Пьют и водят Как победить пьянство за рулем в России

Трагичное ДТП с Михаилом Ефремовым вновь сделало актуальной важную проблему: российские автомобилисты по-прежнему могут позволить себе выпить и сесть за руль. Авария с известным актером срезонировала, но о скольких трагедиях не говорят, просто потому что они – обыденность.

Сколько пьяных водителей ловит ГИБДД?

По данным Госавтоинспекции России, за прошлый год на дорогах нашей страны случилось 15 тыс. аварий по вине нетрезвых водителей. В них погибли около 4 тыс. человек. Результат оказался лишь на 3% лучше показателей 2018-го.

 

 

 

 

 

 

 

В 2020-м, за 4 месяца, случилось более 4 тыс. ДТП с участием водителей, которые либо управляли автомобилем в нетрезвом состоянии, либо отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Более 700 человек стали жертвами этих аварий, еще 5,7 тыс. получили травмы различной степени тяжести.

Дальше в ведомстве надеялись, что ситуация улучшится, поскольку в апреле начался режим самоизоляции. Однако с 1 апреля по 11 мая 2020 года в России поймали 35,5 тыс. автомобилистов, которые сели за руль в состоянии алкогольного опьянения. Этот показатель, правда, на 3,4% ниже прошлогоднего, но все равно удручающий.

Почему россиян не останавливают штрафы и наказание?

На сегодняшний день за вождение в состоянии опьянения предусмотрено лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, а также штраф в размере 30 тыс. рублей. Если водитель не имеет удостоверения, его ждет арест на срок до 10 до 15 суток. За повторное пьяное вождение — уголовная ответственность, штраф, исправительные работы и лишение прав на 3 года.

Если пьяный водитель совершил наезд на пешехода, ему грозит тюрьма. При тяжком вреде здоровью пешехода виновника отправляют в тюремное заключение на 4 года либо назначают трехлетние принудительные работы. Права, естественно, отбирают. При ДТП с погибшими пьяного автомобилиста могут посадить в тюрьму на срок до 12 лет. Собственно, такая мера наказания грозит Михаилу Ефремову, который в настоящий момент находится под домашним арестом.

«
Победить проблему нетрезвого вождения можно только неотвратимостью наказания. То есть каждый раз, когда человек садится пьяным за руль, он должен быть оштрафован и лишен водительских прав. Штрафы уже высокие, но люди их не боятся, потому что не попадаются. Нужно обеспечить эту самую неотвратимость наказания, тогда число пьяных водителей уменьшится. Как это сделать – сложно сказать. На всех полицейских не напасешься. Возможно, нужно патрулировать барные улицы по выходным или подключить рестораны следить за тем, чтобы выпившие посетители не садились за руль.
»

Святослав Данилов, руководитель «СПб. Авто»

Действительно, с момента ужесточения ответственности за пьяное вождение число любителей ездить подшофе остается большим. Это значит, что только лишь карательные меры в России не работают, необходимо менять в целом всю систему борьбы с такими нарушителями.

Порицание, алкозамки и контроль. Как искоренить пьяное вождение

Уже не раз обсуждалась идея внедрять алкозамки в автомобили, которые бы блокировали возможность завести двигатель машины при повышенном содержании спирта в организме водителя. Однако есть у этой меры один большой недостаток: убрать большое количество пьяных водителей с дорог она не сможет. Массовая установка такого оборудования в машины невозможна, да и всегда может найтись трезвый товарищ, который «выручит» пьяного ездока и подышит вместо него в трубочку.

Кстати, справедливым было бы наказывать также пассажиров, которые находятся в одной машине с нетрезвым водителем. Есть шанс, что угроза большого штрафа заставит их отговорить автомобилиста от идеи садиться за руль. А вот еще больше ужесточать наказание для водителей эксперты считают лишним. Толку от этого не будет, но коррупцию еще больше спровоцирует.

«
При повышении штрафа резкое падение количество пьяных за рулем не произойдет. В основном люди не думают о штрафе, который может им грозить. Возможное наказание — изъятие машины с последующей продажей ее на торгах и общественные работы.
»

Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги»

Главное отличие России и, к примеру, европейский стран в вопросе пьяного вождения – отношение общества к этому явлению. В нашей стране ездить в состоянии опьянения не считается чем-то зазорным. Водителям часто подливают в пьющей компании и аргументируют это так: «закон не запрещает», «ты только пригуби», «ой, у нас тут полиция не ездит». Сам факт того, что пьяный водитель становится оружием – многих не смущает. Лишь бы не попасться.

Но даже для тех, кого поймали, предусмотрена цена «откупа». В Москве и Санкт-Петербурге это, в среднем, 100-200 тыс. рублей. В регионах можно уложиться в 70 тыс. рублей. Коррупция тоже способствует неправильному формированию отношения к пьяному вождению, слишком несерьезному. Между тем, в Европе водить выпившим считается дурным тоном. Это говорит о невоспитанности и недалекости человека.

«
Следует понимать, что в момент нахождения в нетрезвом состоянии человек не отдает себе отчета о последствиях, поэтому и штрафы не пугают. Нужно воспитывать в обществе отвращение к самому факту подобного поведения. Чтобы это было не состязание «поймают или нет», а позорящее человека деяние. Во многих странах за управление в нетрезвом виде предусмотрена уголовная ответственность. И реакция общества соответствующая, как на преступление. У нас часто это преступлением не считают.
»

Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов

В России до сих пор не принято сообщать в полицию о случаях пьяного вождения, мол, это значит «настучать». Поэтому необходимо менять общий взгляд на эту проблему. Начать следует с себя. Помните, что водить в нетрезвом виде непросто опасно, это эгоистично и непорядочно. Если вы внезапно оказались на вечеринке, но не планировали употреблять алкоголь, воспользуйтесь услугами такси или трезвого водителя. Портал 110km.ru призывает своих читателей оставаться трезвыми, адекватными и мудрыми водителями!

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий