Тест драйв Audi RS Q3 масло в огонь

Беспокойные и мятежные натуры — все те, кто молод душой, постоянно торопятся и любят немецкие машины, хорошо знают, что скрывается за аббревиатурой RS. На многих пара этих букв действует магически.

Неслучайно компактный кроссовер Audi RS Q3 два года назад прибавил в мощности 30 сил и стал еще более серьезным поводом для вопиющего хулиганства. Ведь аппарат, заряженный 340-сильной «турбо-пятеркой», выстреливает до «сотни» за 4,8 секунды, и это можно считать настоящим оружием.

Спору нет: честолюбивый студент с легкостью сразит наповал желанную однокурсницу, с ветерком прокатив ее в RS Q3 по ночным проспектам, а гордый кавказец на такой машине с удовольствием украдет чужую невесту в разгар соседской свадьбы. Нет нужды объяснять, что эта модель, которая получила шильдик RS первой среди внедорожной линейки Audi, уже далеко не заурядный семейный кроссовер с прозаической корпоративной внешностью, а самый настоящий спорткар с нешуточными амбициями.

В это поверишь не сразу, так как на поверхностный взгляд экстерьер RS Q3, вроде бы, не отличается от штатного варианта. На самом деле заряженная модель оснащается оригинальными 20-дюймовыми дисками, характерными диффузорами на переднем бампере и хромированными корпусами боковых зеркал, а дорожный просвет занижен на 25 мм. Что касается конструкции, то напомним: по сути это Audi RS 3 в SUV-облачении – здесь и общие с ним «тележка» и оборудование. Буйный нрав кроссоверу задает все та же поперечно расположенная 2,5-литровая рядная «турбо-пятерка», производительность которой в результате последнего обновления выросла с 310 до 340 л.с. Также в арсенале RS Q3 фигурирует 7-ступенчатый робот S-tronic с 2 сцеплениями, а также фамильная система полного привода Quattro с гидравлической многодисковой муфтой.

 

 

При первой попытке создания кроссовера с шильдиком «RS» инженеры из Ингольштадта ограничились обычной пассивной подвеской с усиленными стабилизаторми спереди и сзади, так что об адаптивных амортизаторах речь не идет даже в топовых комплектациях. Хотя электронная система Audi drive select дает возможность выбора режимов движения между комфортным, спортивным и автоматическим. На откровенную бескомпромиссность жесткого шасси могут посетовать разве что капризные пассажиры. Зато даже самый амбициозный водитель будет в восторге от управления этой фурией, потому как крайне строптивая ходовая является важной чертой ее спортивного темперамента.

Чтобы почувствовать ураганный характер RS Q3, переводить трансмиссию в спортивный режим не потребуется. Топишь педаль газа в пол – колеса нервозно проскальзывают, и кроссовер в бешенном ритме срывается с «низкого старта». При разгоне с места робот переключается на вторую скорость на 6500 оборотах, когда стрелка спидометра фиксирует 70 км/ч. Чувствительная педаль газа, которая спешит остро реагировать на малейшие манипуляции, требует строго дозированной нагрузки, иначе автомобиль будет рыскать, и движение превратится в череду рывков и импульсивных ускорений. О таких персонажах говорят «рвет и мечет». Тяга сумасшедшая!

Взрывная динамика – характерная черта RS Q3. При этом значительную порцию масла в огонь подливают и трансмиссия, и рулевое управление, и крайне собранная ходовая. 7-ступенчатый робот S-tronic, поддерживая усиленный темп разгона, оперативно отзывается на импульсы акселератора четко выверенными алгоритмами переключения, а фамильные настройки увесистого штурвала демонстрируют показательные реакции.

 

 

Управлять этой немецкой «зажигалкой» одно удовольствие, и ничего, что жесткая подвеска безапелляционно транслирует малейшие изъяны дорожного покрытия, зато при маневрах она обеспечивает отменную устойчивость и стабильно удерживает кроссовер на заданной траектории – крены и продольная раскачка почти отсутствуют. RS Q3 откровенно провоцирует на азарт и агрессивную езду и устоять перед зажигательным темпераментом этой бестии совсем непросто. А характерный рыкающий звук мотора только подливает масла в огонь. Возможно, пыл самых прижимистых драйверов остудит нещадный показатель расхода топлива, который при активной езде в смешанном цикле достиг 17 литров на «сотню». Из-за этого возникает желание покинуть запруженные улицы каменных джунглей и умчаться далеко за город, где с RS Q3 чувствуешь себя вольной птицей, покинувшей клетку.

Салон заряженного кроссовера отличается от стандартного варианта наличием карбоновых панелей, спортивным штурвалом и характерными сидениями с выраженной боковой поддержкой. В остальном здесь все по-прежнему, включая архаичную панель приборов с 2 аналоговыми циферблатами и монохромным дисплеем бортового компьютера, складной 7-дюймовый монитор в верхней части торпедо, а также старую нестандартную регулировку климат-контроля, исполненную в виде спорных круглых переключателей, которые нужно раскачивать. Кроме того, здесь по-прежнему мульти-медиасистема, управляемая с помощью шайбы и кнопок на центральной консоли. Во время движения это делать совсем неудобно, так как рука находится в подвешенном состоянии.

Строгий стиль оформления интерьера настолько консервативен, что это может вызвать откровенную скуку. Впрочем, впечатления от пресноватого дизайна сглаживают яркие эмоции, которые возникают при управлении RS Q3. По крайней мере, для активного водителя всякая проза здесь может превращаться в праздник.    

 

 

Несмотря на внешние компактные размеры, в передней части кроссовера места предостаточно. А вот на заднем диване хоть и присутствуют 3 подголовника, но комфортно почувствуют себя там лишь двое пассажиров — пространства маловато и в ногах, и над головой. При желании сиденья второго ряда убираются в пол, но даже в этом виде багажное отделение скомпоновано неудачно, так как низко скошенная крыша ограничивает полную погрузку «под потолок». В стандартном положении объем багажника невелик – 356 литров.

Закономерно, что автомобили с таким неуемным темпераментом обходятся недешево. Базовый вариант Audi RS Q3 оценен в 3 500 000 рублей, и это на целых 300 000 целковых дороже его главного и едва ли не единственного прямого конкурента — Mercedes-Benz GLA AMG. Причем последний мощнее Audi на 20 сил, а кроме того по паспорту у него меньше расход топлива: в смешанном цикле он составляет 7,5 литра на «сотню» против 8,6 литра — у RS Q3.
Нельзя сказать, что заряженные спорткары – частые гости на наших улицах, и сей факт справедливо признать позитивным. Все-таки подобные дорогие «игрушки» в руках амбициозных «золотых мальчиков» становятся смертельным оружием, и такие примеры еще свежи в памяти. Так что подливать масло в огонь не всегда уместно.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!