Тест Acura TLX свое не упустит

Есть такое выражение, которое, как мне видится, неплохо характеризует геря нашего сегодняшнего обзора: «Пусть им не дано почувствовать торжество побед, зато они избавлены от горечи поражений».

 

 

Бренд Acura официально пришел в Россию с некоторым запозданием, аж на 28 году своего существования. Подводить какие бы то ни было итоги, начиная с апреля 2014-го, наверное, не слишком этично. Чуть более 500 машин за полгода продаж – много это или не очень? То-то и оно. Тем не менее, среднеразмерный кроссовер MDX каким-то образом умудрился захватить за истекший период 10-процентную долю в своем сегменте.

Свое «новоселье» Acura отпраздновала совсем недавно. Но с продукцией марки россияне знакомы не хуже, чем с непосредственными конкурентами — Lexus и Infiniti. «Серый» ввоз основных моделей — MDX и RDX не прекращался никогда, и благодаря этим машинам, многие из которых бегают по нашим просторам и по сей день, компания сумела заявить о себе с самой лучшей стороны.

Себя показали

В гости не принято ходить с пустыми руками. Вслед за обновлёнными версиями вышеназванных кроссоверов Acura решила побаловать россиян добротным седаном. «Бизнесовый» TLX появится в отечественных шоу-румах через пару месяцев, в декабре 2014-го.

Американские потребители с ним уже знакомы – как-никак родной для «Акуры» рынок. А вот европейцы смотрят на TLX как на диковинку. В Старом Свете марка официально не представлена, и это дает шанс отличиться тем россиянам, кто любит и умеет показать товар (читай – себя, родного) лицом. Несмотря на санкции, Европа для наших автопутешественников, к счастью, не закрыта — всегда можно продемонстрировать искушенным «буржуям» свой нетривиальный автомобильный вкус.

Acura TLX – автомобиль из тех, кому вслед оборачиваются. Наш пилотный тест-драйв проходил в том числе в окрестностях живописного итальянского озера Маджоре, берега которого усеяны 5-звездночными отелями. Публика там собирается, сами понимаете, какого полета. Несколько заездов в три группы — будем считать, что в «зоне ответственности» местных модников «засветить» TLX получилось. Впереди работа по раскрутке на родном, российском рынке.

В предвкушении вопроса: «Каким арсеналом обладает новый автомобиль для борьбы за кошельки богатых россиян?» резонно вспомнить другого мудрого писателя – Варлаама Шаламова. Цитирую: «…садиться с сильными исполнителями не боялись – так и в шахматах настоящий боец ищет сильнейшего противника». На предтестовом брифинге представители российского офиса Honda/Acura посчитали своим долгом провести сравнительные параллели не только с премиальными «японцами», но и в том числе с BMW.

По их словам, уверенность в собственных силах среднеразмерному TLX (версия 2.4 л, от 1 899 000 рублей) придает богатый список оснащения. У того же BMW 520d SE стоимостью 1 969 000 рублей не окажется в наличии системы активного подруливания задних колес, электролюка и еще ряда опций, которые доступны  на TLX. Другой визави – Lexus GS 250 предлагается в сравнительной модификации за чуть меньшие деньги (1 808 000 рублей), но у него, как и у «баварца», не увидеть в списке оборудования ни названных опций, ни других, скажем, навигации, кожаной обивки сидений и т.п.

Все вижу, все знаю, за всем слежу

Полный список всего доступного в «базе» Acura TLX приводить не станем, поскольку недавно об этом писали. Скажем кратко: есть все, кроме гондурасовых ананасов и ананасовых гондурасов. При этом добавим, что, в сравнении с богато «оформленным» MDX, появились некоторые новые позиции. Прежде всего, речь идет о системе предотвращения схода с дороги RDM и индикаторе автомобилей, движущихся в поперечном направлении CTM.

Первая может сослужить добрую службу водителям, склонным к потере концентрации в ходе длительных «перебежек». Электроника внимательно следит за дорожной разметкой и четко определяет, что водитель, простите, вот-вот готов отдать себя во власть Морфея. Чтобы он вместе с машиной не оказался в придорожном кювете, RDM начинает аккуратно притормаживать и даже подруливать, правда, делает это с небольшим усилием – чтобы все было мягко, но эффективно. При этом присутствует подача звукового сигнала.

CTM незаменима в процессе парковки. Стандартная камера заднего вида, конечно, хорошо, но когда на ЖК-мониторе идет подсказка, что в поперечном направлении за кормой вашего авто следуют другие участники движения, причем, появляются стрелки направления их следования, это уже новый уровень информирования, а следовательно, безопасности.

