Renault показал как надо разогревать лед

Инструктаж перед выездом на ладожский лед оказался не без доли черного юмора. Особенно запомнилась фраза про то, что не рекомендуется открывать водительскую дверь уходящей под воду машины. Невольно примерил ситуацию на себя, и где-то в глубине сердца екнуло.

Впрочем, это всего лишь секундная слабость, и куда ей, доходяге, против здравого рассудка! По личному опыту знаю: 40 см твердого ледяного покрова играючи выдерживают не только полуторотонные кроссоверы, но и куда более тяжелую технику. Господа-инструкторы, такими страшилками нашего брата не запугаешь, лучше уж делайте свое дело – вразумляйте нас, неучей, как эффективно в заносе входить в вираж, и на каком расстоянии от конуса желательно оттормаживаться. Эти знания в повседневной водительской практике на порядок полезнее водолазных навыков.

Зимняя школа вождения Renault Winter Driving School облюбовала одну из самых живописных шхер Ладожского озера, близ Сортавалы и расчертила ее застывшее пространство целой гирляндой тематических трасс, на каждой из которых нас учили, как следует грамотно ездить по ледяному полотну. В обычных автошколах такое не преподают, а потому к урокам наш брат, журналист, отнесся с повышенным пиететом. На второй день занятий один из инструкторов проехал со мной пассажиром трековую дистанцию и, как он сам заявил, приятно удивился, насколько группа проходит круги «по науке». Как говорится, чему учили…

День первый. Вкатываемся

Те из нас, «кто остатки свободы сменил на тормоз и газ», потянулись в этот трудный путь ледяного слалома с тем же упорством, «как идет на нерест лосось, преодолевая пороги и отмели». Чего греха таить, далеко не все в своей водительской практике имели счастье дрифтовать, подымая тучи снежно-ледяной пыли на кучу метров ввысь. Да и тормозить правильно, как оказалось, для многих из нас – темный лес. Теперь это осознаешь со слезой умиления.

 

 

Классическая «переставка», перестроение в соседний ряд, слалом и длинная дуга с постоянным углом поворота руля. Смотришь на расставленные по льду конусы, думаешь: сейчас покажу класс, ведь зрительно все не так сложно. Из чего складывается удовольствие от управления хорошим автомобилем? Естественно, динамика разгона, «рулежка» и торможение. С горячностью застоявшегося ахалтекинца срываюсь со стартовых ворот, прохожу парочку простецких виражей, кажется, вот так, на одном дыхании, пройду всю дистанцию, но на крутом третьем повороте понимаю, что в заходе сэкономил на всем, чем угодно, кроме расстояния захода.

Renault Kaptur

Выпускается
с 2016 г.

Новый от 934 000 до 1 324 990 Р

Отзывов: 5

Педаль газа идет, увы, впереди движения рук… Итог, как и говорил на старте инструктор трассы, предсказуем: корму красавца Renault Kaptur заносит, никакие цепкие Continental не спасают от ненужных «танцев на льду», а это потерянное время и очень опасная, не приведи судьба, ситуация на обычной дороге. Герои Достоевского — единственные люди, у которых все хуже, чем у меня.

Впереди еще 2/3 трассы, стараюсь выгрести из той ситуации, в которую загнал сам себя, но череда следующих поворотов обнажает те ошибки, что построены на эмоциях. Можно, конечно, было бы ехать не столь эффектно, а так, ради того, чтобы банально проехать. Но где там – хочется же драйва. А он требует умения. Грамотного и своевременного торможения, правильного выхода из поворота и ускорения и так — по все длине разметки.

 

 

«Номер семь, все торможения, напоминаю, осуществляем исключительно на прямых колесах», — слышится в хрипящей рации голос куратора заездов. Это дает максимально эффективное замедление. То же самое касается разгона – стабильный автомобиль быстрее ускоряется». Учимся с коллегами управлению тягой при движении на грани скольжения передней оси. Оказывается, все не так просто, а я, грешный, еще час назад ходил гоголем. Осваиваю единственно верный темп вращения рулевого колеса: быстро в поворот под сброс газа и плавно назад с добавлением тяги. Опять же – руки работают чуть на опережение ног. Целая наука, ешкин кот.

Ранее мы писали

Первое знакомство с новым Renault Koleos

В философско-сатирическом романе «Хромой бес», принадлежащем перу француза Лесажа, бес Асмодей снимает крыши …

Читать далее
 

Но заезд за заездом, одна трасса за другой – и вот уже световой день, проведенный на ладожском льду, подходит к концу. Вглядываюсь, что называется, в себя и прихожу к выводу, что стал чувствовать руль и машину как спящая мать своего ребенка. В водительском мастерстве начинает прорисовываться что-то внятное и разумное, и это, честное слово, окрыляет. На десерт первого ознакомительно-тренировочного дня нам на десерт дают пройти две соревновательные трассы – «ипподром» и 1,7-километровый трек.

День второй. Битва за секунды

Суворовское: «Тяжело в ученье, легко в бою» только на словах гладко. В реальной жизни все не так однозначно. Когда знаешь, что едешь на секундомер, нервишки начинают оголяться, и это откровенно мешает. Так и со мной. Налетев на плавучий мусор под названием «волнение», руководимый мною «корабль» Renault Duster Dakar довольно быстро «получил пробоину», не вписавшись в крутой вираж. Знал же, что в этом месте гнать не стоит, ведь накануне прошел трассу аж целых 12 раз, закрой глаза – проеду ее без подсказок. Ан нет, все же сплоховал. И лишь на финише благодаря комментарию инструктора понял, «где собака порылась».

