К краткой характеристике BMW 3-Series Gran Turismo, побывавшего на редакционном тесте, я готов применить строчку из одного стихотворения, в котором «грозу песней считали». Сильный, амбициозный и неординарный автомобиль, готовый собрать воедино целый букет комплиментов.
Из модельной линейки баварской «3-й серии» он почти самый дорогой. «Выше крыши» — только 3-Series Convertible, у которого эта самая крыша обучена складываться и раскладываться. Оттого, быть может, показатели продаж версии GT уступают результатам более популярных у нас седана и хэтчбека.
Универсал (3-Series Touring), как боевая единица, в списке предложений на российском сайте BMW числится, однако продавцы на местах говорят, что в наличии машин нет. Не пользуются спросом. Следовательно, и держать на дилерских площадках их не зачем. «Похитить» клиентов у универсала отчасти признан Gran Turismo. Тем более что менеджеры BMW AG прямым текстом говорят: автомобиль создан как более практичный и комфортабельный вариант в сравнении с «трешкой»-седаном. Он даже более спортивный, чем зачинатель подобной кузовной серии — 5-Series Gran Turismo.
Несмотря на схожесть философии, «пятая» серия GT – автомобиль из другой, более премиальной ценовой категории. По сути, это та же самая «семерка», только в другом кузове. У этих больших машин и платформа одинаковая, и внутреннее убранство схожее. В сторону BMW 5-Series Gran Turismo чаще всего засматриваются руководители компаний, которые в будние дни любят прокатиться до офиса с личным водителем. И только в уик-энд готовы выбраться с семьей на природу, чтобы развеяться за рулем.
Совсем другое дело – BMW 3-Series Gran Turismo. Его целевая аудитория – молодые семьи, которые пока не доросли до понимания преимуществ универсала, но предъявляют повышенные требования к объему багажного отделения и салона. И здесь 4,8-метровая «трешка» подойдет как нельзя лучше. Взгляните на фотографию: в отсек тестового хэтчбека запросто уместилась стиральная машина «Ивушка», при этом сколько еще свободного места мы видим вокруг!
Оно и немудрено: багажник способен вместить 520 литров груза, потому как располагает 1120 мм в ширину и 618 мм в высоту. Требуется больше места? Сложим второй ряд сидений, получим ровный пол и 1660 литров полезного объема. В качестве бонуса грузовой отсек располагает боксами, сетками, крюками и направляющими для размещения и крепления поклажи.
Дверь багажника работает от электропривода, а открывается она, если так можно выразиться, «бесконтактно». Достаточно провести ногой под задним бампером, и датчик инициирует открывание крышки. После ее отпирания сервопривод или пружины (в зависимости от оснащения автомобиля) открывают крышку багажного отсека. В заднем бампере на различной высоте располагаются датчики распознавания движения ноги и присутствия человека.
Благодаря аналогичной технологии тот же Ford позволил себе назвать обновленный Kuga «Смарт-кроссовером». Баварцы же посчитали нескромным делать такие заявления. Они рассудили проще: главное, чтобы ноу-хау работало и облегчало жизнь автовладельцу в повседневной эксплуатации автомобиля.
Самых лестных эпитетов заслуживает задний диван — он просторен и удобен настолько, что по этим характеристикам даст фору более солидной «пятерке», не говоря уже о соплатформенном «третьем» седане. В сравнении с обычной «трешкой», пространство для ног стало больше на 70 мм. Здесь запросто монтируется детское удерживающее кресло, и ребенок при этом не будет задевать качающимися ножками спинку переднего кресла.
Раздельная спинка задних сидений способна изменять угол наклона на 19 градусов, при желании ее даже можно установить вертикально. 3-Series Gran Turismo позиционируется баварцами как 5-местный, мол, вот вам лишнее подтверждение необъятности интерьера. Правда, тому, кто разместится сзади аккурат по центру, будет не комильфо — мешает высокий напольный тоннель.
Тестовый автомобиль оказался не самым роскошным в плане обустройства салона. К примеру, в нем не было обтягивающей все внутреннее пространство кожи. Продавцы говорят, что далеко не все покупатели стремятся делать выбор в пользу натуральной кожи. В мороз и жару у нее есть свои существенные недочеты, о которых все мы знаем. В коже появляется особый смысл, если имеются маленькие дети. А вот ткань – дело другое. Это более практичный и удобный материал, тем более в исполнении BMW, с четкими и аккуратными прострочками.
Спереди, особых новаций на фоне седана или купе 3-Series я не заметил. Те же классно спрофилированные сиденья с развитой боковой поддержкой; фирменно смонтированные органы управления; незамысловатая на вид, но удобная приборная панель с высокой информативностью; четко выраженный акцент водительской зоны с развернутой в сторону пилота центральной консолью. Разве что приборная панель как будто стала чуть ближе к водителю – словно всем своим видом приглашает как можно скорее начать движение.