Специально для TLX доведена до ума система предотвращения столкновений CMBS, которая на других «Акурах» давно является штатным оборудованием. Она по-прежнему дает знать, что вы приблизились к впереди идущему автомобилю слишком близко, но при этом автоматика научилась распознавать пешеходов. Припаркованные на обочине машины вкупе со встречным транспортом систему не интересуют – она работает «точечно» и эффективно.

На новый уровень технических возможностей выведен адаптивный круиз-контроль. На том же MDX, как известно, он активен с 30 км/ч и выше. Это не есть полная реализация его потенциала, решили американские инженеры, и, пошевелив извилинами, заставили круиз работать в пробках, то есть с самого начала движения. При этом изменена логика работы системы: TLX не паникует, когда впереди движущийся транспорт вдруг начинает уходить в отрыв – Acura оперативно восстанавливает свою динамику. Удобно и то, что доработанный круиз трудится вплоть до полной остановки машины.

Потому и едет, что Acura

С набором скорости у TLX полный порядок. Это в равной степени относится как к 3,5-литровой версии, так и к 2,4-литровой. И тут мне вспоминается тест-драйв родственного Honda Accord, укомплектованного моторами того же объема. Свежа в памяти разница в динамике V6 и 4-цилиндрового агрегатов. Насколько тогда поразил характер крупнолитражного агрегата и как удивила скромность «младшенького».

В случае с Acura ситуация совершенно противоположная. Откатав день за рулем TLX 3.5 и день — на TLX 2.4, я пришел к выводу, что пропасти между ними в плане ускорения и поведения на трассе практически не существует. Более того, 2,4-литровый вариант будто бы легче и охотнее набирает скорость, а агрегатированная с ним 8-ступенчатая автоматическая коробка DCT чуть резвее своей 9-ступенчатой родственницы, смонтированной на машине с 3,5-литровым 290-сильным V6.

Поделился своими наблюдениями с «технарями» Honda Motor Rus и нашел у них полное понимание. Нынешний 2,4-литровый мотор L4, в отличие от «хондовского», обладает непосредственным впрыском, а «поголовье лошадей» выросло с 180 л.с. до 208 л.с. Существенный прирост, не оценить который просто невозможно. Под стать и коробка: она родная, компактная, с 2 сцеплениями и гидротрансформатором, что обеспечивает не только плавность переключения скоростей, но и оперативность процесса.

Та АКП, что установлена на 3,5-литровом TLX (с электронной кнопкой управления вместо привычного рычага), к Honda не имеет никакого отношения. Компания то ли не захотела тратиться на разработку новой собственной трансмиссии, то ли не успевала это сделать под вывод новинки на рынок, потому и было решено прибегнуть к наработкам ZF. Немцы уже имели на тот момент опыт использования 9АКП, и стильный Range Rover Evoque – наглядный тому пример. Другой момент, что в случае с Acura TLX коробку пришлось совместить с поперечно установленным мотором, а не продольным, как это принято.

Судя по всему, эксперимент имел право на свое существование. При этом «планетарная» коробка получилась компактной и нетяжелой, но с одним недостатком – она заметно дороже 8-ступенчатой модификации (по некоторой информации — порядка 600 000 рублей).

В обоих вариантах трансмиссии и моторов есть возможность переключения скоростей посредством подрулевых «лепестков». Если воспользоваться кнопкой IDS на центральном тоннеле и задать режим движения Sport+, спарка «двигатель-коробка» приведет вас в истинный восторг. Вы получаете такой арсенал работающих на взрыв оборотов, что отметка в 200 км/ч не покажется запредельно космической. Всего несколько мимолетных секунд – и стрелка тахометра отсекает 6800 об/мин. При этом, что на 3000, что на 5000 оборотах — подхват есть, и заметный. На «120-ти» обороты вращения коленвала не превышают 1500 об/мин, вы всегда можете быть уверены, что тяга «у вас в кармане». На трассе это внушает оптимизм и уверенность.

В режиме Sport+ автомобиль ревет словно «медведь в теплую погоду», особенно когда текущая передача упорно держится на поднятой величине, не желая ниспадать. Но, поверьте, шум этот лишь горячит кровь. Попадая в драйв-струю, фонтанируемую «Акурой», хочется вновь и вновь принимать это «холодный душ». Однако при спокойном и среднем стиле вождения вопрос шумоизоляции салона TLX практически не стоит на повестке дня. Создатели машины провели большую работу по снижению всевозможных шумов и вибраций, и это заметно не только по передним стойкам, в которые загнана специальная шумоизоляционная пена.

