскоре будет принято. Если так оно и случится, задний привод будет подключаемым. 

Главное – добрать оборотов

Lifan X60 – автомобиль для своих габаритов тяжелый: при полной загрузке 1,7 тонны веса. Причина, на мой взгляд, кроется в использовании дополнительных стальных пластин в конструкции кузова. Причем, тяжелой для открытия оказалась не только дверь багажного отделения, но и крышка капота. Если вдруг вам придется заглянуть под него, готовьтесь «поиграть мышцами».

Какого бы то ни было откровения в моторном отсеке я не обнаружил. Тут сама простота: поперечно расположенный двигатель да масса «воздуха» по его краям, сквозь который не видно защиты картера. В принципе, защита (толщиной 3 мм, алюминиевая или стальная – на выбор) имеется, но предлагается в качестве дополнительной опции. А вот что сразу бросилось в глаза, так это отсутствие на видном месте аккумуляторной батареи. Она смонтирована где-то в «недрах» подкапотного пространства, добраться до нее не очень-то и просто.

Бензиновый агрегат объемом 1,8 литра наделен мощностью 128 л.с. (при 6000 об/мин). На первый взгляд, «поголовья лошадей» немного. Однако, если поддерживать вращение коленвала на уровне 1800-2000 об/мин, вседорожник поедет «с охотцей». Это та самая цифра, которую можем порекомендовать потенциальным покупателям X60. Все, что ниже этих оборотов, приводит либо к существенной потере тяги, либо к остановке работы двигателя. Скорее всего, винить здесь приходится электронное управление силовым агрегатом, «заточенное» под эконормы «Евро 4».

Усиленной подгазовки требует старт. Особенно, как в нашем тесте, в гору. В подобных условиях наиболее очевиден шум от трудящегося мотора. Не стану утверждать, что он криминален, видимо, какая-никакая шумоизоляция присутствует.

Но сам звук двигателя показался, если так можно выразиться, кондовым; нет в нем ноток эластичности, присущих современным разработкам. Хорошо хоть в «кулинарном» отношении мотор неприхотлив – его смело можно ублажать «92-м» бензином.

Хотя, как утверждает автопроизводитель, в проектировании агрегата 1.8 VVT с электронным впрыском Delphi MT 22.1 активное участие приняли спецы британской фирмы Ricardo. Наверное, так оно и было, но есть все основания полагать, что родословную мотора все же следует искать в «тойотовских» лабораториях. Во-первых, китайцы давным-давно клонируют японские (прежде всего, марки Toyota) модели. Во-вторых, на российской  тест-презентации X60 менеджеры ООО «Лифан Моторс Рус» то ли невольно, то ли осознанно сравнили ТТХ «лифановского» движка с характеристиками мотора Toyota RAV4. Мол, в показателях мощности и крутящего момента «китаец» чутка уступает «японцу» (2 литра, 148 л.с., 198 Нм при 4000 об/мин), зато ощутимо выигрывает в цене (RAV4 2.0 4×2 — от 967 000 руб.).

Раздражим конкурентов?

С последним утверждением трудно не согласиться. Сегодня дилеры Lifan предлагают X60 по цене от 499 900 рублей (версия Base). За эти деньги вы обнаружите тканевую отделку салона, датчик света, полноразмерную запаску, ЦЗ, ABS+EBD, 2 аэрбега, отпирание крышки лючка бензобака и двери багажника из салона, электропривод наружных зеркал.

Менеджеры компании-импортера говорят, что именно базовая версия X60 сегодня наиболее спрашиваемая среди потенциальных покупателей. Это показали итоги московской выставки ММАС-2012, где Lifan X60 был официально презентован публике.

Вторая по значимости комплектация Comfort появится у продавцов в 2013 году. Равно как и топовая версия Luxury. Ценник на них пока что не озвучивается. Известен  расклад по комплектации LX: к озвученному выше прибавим литые диски, противотуманки, подогрев кресла водителя, кожаный салон, кондиционер и парктроник. Стоимость – 559 900 рублей.

Судя по всему, интерес к первому кроссоверу от Lifan среди россиян будет неплохой. Автомобиль станет раздражителем Tagaz Vortex Tingo (1,8 литра, 132 л.с. — от 559 900 рублей) и может попить крови у Renault Duster (2 литра, 135 л.с., 4×2 — от 573 000 рублей). В ноябре дилеры получат очередную партию черкесских X60 в количестве 650 машин. Еще столько поступит в шоу-румы в декабре. Продавцы уверяют, что качество собираемых сегодня на заводе «Дервейс» заметно улучшилось. И это, мол, также играет на руку новой модели. Ну что, друзья, прищуримся?..

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!