Глядя на то, как настойчиво доктора из Ингольштадта клонируют свои модели, практически идентичные по форме, но различные по габаритам, можно прийти к выводу, что подражание собственному стилю достигло апогея.
Речь идет о представителе сегмента компактных кроссоверов Audi Q3 – самой маленькой матрешке из семейства c индексом Q. Причем, страсть «сохранить лицо» обернулась совершенно противоположным результатом: автомобиль получился настолько внешне неприметным и закамуфлированным, что ситуацию не спасает даже цвет белой вороны.
Да, безусловно, кроме размеров, есть детали экстерьера, которые отличают Q3 от собратьев. Например, по сравнению с Q7, сильно скошенные вперед задние стойки, отчего кроссовер напоминает хэтчбек. Однако общее впечатление об этом автомобиле не меняется – это очередной клон семейства Q. Особенно он похож на Q5, который на 244 мм длиннее, на 49 мм шире и на 45 мм выше.
Напомним, что процесс работы над дизайном этого автомобиля начинался под руководством знаменитого Вальтера Де Сильвы, а закончился Стефаном Зилафом. Может быть, как раз в этом кроется причина некоторой недосказанности в образе компакт-кроссовера.
Аналогичные чувства возникают и в салоне. С одной стороны, трудно придраться к фамильному стилю и функциональности в оформлении интерьера, с другой – это блюдо пресновато на вкус, нет ни соли, ни перца, ни специй. Появляется подозрение, что Audi может быть будничной прозой, хотя, согласитесь, от премиум-класса всегда ждешь некоего праздника.
Впрочем, к компоновке приборов никаких претензий не возникает: традиционные круглые циферблаты тахометра и спидометра, между ними — монохромный дисплей бортового компьютера, куда выводится необходимая информация. В центральной верхней части торпедо спрятан 7-дюймовый экран, который открывается легким нажатием на крышку дисплея. Читается все предельно легко и понятно. В темное время приборы излучают традиционную для Audi красную подсветку.
Хорошо знакомому ингольштадтскому стилю в оформлении интерьера как обычно сопутствует добротная сборка и высокое качество материалов отделки. Правда, если присмотреться, то мягкий пластик фигурирует в тех участках салона, которые, что называется, ближе к глазу. Чем ниже к полу, тем ощутимей экономия – интерьер под торпедо, центральная консоль и ручки дверей оформлены не самым дорогим материалом.
Несмотря на внешние компактные размеры, на водительском кресле можно комфортно устроиться крупногабаритной персоне. Спорить об удобстве фирменных сидений от Audi не приходится. Несмотря на то, что задний диван оборудован 3 подголовниками, комфортно почувствуют себя там лишь двое пассажиров, места не слишком много. Тем более что диван оборудован полноразмерным подлокотником с ящиком внутри и выдвижными подстаканниками.
Пространство над головой ощутимо «съедает» наклонный контур задней части крыши. За подлокотником прячется лючок для перевозки «длинномеров». При необходимости сиденья второго ряда складываются в почти ровный пол, образуя максимально большое багажное отделение. Сказать, что "кладовка" здесь скомпонована удачно, можно с натяжкой. Значительный скос крыши ограничивает погрузку «под потолок».
Стоит запустить 2-литровый 211-сильный TFSI, включить в работу 7-ступенчатый S-tronic и нажать педаль газа, как все становится на свои места. Из будничной прозы Audi Q3 превращается в настоящий праздник движения. Скорей всего, за рулем этого автомобиля будет комфортно как малоопытной в водительском мастерстве домохозяйке, так и призванному «стритрейсеру» со стажем.
Автомобиль предсказуем в самом позитивном смысле этого слова, готов в любых условиях безоговорочно слушаться водителя и отзывается на каждое его намерение. Сомневаться в том, что это настоящий "премиум" не приходится. Эталонные настройки рулевого управления отличаются точностью и немецкой пунктуальностью. Жесткая подвеска демонстрирует комфорт, стабильность и собранность при азартных виражах и на хорошем асфальте. Однако на проблемном покрытии ходовая отзывается едва ли не на каждый изъян.
Слаженная работа мотора и коробки выдает прекрасную динамику. Педаль чутко и своевременно отзывается на любую манипуляцию, провоцируя на активный драйв. Заявленные в паспорте, 6,9 секунды до «сотни» сомнений не вызывают. Правда, при нажатии на кик-даун возникает секундная пауза, которая в определенных случаях может стать поводом для раздражения, но в остальном Audi демонстрирует настоящее качество движения. Автомобиль в базовой версии оснащен системой Start/Stop, которая призвана экономить топливо и заботиться об экологии. В городском цикле расход горючего зафиксирован в пределах 12-13 литров в смешанном цикле.
Не будем забывать, что модели, оснащаемые двигателями 2.0 TFSI, носят на себе почетный шильдик «quattro» и являются полноприводными. Что касается геометрической проходимости Q3, то свесы здесь совсем небольшие, а дорожный просвет — 170 мм. В общем и целом, автомобиль порадовал своим услужливым характером. Обеспечивая комфорт и удовольствие при размеренной езде, маневренный кроссовер способен провоцировать на серьезный адреналиновый драйв, так что общий язык с ним найдет водитель с любым темпераментом.
Audi Q3 комплектуется бензиновыми агрегатами – двумя разнофорсированными 2.0 TFSI (170 и 211 л.с.), 1.4 TFSI (150 л.с.), а также дизельным 2.0 TDI (177 л.с.). Цена базовой моноприводной версии с мотором 1.4 TFSI и 6-ступенчатой «механикой» стартует с отметки 1 244 00 руб. Самый дорогой вариант с 2.0 TFSI и 7-ступенчатым S-tronic обойдется от 1 648 500 рублей.
Среди конкурентов могут фигурировать и BMW X1 стоимостью от 1 362 000 рубля за моноприводную модель с 2-литровым двигателем мощностью 150 сил, а также Range Rover Evoque стоимостью от 1 758 000 рублей за полноприводный вариант со 150-сильным дизелем и 9-ступенчатой трансмиссией.
Комплектации и технические характеристики
Audi Q3 2.0 TFSI quattro AMT Год выпуска, с2011 Год выпуска, по2014 Мощность, л.с./ об/мин170 Приводполный Городской цикл7.7 л/100 км Топливобензин Все характеристики
Источник: