Тест драйв Audi A3 городской спорт

Найдутся те, кто упрекнет Audi в том, что А3 делит платформу с более дешевым Volkswagen Golf, а дизайн новой модели кому-то покажется с трудом отличимым от прошлого поколения. Однако тот, кто ближе познакомится с моделью 2012 года, почувствует всю прелесть эволюционного подхода, который позволяет машине в очередной раз быть на высоте.

 

 

Не раз слышал мнение, что купить новую машину, а не б/у, нужно хотя бы ради неповторимого аромата свежего салона, нетронутой текстуры материалов, идеально прозрачных стекол и сверкающих элементов подвески. Мне же после получения автомобиля в пресс-парке Audi повезло еще и насладиться отдиранием остатков защитной пленки, которая покрывала во время транспортировки только что привезенный в Россию автомобиль. Так и не удалось снять всю пленку, но зато теперь точно известно, как в Audi стремятся максимально долго сохранить первозданное состояние автомобиля.

На тест автомобиль к нам попал в противоречивое время. С одной стороны, его белый цвет (один из штатных, без доплаты) отлично смотрится на снегу, который в изобилии выпал в Москве в эти дни. С другой стороны, на припорошенной снегом дороге нам так и не удалось выжать все соки из машины, которая потенциально готова подарить водителю приличную порцию драйва.

Общий силуэт нынешнего варианта A3 напоминает предыдущее поколение, в этом критики правы. Большинство людей заметит разве что иной разрез фар и более рельефные выштамповки кузова. Другие детали стоит искать, только вооружившись фотографиями обоих поколений — оставим это на долю самых дотошных исследователей.

Протестированная белая «трешка» оснащена пакетом S-line, с которым образ машины традиционно хорошеет за счет ряда деталей: передний бампер с противотуманными фарами, спойлер над задним стеклом, крупные хромированные насадки на трубы глушителя, шильдики тут и там. Стоит это удовольствие почти 90 тысяч руб.

Замена штатных 16-дюймовых колес на 17-дюймовые обойдется еще в 60 с лишним тысяч, а выбор необычного цвета, который будет редко встречаться на улицах города — 35 тысяч. В оправдание немалых цен на допоборудование стоит отметить, что шильдики внушают уважение окружающим, диски идеально гармонируют с дизайном кузова, а краска будет действительно долго радовать глаз.

Во время теста с погодой повезло — не было отвратительной черной слякоти, так что белый цвет толком даже не запачкался. Хуже обстояло дело с электрикой, которая капризничала с первых минут теста. Зеркала заднего вида замерзли и стали двигаться только после нежного удара кулаком по своей поверхности, несмотря на стандартную опцию электрообогрева. Стеклоочистители и омыватели заработали только после долгого прогрева машины и первой короткой поездки. Но, наверняка, все это связано лишь с долгим путешествием в Россию и стандартная «предпродажка» автомобилей для обычных покупателей решит все проблемы.

В то же время, в салоне А3 удалось быстро установить летнюю температуру. Чувствуется принадлежность к породе: 2-зонный климат, регулируемые воздуховоды для заднего ряда сидений и даже обогрев багажного отсека, который у большинства машин является вынужденным холодильником.  А еще инженеры настойчиво  поработали над шумоизоляцией: в салоне тихо, а чуть ли не каждая деталь кузова обшита войлоком. В продолжение этой щепетильности — одетый в утеплитель аккумулятор.

Оригинальны дефлекторы воздуховодов на приборной панели. Их круглая форма более, чем прежде,  подчеркнута выпуклым рельефом. К тому же, дефлектор можно не только повернуть или отключить, но и регулировать рассеянность струи воздуха простым нажатием.

Вообще попавшая к нам на тест A3 оказалась не на 100% насыщена опциями, поэтому мы не увидим в ней ряда интересных позиций — кожаной обивки или комбинированного спортивного салона, акустики Bang&Olufsen, навигации и т.п. Безусловно, найдутся любители и на них, но получившийся бюджет покупки многих заставит обратить внимание на изначально более дорогие модели. Однако в нашей машине были свои фишки — руль с лепестками переключения передач и система Audi Drive Select, что гораздо важнее для получения радости от вождения.

