Ретро тест Datsun Bluebird 1600 SSS он настоящий

На днях в Московской области прошло ретро-ралли «РККА-2016». Среди множества симпатичных «старичков», принявших в нем участие, был замечен и Datsun Bluebird 1600 SSS (Sedan Super Sport). Японский красавчик образца 1971 года выпуска преодолел все испытания и вошел в десятку лучших.

За многолетнюю историю своего существования Bluebird завоевал множество побед в различных дисциплинах автоспорта, среди которых в первых рядах следует назвать одну из самых изнурительных автогонок в мире — KCB Safari Rally (ныне – этап чемпионата ЮАР по ралли). В 1970-м Datsun 1600 SSS одержал победу не только в своем классе, но и в общем зачете гонки, получив приз производителей. Это, что называется, из ранних заслуг.

Сегодня Bluebird по-прежнему (и возможно, с большей долей интереса) популярен среди гонщиков, историков и участников исторических ралли. А известный автомобильный журнал Road and Track включил модель в список 100 великих автомобилей ХХ века.

 

 

Экземпляр, о котором идет речь в нашем обзоре, как говорится, с историей: являясь редким для постсоветского пространства автомобилем, он был пригнан из Португалии в Россию простым почитателем классических автомобилей Дмитрием Выборновым. Столичный офис Datsun не первый год сотрудничает с Дмитрием и оказывает ему помощь в обслуживании Bluebird SSS, при этом регулярно участвуя в столичных ретро-гонках.

За несколько дней до «РККА-2016» оседлать старичка посчастливилось и корреспонденту 110km.ru. Полноценным тест-драйвом погонялки по улицам субботней Москвы назвать язык не поворачивается, но кое-какие впечатления озвучить можно. Немного перефразируя сочный язык Гиляровского, у артефакта «на рубль амбиции, на грош амуниции»: никаких тебе ESP, парктроников, мультимедиа и бортовых компьютеров, при этом едет 4,1-метровый седан так, словно груз прошедших 45 лет ему совсем не в тягость. Право, какое-то естественное, ничем технологичным не убитое, удовольствие от езды.

109-сильный 1,6-литровый моторчик, обладающий неплохим, даже по нынешним меркам, крутящим моментом в 143 Нм при 4000 об/мин, лихо набирает скорость, обеспечивая динамику, вполне удобоваримую при светофорных пробежках. Говорят, что свои «110» автомобиль «делает». Приготовлением смеси заведует сдвоенный карбюратор Hitachi, а выбор передач возложен на 4-ступенчатую МКПП с длинным, как тогда практиковалось, рычагом. Работа коробки порадовала простотой и четкостью переключений. Разве что на первых порах рука неуклонно тянулась активировать несуществующую 5-ю скорость.

 

 

Поначалу долго не удавалось привыкнуть к дозировке газа. Педаль в стиле «130-го ЗиЛа» очень упругая: усилие то недостаточное, и тогда машина «спит», то избыточное, при  котором начало движения становится более похожим на кивок клювом, нежели на плавный старт. Отсутствие усилителей рулевого управления и тормозной системы вносит в процесс передвижения свои олдскульные нюансы. Начинаешь понимать, что постоянное пребывание перед компьютером и, как следствие, отсутствие нагрузок на мышечную систему, скорее, зло, нежели комфорт.

Старинный и огромный в диаметре руль вращается совсем не так отзывчиво, как его современные потомки. К ходу «баранки» влево-вправо следует прилагать определенное физическое усилие (особенно на малых скоростях и на парковке), к тому же, его постоянно приходится контролировать, чтобы автомобиль не вилял. В противном случае можно запросто наехать в первом же повороте на поребрик или, на дай Бог, прижаться к коллеге по потоку. В общем, повернул руль — и будь любезен его принудительно вернуть в прежнее положение. Та же занимательная гимнастика — и с процессом торможения. А ведь в свою эпоху автомобиль являлся венцом техники!…

 

 

Трехспицевый руль, как мы сказали, большой и при этом с тонким сечением — не совсем привычно, но весьма удобно для любого хвата. Кресло на вид самое что не есть простецкое, однако дискомфорта в нем не ощутил. Замок зажигания — слева от рулевой колонки. Торпедо — словно вертикально установленная доска, в края которой утоплены дефлекторы подачи воздуха. Разграфированный до 180 км/ч спидометр занимает левую часть приборной панели, тахометр — справа. Посредине — указатель топлива в баке. Глотать, как заметил Пикуль, купоросные капли Фельдмаршала за рулем Datsun Bluebird 1600 SSS не придется — средний расход, по некоторым оценкам, что-то порядка 9 л/100 км. То есть не так и много.

Впечатления от поездки: оригинально, необычно и естественно. Когда «корень» из-за руля «двухсотого» Land Cruiser бережно уступает тебе дорогу, а потом равняется с тобой в соседней полосе и вытягивает из окна огромный кулак с вытянутым большим пальцем, начинаешь жалеть, что старенький Datsun — не твой личный автомобиль. Что называется, за просто так, без особых на то причин, тебя могли бы уважать на дороге все, включая «особых». А такое внимание «греет»…

Технические характеристики Datsun Bluebird 1600 SSS:

Год выпуска – 1971
Длина – 4120 мм    
Ширина – 1560 мм
Высота – 1400 мм
Длина колесной базы – 2420 мм
Клиренс – 190 мм
Снаряженная масса – 930 кг
Объем двигателя – 1595 куб. см
Мощность двигателя – 109 л.с. при 6000 об/ мин
Крутящий момент – 143 Нм при 4000 об/ мин
Привод – задний
Трансмиссия – 4МКПП
Объем бензобака – 46 л  
Шины — Bridgestone MY-02 Sporty Style 175/70R13 82H.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!