Штраф за летнюю резину зимой Что известно

Очередная зима вновь актуализировала вопрос для автомобилистов касательно использования летней резины зимой. Вместе с экспертами разбираемся, стоит ли пренебрегать сезонностью колес и есть ли штраф за шины не по погоде.

Запрет на использование летних колес зимой. Штраф

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», российским автомобилистам запрещено использовать летнюю резину с декабря по февраль, а зимнюю – с июня по август.

 

 

 

 

 

В зависимости от климатических особенностей региона власти могут накладывать дополнительные ограничения. Таким образом, в России эксплуатация летних шин зимой и наоборот запрещена законом. Все требования к зимним шинам, включая остаточный размер протектора и маркировку, прописаны в этом документе.  

Что касается штрафа, то здесь ситуация вышла неоднозначная. Еще в 2016 году законодатели собирались взимать за вышеупомянутое правонарушение штраф в размере 2000 рублей. Однако тогда проект документа забраковали.

В этом году МВД подготовило проект поправок для изменения «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В нем прописано требование использовать шины строго по сезону. При выявлении нарушений сотрудники ГИБДД получают возможность выписывать штрафы в размере 500 рублей.

Правда, документ в этом году не был принят, так что выискивать нарушителей на летней резине в ГИБДД будут только следующей зимой. Тем не менее, настоятельно не рекомендуем вам ездить на летней резине в зимний период.

Почему нельзя ездить на летней резине зимой и наоборот

Современные летние шины не предназначены для эксплуатации при низких температурах. Состав резиновой смеси таков, что шина начинает попросту дубеть при температуре ниже минус 3 — 5°С, а на морозе она и вовсе трескается. Поэтому, езда на летней резине зимой попросту не безопасна.

«
Коэффициент сцепления летней шины с зимними дорожными покрытиями снижается более чем в 2-2,5 раза. Это говорит о значительном, небезопасном увеличении остановочного пути автомобиля, о возможности срывов автомобиля в боковое скольжение, о потенциальных проблемах с тяговыми характеристиками и т.д.
»

Георгий Божедомов, менеджер по техническому маркетингу и обучению, Россия и СНГ, компания Pirelli

Есть показатели независимого сравнительного тестирования. Шипованные шины обеспечивают преимущество в эффективности торможения на льду более 90%. На снегу выигрывают до 18% по сравнению с летними покрышками.

Ранее мы писали

Обзор зимних шин. Что предлагают в сезоне 20/21

Автомобилистам пора готовиться к зиме. Прежде всего, подобрать новый комплект зимней резины. Если вы еще не …

Читать далее
При использовании зимних шин в летний период резко возрастает риск аквапланирования, ухудшается сцепление на мокром покрытии, замедляются реакции на рулевое управление, существенно снижается устойчивость автомобиля, по сравнению с летними шинами. В часто меняющихся летних погодных условиях зимние шины демонстрируют неважную управляемость. Резиновая смесь, которая используется в зимних шинах, мягче, чем в летних, и это особенно проявляется в теплый период года.

Формально российские автомобилисты должны «переобуваться» не позже декабря. И в этом вся сложность закона. Сроки перехода с одного типа покрышек на другой невозможно точно установить для всей страны, поскольку климат в отдельных регионах страны вынудит автомобилистов ездить на шипованной резине по асфальту. Если вводить разные сроки в соответствии с погодными условиями каждого субъекта РФ, то жители Сочи на летних покрышках, оказавшиеся в холодный период в Санкт-Петербурге, не должны будут формально получать штрафы. Тем не менее, они также создадут угрозу для других участников движения.

Самый верный способ – ориентироваться на погодные условия. Если среднесуточная температура воздуха ниже 4 градусов, пора «переобуваться». Если вы живете в теплом регионе, но намерены посетить холодный, также заранее подготовьтесь к поездке.

Можно ли покупать подержанную зимнюю резину

Шины — это высокотехнологичный продукт. Множественные составляющие — от внутренней армирующей структуры до резиновых смесей в различных ее частях – несут различные функции. Все это критически влияет на характеристики шин и, как следствие, на безопасность дорожного движения.

При покупке шин бывших в употреблении новый владелец, к сожалению, не может знать всей истории шин, и в итоге есть риск приобрести продукт со скрытым эксплуатационным браком. К тому же он не знает, как проводилось межсезонное хранение, соблюдались ли все условия, ведь это важный фактор, от которого могут зависеть свойства резиновой смеси. Если нет, то при использовании может быть меньший коэффициент сцепления, появление трещин, вздутий и т.д. Внутренняя структура может дать дисбаланс, расслоение и множество других проблем.

«
В нашем клубе мы исповедуем философию новых шин. Ведь сцепление колес с дорогой – основа безопасности! Благо, сегодня на рынке существует масса вариантов доступных по цене моделей. Лучше взять новый недорогой комплект колес, чем именитый, но бывший в употреблении».
Важно при этом подбирать зимние колеса под тип своего автомобиля, а также опираться на климат региона, где вы будете передвигаться. Вся информация о колесах содержится в маркировках. Обращайте внимание на нее при выборе шин.
»

Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»

Кстати, с 15 декабря окончательно запретят продавать немаркированные шины. Процесс маркировки стартовал еще 1 ноября текущего года. Покрышки без маркировки, которые не успели реализовать до этого срока, также необходимо промаркировать. Сделать это можно будет до 1 марта 2021 года.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и

«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!