Демонстративно «рваный» стиль вождения на скоростях от 110 до 180 км/ч, причем, преимущественно в самом «агрессивном» режиме работы IDS показал, что 2,4-литровый TLX не станет обременять своего владельца повышенным аппетитом. У нас получилось чуть больше 10 л/100 км. Для экономии (реальные 3%) можно, конечно же, активировать режим Econ, но он откровенно не интересен. В режиме Sport (не путать со Sport+) коробка работает в том же стиле, что и при Normal, однако, усилия на рулевом колесе становятся острее.

Поведение 2,4-литрового седана очень смахивает на то, как ведет себя автомобиль с классическим приводом. Такое ощущение обеспечивает полноуправляемое шасси, являющееся штатной единицей уже в стартовой комплектации. Система активного подруливания колес практически на любой скорости обеспечит автомобилю требуемую дугу поворота, одновременно вселяя уверенность, что процесс «под контролем». Особую цепкость к дорожному полотну подвеска проявляет как раз-таки «под газ».

У 3,5-литрового TLX полноуправляемое шасси отсутствует, но его компенсирует система полного привода SH-AWD. Технология, по сути, та же, что и на MDX, разве что с некоторыми доработками. В частности, на 25% снижена масса оборудования, а также появилось независимое управление моментом на задних колёсах.

Чтобы эффективно замедлить движение быстро передвигающегося TLX, банального использования дисковых тормозов на всех колесах инженерам Acura показалось недостаточным. В новом поколении системы P-AWS задние колеса научены поворачивать слегка внутрь. Если бы до моего сведения заранее не довели эту информацию, я бы и знать не знал о существовании данной технологии – настолько «интеллигентно», без рывков и вибраций она работает. 

И CD распознаю, и задних пассажиров обогрею

Интерьер, как видно на снимках, вполне в духе времени. Помимо черного и светлого оформления добавлен  коричневый цвет. Доплачивать за последние два не придется – все дело во вкусе покупателя. Компоновка приборов удобная, качество материалов вне нареканий. Сиденья в целом удобные, но, пожалуй, мягковатые – чувствуется, что автомобиль проектировался американцами и с прицелом на свой рынок.

Кресла наделены памятью настроек. Естественно, электрических. Этого, к сожалению, не хватает рулевой колонке – подгонять ее под себя приходится обычным способом, вручную. Не беда, конечно, но класс автомобиля, вроде как, обязывает. Над водительской дверью смонтирована ручка, что встречается нечасто. Графика шкалы приборов – традиционная, аналоговая, притом, что в тренде нынче цифровой вариант.

Два больших монитора на передней панели – для «Акуры» не откровение. Они присутствуют и в  MDX, и в Honda Accord. Нижний, сенсорный монитор, управляющий основными функциями, отличается легкой виброотдачей при нажатии. Жесткий диск способен хранить до 15 Гб аудиофайлов. Он интересен тем, что располагает огромной базой данных по CD-дискам, выпущенным в мире за много лет. Вставляешь, скажем, диск, и система сама подтягивает информацию о нем, вставляет тэги и загоняет аудиофайлы на жесткий диск.

Задние кресла, как и передние, с электрообогревом. Это элемент т.н. адаптационного пакета для России, куда еще входят обогрев руля, подогрев зоны покоя «дворников», а также тормозные диски с увеличенной с 28 до 32 мм толщиной и особым материалом фрикционных накладок.

Комплектаций у TLX всего 2 – по одной на каждый мотор. Доля продаж 3,5-литрового варианта  стоимостью 2 369 000 рублей большой не будет – максимум 15%. Целевая аудитория автомобиля — молодые активные люди в возрасте 33-35 лет, ценящие в автомобиле динамику и управляемость, но в то же время не гонящиеся за каким-то особым престижем. Скорее всего, 40-50% потенциальных покупателей TLX окажутся традиционными клиентами Honda/Acura. А вот как привлечь остальную половину покупателей, тут уже придется проявить креативность официальным дилерам, коих в России считанные единицы.

Комплектации и технические характеристики

Acura TLX 2.4 AMTAcura TLX 3.5 AT Год выпуска, с2014 2014 Год выпуска, по2014 2014 Кузовседан седан Количество дверей/мест4 4 Тип двигателябензин бензин Мощность, л.с./ об/мин208 / 153 при 6800 290 / 213 при 6200 Объем двигателя2354 3471 Тип трансмисииробот 8 автомат 9 Приводпередний полный Городской цикл9.8 11.2 Загородный цикл6.9 7.6 Смешанный цикл8.4 9.4 ТопливоАИ-95 АИ-95 Перейти к сравнению и всем характеристикам

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!