Тест драйв BMW 330i адреналиновая атака

В прошлом году нестареющая «трешка» BMW пережила рестайлинг, в результате которого модель подверглась незначительной косметической коррекции кузова, а ее силовая линейка пополнилась новой 3-цилиндровой силовой установкой.

 

 

Возможно, сознательные и рациональные европейцы восприняли переход баварцев на экологичные моторы с пониманием, но вот наша армия поклонников марки смотрит на это скептически, о чем говорят многочисленные отзывы в Сети.

Бесспорно, налицо экономия топлива – у нового двигателя этот показатель составляет 5,5 литра на «сотню», но такой показатель динамики, как 9,1 секунды до 100 км/ч, не особо вписывается в привычный имидж амбициозной и культовой 3 серии. Все-таки для нашего брата настоящая «трешка» должна быть обозначена, как минимум, шильдиком «330i», что говорит о наличии под капотом 2-литрового турбированного сердца и 249 «кобыл». На нашем рынке такой вариант доступен исключительно с системой полного привода xDrive, однако нам удалось протестировать эксклюзивную и более честную версию BMW 330i с задними ведущими колесами – весьма привлекательное исполнение для продвинутых гурманов.

Эффектный М-обвес на узнаваемом силуэте 3 серии – чем не повод для заслуженного комплимента в адрес баварских дизайнеров? И без того атлетичный кузов модели выглядит подчеркнуто спортивным за счет рельефных бамперов и изящных порогов. А фактурные диски черного цвета придают «трешке» еще больше агрессии. В таком ярко-синем облачении седан гипнотически действует на окружающих, приковывая внимание своей чемпионской внешностью, которая недвусмысленно намекает на его ракетоподобный темперамент.

 

 

И действительно: взрывной рок-н-ролл начинается с самых первых манипуляций акселератором, мгновенные реакции которого заслуживают отдельного внимания. В такт педали газа откликается 8-ступенчатый «автомат», который работает без провалов, рывков и пауз. Алгоритмы переключения и скорость отклика – образцовые. Запаса тяги под ступней предостаточно, а спортивный руль по мере ускорения наливается приятным усилием. Пришпоренная «трешка» легко срывается с места, мотор азартно рычит, а стрелка тахометра начинает нервозно суетиться, отсчитывая обороты. И чем она ближе к максимальной отметке, тем острее ощущение драйва, и, кажется, что свирепая адреналиновая атака будет продолжаться бесконечно. Разве эту песню можно остановить?

«Трешка» оснащена 4 режимами движения, и в каждом из них BMW не изменяет своему термоядерному нраву. Если обозначения Eco, Comfort, Sport говорят сами за себя, то в положении Sport+ отключится система ESP: «баварец» готов к рекордам, которые уместны только в руках профессионала. В комфортном режиме при срабатывании «кик-дауна» 8-ступенчатый «автомат» отзывается переключением на 2 скорость на 6 000 оборотах, при этом спидометр фиксирует 50 км в час. Гамма ярких эмоций скрывается за сухими паспортными цифрами — 5,8 секунды разгона до 100 км/ч.

Острый спортивный штурвал обладает четкими реакциями и адекватным усилием – рулить седаном одно удовольствие. Благодаря жесткой, собранной, но предельно комфортной М-подвеске BMW, как будто, липнет к асфальту и седан, как вкопанный, выдерживает заданную траекторию при прохождении пологих скоростных поворотов. И никаких намеков на раскачку и пробои на проблемных участках.

«Трешка» традиционно провоцирует на азартную и агрессивную езду, и для гурманов драйва 249-сильный вариант станет настоящим праздником движения. Перед таким запалом устоять невозможно. А заднеприводная версия в умелых руках подарит еще более острые ощущения, чем xDrive. Впрочем, при любой манере управления BMW потрясающе отзывчив и комфортен в управлении.

 

 

После столь ярких эмоций, полученных во время движения, кажется, что этому автомобилю можно заранее простить все недочеты, но, как оказалось, «баварец» готов держать ответ перед самым капризным поклонником.

Итак, всю серьезность амбиций можно уже оценить по крепким объятиям водительского кресла с ярко выраженной боковой поддержкой. И весь остальной интерьер только подтверждает это: низкая спортивная посадка, филигранная центральная консоль, традиционно для баварской марки развернутая под углом в сторону водителя, крупная панель приборов под большим козырьком, фамильный селектор переключения трансмиссии, шайба iDrive между передними сидениями, спортивный руль. Налицо немецкое внимание к мелочам. Темно-серый фактурный пластик сурово контрастируют с матовыми хромированными панелями. Не сказать, что здесь чувствуешь себя тепло и уютно: всюду сквозит некоторый «холодок», характерный для консервативного баварского стиля, но зато о проблемах с эргономикой и функциональностью говорить не приходится. Единственное, что до сих пор лично у меня вызывает устойчивое неприятие, так это сенсорные поворотники, к которым не так просто привыкнуть.

Спереди в седане места в избытке, но на заднем диване о королевских просторах говорить не приходится, и о возможности комфортного расположения третьего седока речь не идет. Вдвоем на галерке сидеть удобно, но места для ног все-таки не хватает. Трудно спорить, что эта машина прежде всего ориентирована на водителя. При этом вместительное багажное отделение пригодно для самого продолжительного семейного путешествия, правда при объеме 480 литров, его проем не слишком широкий.

 

 

На российском рынке BMW 3 серии доступен с базовым 1,5-литровым двигателем мощностью 136 л.с., 2-литровой «четверкой» в 184-сильном и 249-сильном вариантах, а также с 3-литровой «шестеркой» мощностью 326 л.с. Кроме того, предлагается один дизельный мотор объемом 2 л мощностью 190 л.с. Кроме 8-ступенчатого «автомата» 3 серия комплектуется 6-скоростной «механикой».

Диапазон цен на баварскую модель варьируется от 1 790 000 руб. за BMW 318i (136 л.с., «механика») до 3 119 400 руб. за BMW 340i xDrive (326 л.с., «автомат»). Средняя цена первого КАСКО на BMW 330i, которая была у нас на тесте — 165 000 руб., транспортный налог – 9 500 рублей.

В конкуренты BMW 3 серии прежде всего напрашиваются его немецкие собратья – Mercedes-Benz C-класса и Audi А4. Диапазон цен первого колеблется от 1 950 000 руб. за 156-сильный С 180 с «автоматом» до 3 560 000 руб. за 367-сильный C 450 AMG 4MATIC. Audi А4 обойдется как минимум в 1 870 000 руб. за 150-сильную версию с «механикой» и в 2 520 000 руб. за топовую полноприводную версию мощностью 249 л.с.

Как видно, прейскурант конкурентов во многом созвучен с «баварцем», но все-таки истинным любителям драйва будет трудно устоять перед горячим «баварским» темпераментом. Неслучайно, в рейтинге популярности среди немецкой «тройки» не первый год остается лидером именно BMW.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!