В части динамики автомобилю есть чем похвастать. Во-первых, 180-сильный TFSI объемом 1,8 литра позволяет разогнать А3 до 100 км/ч за 7,2 секунды под руководством коробки передач с двумя сцеплениями S-tronic. При этом средний расход топлива даже в городском режиме производитель обещает на уровне 7 л/100 км пути — несколько лет назад таким показателем экономичности мог похвастать разве что дизель.

За характер поведения машины и ее реакцию на особенности дороги отвечает система управления Drive Select. Она работает в режимах Efficiency (движение на верхних передачах для экономии топлива), Comfort (относительно вальяжные настроки подвески и реакции коробки передач), Dynamic (самый резвый режим), Auto и Individual. Названия говорят сами за себя. И хотя мне не удалось опробовать А3 на чистом и сухом асфальте, различия между режимами видны. Динамичный режим действительно дольше крутит двигатель на одной передаче, передает больше неровностей на руль; использовать его в пробках не стоит — только если вы действительно готовы к резким маневрам. А вот Comfort оказался не таким аморфным, как можно предположить — спустя полсекунды раздумий он тоже готов «выстрелить», но при этом в городском трафике позволит двигаться в более плавном режиме.

В ходе теста не обошлось без системы стабилизации. Да простят меня другие опытные водители за такую подсказку, но будучи включенной, она позволит даже полным новичкам не отказываться от выезда в сырую или снежную погоду. Стабилизация вовремя «придушит» двигатель, чтобы не забуксовать, и выровняет колеса в большинстве ситуаций. Правда, ей присуща тяга к сносу передней оси на внешнюю сторону поворота, так что безумствовать на дороге не стоит.

Выбираясь из снега, машина с включенной стабилизацией будет мелкими движениями колес постепенно выкарабкиваться, не обращая внимания на силу нажатия педали газа. Эта особенность спасет не одно сцепление от сгорания. Схожим образом она действует и при разгоне по рыхлому снегу, хотя иногда кажется, что все же переусердствует, сильно замедляя движение.

После отключения стабилизации можно почувствовать всю мощь автомобиля, тем более что отличная управляемость позволит опытному водителю удержать переднеприводную машину под полным контролем. На просторе A3 легко раскрывает свой 180-сильный потенциал, и его динамика впечатляет.

Управляемость А3 можно уверенно оценить как собранную, но с поправкой на более короткую базу, чем у старших Audi. Более тяжелый руль — на скорости и в спортивном режиме, зато совсем невесомый в «комфорте» или на парковке. И зря говорят, что такой энергичный 3-дверный хэтчбек — удел эгоистов и молодежи.

Разнообразные режимы вождения позволят владельцу наслаждаться динамичными ускорениями, в то время как на выходные руль можно отдать более флегматичному родственнику, который хочет съездить за покупками в ближайший магазин. Благо и багажник позволяет: 365 литров в обычном состоянии хватит для изрядного количества пакетов, а с разложенными сиденьями получается заметно больший объем.

Отдельный пунктик в описании любой Audi — мультимединая система, которая существует в нескольких вариантах. В нашем случае выдвигающийся из приборной панели экран с интерфейсом MMI позволяет управлять настройками автомобиля, подключением телефона и музыкой из нескольких источников. В качестве таковых можно использовать радио, диски и SD-карты (блок спрятан в бардачке). Теоретически можно подключить любые носители в специальный разъем Audi Music Interface, который расположен внутри подлокотника. Но не понятно, зачем было так усложнять, ведь не хватает только гнезда для iPhone и USB, а кабель-переходник будет все время мешаться. В итоге смартфон проще всего подключить по Bluetooth.

Гораздо интереснее могло бы быть с системой навигации, но это отдельная опция. Говорят, ее интеллект скоро позволит не только подсказывать, где и за сколько можно поблизости купить топливо, но и сможет читать мысли соседей по пробке (не ищите в новостях компании — это шутка). Кстати, в условиях тяжелого трафика Audi считает эффективной систему остановки двигателя каждый раз при полной остановке машины – это, мол, позволит сэкономить топливо. Непростой вопрос, многих это просто раздражает.

Цена 3-дверной версии в базовой комплектации с мотором 1,8 TFSI — 1 089 000 рублей. Более семейная «пятидверка» стартует с более низкой цены, так как поставляется с большим спектром двигателей — начиная с 1,2 TFSI. Машина в протестированной комплектации обойдется примерно в 1 350 000 рублей.

Фото: Алексей Грибков

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!