 

 

Оказывается, не учел погодные условия, при всем том, что ехать выдалось самым первым. Если в первый тренировочный день ледяную гладь озера накрывал тонкий слой воды (отчего в номер отеля пришел с насквозь мокрыми ногами), то на утро соревновательного дня небеса порадовали карельским «минусом». Трасса стала твердой, с хорошей коркой, и там, где еще вчера при атмосферном «плюсе» сцепление «Континенталей» с поверхностью было, если так можно выразиться, более-менее, то сегодня несло «только вьет». Нужно было ехать чуть медленнее и аккуратнее, я же, движимый азартом, втопил… В общем, чего на зеркало пенять, коль сам, в силу отсутствия опыта, виноват.

Renault Duster

Выпускается
с 2010 г.

Новый от 689 000 до 1 091 990 Р

Отзывов: 8

Зато у инструктора больших претензий к технике прохождения поворотов не оказалось. И замедлялся, как он сказал, верно, и рулем работал, как учили, и тягу на выходе из виража активировал своевременно, даже в связке поворотов умело «жертвовал» одним из виражей. Но достойного времени на финише показать не получилось. Те соперники, что ехали позже, по уже подтаявшей трассе, получили «климатическую» фору, и воспользовались ею сполна. Искренне рад за коллег.

Отыграться за неудачу удалось на «ипподроме». Это когда 2 машины на овальном стадионе стартуют одновременно напротив друг друга и проходят 2 зачетных круга, меняясь потом дорожками. Тут, вроде, все срослось, даже удалось вытянуть у соперника победу, пройдя финальный поворот в чистом дрифте, что сэкономило так важные доли секунды. Но до итоговой победы в группе все же не хватило удачи. Довольствоваться пришлось лишь локальным успехом.

 

 

Полноценная, если так можно выразиться, фортуна повернулась лицом на другой трассе — с широкими и крутыми, как в слалома-гиганте, виражами. Тут, видно, сыграло моральное состояние: терять, что называется, было уже нечего — лавров победителя доселе, увы, не снискал, а потому в хорошем смысле слова расслабился. И дал шороху… Сам потом удивлялся: откуда что берется? Тренировка минувшего дня как в коня корм: оба зачетных заезда удалось выполнить и быстро, и, главное, в полном соответствии с полученными навыками. Так что, победа оказалась вдвойне приятной.

В целом, формат Renault Winter Driving School понравился как идеей, так и полученными в ходе мероприятия практическими наработками. Возможно, полноценных полтора дня оказалось  маловато, чтобы «слепить» из рядовых водителей более-менее подготовленных и разумных «бойцов», но и на том, что называется, спасибо.

*****

Кстати, о птичках. То бишь о выходе на мартовский лед. Не пытайтесь щегольнуть автослаломным мастерством на еще не размороженных водоемах. Это небезопасно – лед тает, и с каждым погожим днем становится все тоньше и тоньше. Если же вы вдруг оказались в холодной воде, ни в коем случае не паникуйте. Паника не позволит сосредоточиться. МЧС напоминает: человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Надо привлечь к себе внимание: кричать, звать на помощь. Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду. Примерно половина всех теплопотерь приходится на её долю. Затем обопритесь локтями о лёд и приведите тело в горизонтальное положение. После этого постарайтесь забросить на лёд ту ногу, которая ближе всего к кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на поверхность. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли-приехали.

 

Если на ваших глазах провалился человек, немедленно крикните ему, что идёте на помощь. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи, санки помогут вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно за 3-4 метра от полыньи. Если под рукой ничего не оказалось, допустимо лечь на лёд цепочкой, удерживая друг друга за ноги. Действуйте решительно и скоро – провалившийся быстро коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз. Подав провалившемуся человеку подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

Доставьте пострадавшего в тёплое место. Снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченными в спирте или водке руками, напоите горячим чаем. И ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.

*****

Ладожские шхеры. По словам уважаемых географов, одно из чудес Света, куда стремятся люди со всех концов Земли. Узкая полоса скалистых островов и фиордообразных заливов протянулась вдоль северо-западного и северного берега Ладожского озера: от п. Хийтола до г. Питкяранта, по внешней кромке островов на целых 170 км. Красота ладожских шхер на протяжении столетий волновала сердца известных художников, композиторов и поэтов. Здесь, на берегу самого живописного залива Ладоги Кирьявалахти, у Дома композиторов, родилась песня «Карелия», ставшая неофициальным гимном Республики.

*****

   

Название местности Сортавала появилось около 1 000 лет назад, когда у древних карел развивалось пожеговое земледелие, и по одной из версий означает «пожеговая земля». Новгородцы, торговавшие с карелами, нарекли эту местность Сердовольем и в XII веке включили ее в состав Новгородской республики. Шведы неоднократно пытались поработить карел. После заключения в 1323 году между Новгородом и Швецией Ореховецкого мирного договора Сердоволье стало центром Никольско-Сердовольского погоста Корельской земли. В XV веке на острове Риеккалансаари (в перев.: «Греческом») новгородцами была построена церковь Св. Николая Чудотворца, которая, пережив многие беды, продолжает действовать до сих пор.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!