А его, движения, признаюсь, и самому не терпелось еще до того, как пришлось оценить убранство интерьера. Ведь избитое выражение: «Езда должна быть русской, а машина – немецкой» актуально и по сей день. Снимаю шапку перед баварскими инженерами, отвечающими за управляемость автомобиля, особенно в поворотах. 245-сильный BMW 328i ведет себя в виражах ничуть не хуже классического «третьего» седана, разве что не чувствуется жесткости последнего. По плавности хода тестовый экземпляр показал себя сродни «пятерке» — не больше и не меньше.
При входе в поворот рассчитываешь на определенное сцепление с дорогой, и оно, безусловно, есть. Но задняя ось на мокром асфальте – а во время теста накрапывал мелкий дождик — все равно начинает скользить наружу. Система стабилизации позволяет длинному хэтчбеку «посвоевольничать» доли секунды, а затем вступает в работу, словно не видя, что ты уже успел скорректировать занос путем умелого вращения рулем и дозированием педали газа.
Автомобиль имеет традиционную для марки развесовку по осям 50:50, и ты чувствуешь его сбалансированность как спящая мать своего ребенка. 3-Series Gran Turismo остается управляемым и безопасным даже тогда, когда занос в самом «соку». И это – при простой, моноприводной схеме трансмиссии, как в нашем случае.
Для усиления удовольствия за рулем провоцирую машину на очередной искусственный занос, благо, что последствия для резины на скользкой и холодной поверхности ничтожны, и стараюсь запечатлеть в памяти реакцию умного автомобиля на эти «искушения». Ведь иметь «баварца» в личном пользовании получается далеко не у всех смертных.
Модификация 328i оснащена бензиновой рядной «четверкой» объемом 2 литра, которая, как я уже отметил, развивает 245 сил при 5000 об/мин и 350 Нм в диапазоне от 1250 до 4800 об/мин. Тянет агрегат славно, причем, определенную часть мощности предоставляет на сравнительно низких оборотах, как бы скрадывая эффект турбоямы. Можно только представить, каков в деле более сильный мотор в линейке – тот, что «о 3 литрах» (306 л.с.).
Многосотметровые участки городской окраины баварский движок «проглатывает» играючи, и вот уже наблюдаю, как коллеги по потоку, подхлестывающие своих скромных «рысаков» по залитому грязевой водой асфальту, смотрят на меня с недопониманием, мол, и чего он, чудак, выкаблучивается, ведь условия передвижения не самые простые…
Но BMW 328i позволяет ездить «на грани», потому что это…BMW. При этом действительно хорош режим Sport, подключаемый отдельной клавишей. Дежурную «сотню» за 6 с хвостиком секунд? Чего проще. А «скороиграющая» коробка-автомат – словно бэк-вокалистка в давно сыгранном ансамбле: не тратит на «подпевку» ни доли секунды. Только следи за стрелкой тахометра, резко врывающейся в красную зону.
… лишь сейчас понял, что ни слова не упомянул об экстерьере BMW 3-Series Gran Turismo. Он ведь, согласитесь, особенный. Скажем так, с претензией. А, может, оно и верно: если скажу, что облик «пятого» Gran Turismo мне импонирует больше, так, быстро найдутся оппоненты, готовые оспорить мое субъективное суждение. И они будут в той же степени правы, как и я. Посему замечу лишь, что в анфас Gran Turismo немного отличается от того же седана и, прежде всего, оформлением бампера и встроенных в него противотуманок.
А как вам боковые стекла без рамок? Согласитесь, просто песня. Помнится, у некоторых манерных «японцев» в середине 1980-х наблюдал такое…
Теперь о деньгах и комплектациях. Тема эта одновременно и интересная, и насущная. Стартовая цена на версию 320i (2 литра, 184 л.с.) с механической коробкой и классическим задним приводом — 1 535 000 рублей. За такую же машину, но в версии xDrive, дилеры просят уже 1 670 000 рублей. Дизель дороже: к примеру, модификация 320d xDrive (2 литра, 184 л.с.) стоит 1 730 000 рублей.
«Пустые» BMW покупать не принято, поэтому наиболее спрашиваемыми 3-Series Gran Turismo являются версии, где присутствует как минимум автоматическая коробка. Поскольку наличие системы полного привода добавляет к финальной стоимости автомобиля довольно внушительную сумму, заказов на полноприводные машины не так много, как принято считать. Здесь, что называется, на любителя и на толщину кошелька. В целом, утверждают продавцы, самыми ходовыми 3-Series Gran Turismo являются автомобили стоимостью до 2 млн рублей.
Вот таким многогранным и практичным предстал перед нами BMW 3-Series Gran Turismo. Действительно завидный экземпляр: вроде, не универсал, но уже не хэтчбек. С таким оригинальным «агрегатом» баварцы пока что откровенно бравируют в D-классе премиальных хэтчбеков, и это играет им на и без того серьезный имидж.
Автомобиль на тест-драйв предоставлен автоцентром «Балт-АвтоТрейд»
Источник: