Я рожден, чтобы задать вам перца… Плоско-широкий Audi R8 грациозно прокатил мимо вереницы «родственников», выстроившихся в колонну для прохождения тест-кругов, словно министр обороны, принимающий Парад Победы. А уже через несколько секунд, выкатив на свободное субботнее шоссе, заревел всем своим натруженным басом. Только его и видели…
Программой Audi quattro days тестирование R8 предусмотрено не было. Нас ожидали другие автомобили, и среди них тот, что «выстреливает» до «сотни» ничуть не хуже суперкара — за еле уловимые 3,7 секунды. Встречаем: злой и зубастый RS7 Sportback Performance.
Он, как оказалось, не менее R8 «силен мощью голосовых связок». Невольно вспомнился романист Жаколио: «Рев гориллы самый странный и страшный звук… Начинается чем-то вроде отрывистого лая, как у раздраженной собаки, потом переходит в глухое рычание, буквально похожее на отдаленный раскат грома…». Это, простите, снаружи. Внутри — не так страшно. И даже относительно тихо. Четко просматривается спортивная обстановка кокпита, заточенного на водителя и его стремление «дать жару». Низкая посадка, низкий потолок, «подпиленный» снизу руль, разграфированный до 320 км/ч спидометр, ковшеобразные кресла и анатомически отформованный под двоих человек задний диван, — все здесь напоминает о том, что ехать «как все» — себя не уважать.
«Добавка» Performance в названии модели — не красного словца ради. Если на «рядовом» S7 Sportback 4-литровый TFSI развивает 450 сил, то в «производительной» версии этот показатель перепрограммирован и увеличен до 605 л.с. (при 6100-6800 об/мин). Невероятные 700 Нм раскручивают V8 так охотно, что хочется остановиться и «вправить мозги», дабы в случае неумело реализованной прыти они вдруг не оказались вместе с водителем далеко за пределами трекового виража. Чтобы оседлать техническую мощь ингольштадтского «скакуна», нужно иметь холодную голову и не менее здравый расчет. Даже самое аккуратное прикосновение к педали акселератора — и тебя уносит настолько далеко, что в пору задуматься о смысле бытия. Кстати, одна из особенностей двигателя — функция кратковременного увеличения давления наддува: в этом режиме автомобиль в течение короткого промежутка времени может развивать крутящий момент до еще более сумасшедших 750 Нм.
Тот же самый мотор и та же самая 8-ступенчатая гидротрансформаторная АКПП смонтированы под капотом крупногабаритного S8 quattro. Кому — как, но по мне его наличие у RS7 Sportback Performance показалось более уместным. Что называется, «по Сеньке шапка». Да, версия S8 «выстреливает» практически также реактивно (3,8 секунды до 100 км/ч), но «перчинка» в более чем 5-метровом флагманском седане ощущается не так жгуче. В S8 и места внутри «с горкой», и комфорта — изобилие, а вот «спорта», по ощущениям, все же меньше, чем в RS7 Sportback Performance. И это, полагаю, правильно, когда наличие одного и того же двигателя не дает каждому из «родственников» потерять свое лицо.
Говорят, будто бы Александр Македонский плакал при виде полной луны, что не может завладеть ею. Таково, дескать, непомерное честолюбие завоевателя. Нечто похожую претензию я уловил в характере лифтбэка, и она, как мне показалось, вполне обоснована. А все, наверное, потому, что не одним лишь солированием V-образного монстра жив автомобиль. Немалую гамму аккордов взяло на себя «умное» шасси. За полноприводное поведение отвечает межосевой самоблокирующийся дифференциал, который по умолчанию распределяет крутящий момент в соотношении 40:60 (соответственно, перед-зад). В зависимости от условий передвижения момент распределяется динамически: если, скажем, имеет место пробуксовка передней оси, на корму перебрасывается до 85% тяги, если буксуют задние колеса, на передок автоматически подается до 70% «жизни».
Еду достаточно быстро… Длинная дуга с доворотом. Ухожу на наружную сторону бетонного трека, чтобы атаковать поворот по внутреннему радиусу. Колеса неизбежно попадают на ледяные «лепешки», коих на кольце много, и наличие которых аккуратным ударом передается на руль. При этом саму машину нисколько не смущает смешанный тип покрытия — стабильность на дуге отменная. И в этом плане очевидна роль спортивного заднего дифференциала, который позволяет распределять крутящий момент между колесами задней оси и активнее доворачивать машину в поворот, прибегая к помощи системы стабилизации ESC. Налицо принцип работы циркуля, когда одна ножка стоит, а вторая описывает вокруг нее дугу. Благодаря дифференциалу удается компенсировать вероятный снос передка и нивелировать ошибки сидящего за рулем.
Выписываю непростой правый вираж… Крутящий момент больше на заднем левом колесе — автомобиль как бы ввинчивается в скоростной поворот. Стараюсь быть внимательным с дозировкой газа, ибо оказаться за пределами бетонной полоски никак не желательно. Ледяных участков в достатке. На RS7 Sportback Performance установлены хоть и зимние, но все же не цепкие шипованные шины. А с таковыми на превалирующей скользкой поверхности остановить подчеркнуто злой автомобиль не всегда просто. Даже если все колеса лифтбека «щеголяют» вентилируемыми дисками с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади (по умолчанию передним колесам положены 390-миллиметровые чугунные «блины», опционально – 420-миллиметровые карбонокерамические).
RS7 Sportback Performance дает право водителю выбирать тот или иной режим движения. Мы, честно говоря, сразу активировали Dynamic. В нем иное усилие на рулевом колесе, другие отклики на педаль акселератора, более жесткий настрой подвески, спортивный алгоритм переключения передач и работы заднего спортивного дифференциала. А еще взросло-сочный звук выхлопа, о котором я упомянул в начале. В общем, все то, чего от подобной ракеты ожидаешь. Неожиданностью стал разве что показатель расхода топлива — что-то чуть более 10 л/100 км. И это, отмечу, при 4-литровом объеме.
Как-то так…
Экстерьер. Его наиболее яркие особенности — спортивный бампер с крупными воздухозаборниками спереди и ярко выраженным диффузором сзади, решетка радиатора сотовой структуры с черной блестящей отделкой, широкие накладки на пороги, воронка воздухозаборника с логотипом «quattro». Оригинальны некоторые детали с матовой титановой отделкой — рамка решетки Singleframe, передние спойлеры и боковые закрылки в воздухозаборниках, декоративные полосы на боковых окнах, корпуса наружных зеркал и верхний край вставки диффузора сзади.
Интерьер. Передние спортивные сиденья дополнительно заказываются с комбинированной обивкой материалом Alcantara и кожей черного цвета с синей прострочкой в форме сот. Опционально доступны вставки из карбона с саржевым плетением синего цвета и контрастными нитями. С черными циферблатами приборов круглой формы контрастируют белые шкалы и красные стрелки. Логотипы «RS» нанесены на ключ, 3-спицевое кожаное спортивное рулевое колесо, освещаемые пороги дверей, тахометр, большой дисплей DIS и автоматически выдвигающийся монитор системы MMI Navigation plus. Объем багажного отделения Audi RS 7 Sportback performance составляет от 535 до 1 390 литров. Цена вопроса — от 7 930 000 руб.
Комплектации и технические характеристики
Audi RS7 Performance 4.0 AT 4×4 Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2018 Кузовхэтчбек Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин605 Объем двигателя3993 Тип трансмисииавтомат 8 Приводполный Городской цикл13.3 Загородный цикл7.3 Смешанный цикл9.5 ТопливоАИ-95 Все характеристики
Источник: