Тест драйв BMW X3 сквозь стену снега

Когда по черногорскому ТВ-каналу вечером в номере отеля синоптик вещал о том, что Балканы находятся во власти страшного по масштабам снежного урагана, я грешным делом подумал, что диктор пребывает в плену иллюзий.

 

 

Да и как, простите, было верить ему на слово, когда в течение целого светового дня мы радовались не по-декабрьски яркому адриатическому солнцу.

Еще несколько часов назад мы с коллегами наблюдали, как в голубой ряби живописного Которского залива отражалось предновогоднее настроение братского славянского народа; поспевшие цитрусовые оранжево «подмигивали» из ухоженных палисадников деревенских домиков, а выгоревший за лето асфальт вертлявого серпантина поражал совсем не зимней сухостью. Говоря языком киногероя Юрия Яковлева: «Лепота!», и только.

Даже когда спустя несколько часов непрерывного хода вверх мы достигли мест, облюбованных местными горнолыжниками, ничто не предвещало стенообразного «белого хаоса». Даже на высоте свыше 1500 метров яркое солнце нивелировало потуги братца-Мороза. Хотелось жить, радоваться и наслаждаться процессом вождения добротного внедорожника.

Но то, что мы увидели на следующее утро, привело в легкое замешательство. Где вчерашняя отчетливо видневшаяся колея, по которой мы подкатывали к отелю? Где те отвесные скалы, между «ребер» которых проложен путь назад, к Подгорице? Перед глазами – сплошное белое месиво и непростая задача: добраться до означенной точки, до которой, согласно данным навигатора, более 70 км. Максимальная видимость – всего несколько метров.

Щетки едва справлялись со стремительной атакой больших снежных хлопьев вперемешку с дождем, крышка капота моментально превратилась в обледенелый лист железа, двигаться пришлось со скоростью ногтя на пальце. Под колесами – самый настоящий каток. Жмешь на тормоз, автомобиль, вроде как замедляет ход, вот-вот должен зафиксировать поступательную динамику, но его, блин, все равно тянет вниз. Скатываешься юзом еще на метр-полтора…

Ладно, думаю про себя, ты, парень, на фоне прочих участников непростого дорожного движения судьбой все же не обижен: как-никак «упакован» в 190-сильный кокон BMW X3 (F25) с фирменной системой полного привода xDrive. И пусть технология эта дает уверенное движение преимущественно по твердым покрытиям, однако и в нашем случае она готова была при необходимости подстраховать. А вот каково владельцам недорогих и не очень свежих легковушек, рискнувших отправиться в непростой путь?! Получается прямо как у классика: «Если Гулливера затопило по пояс, обычно это значит, что лилипуты уже на 10 футов под водой».

Машины с черногорскими, сербскими и албанскими номерами на ледяном серпантине – аки подопечные Татьяны Тарасовой на олимпийском сочинском катке. Правда, тут не до восхищения их кульбитами – что называется, быть бы живу. Шипы пытаются зацепиться за корку «прихватившего» морозцем снега, но рыхлый «белый фарш» сводит все усилия прогрессивных систем безопасности автомобиля на нет. Наиболее подготовленные водители после очередной попытки тронуться на льду решили использовать цепи – с ними надежнее.  

На скользком зимнем покрытии, будь то подъем или спуск, желательно грамотно работать газом, ведь тормоз здесь, как вы знаете, не всегда верный товарищ. В помощниках – баварский 2-литровый дизель, прекрасно тянущий с самых низов, и уже упомянутая система xDrive. В такой «компашке» прохождение нервного горного слалома вызовет лишь активацию адреналина, но при этом до беды дело не дойдет.

xDrive адаптирована для достижения оптимальной динамики, она избирательно подтормаживает внутреннее заднее колесо в поворотах и, сидя за рулем, ты четко это ощущаешь. Главное – полная концентрация внимания на дороге, внутреннее самообладание и умелое использование потенциала X3.

Попав в непростую снежную катавасию, я невольно вспомнил о Школе водительского мастерства BMW – будь я владельцем баварского джипа, точно бы прошел пару специальных курсов. Но, увы, в критический момент оных в моем багаже не оказалось, зато успел почувствовать себя букашкой перед масштабом вечности, что для смирения водительской гордыни, надеюсь, пошло мне на пользу.

Если кто из действующих владельцев BMW X3 полагает, что их пути-дорожки далеки от настоящего экстрима, можно вполне довольствоваться собственным самомнением. Остальное возьмет на себя умная техника. В ходе предновогоднего черногорского тест-драйва, посвященного 15-летию линейки BMW X, автору этих строк «выпала карта» оседлать дизельную версию xDrive20d. Сказать, что она малоизвестна в России, не получится. Другой момент, что в ходе обновления образца 2014 года мотору добавили 6 сил (с 184 л.с. до 190 л.с.), и теперь он  позволяет кроссоверу достигать норматив в 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее, чем раньше (за 8,1 секунды).

До проверки максимальной динамики за 2 дня горного маршрута дело так и не дошло. Хотя, признаться, «чесалось». Просто в горах не было ни единой возможности посоревноваться со своими амбициями. Зато удалось оценить традиционные преимущества дизельного двигателя – тяговитость и экономичность. Относительно второго параметра можно заявить, что горная местность – не самый оптимальный полигон для сверки данных фирменных ТТХ с реальностью. Там, где релиз говорит о «смешанных» 5,6 л/100 км, у нашего экипажа вышло чуть более 8 литров. Думаю, что в низине, да на ровной прямой «уронить»  средний показатель расхода топлива на пару пунктов вполне реально. 

Пик крутящего момента слегка «подкормленного» в 2014 году 2-литрового дизеля поднялся до 400 Нм, и удерживаются эти Ньютон-метры в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Для сравнения: у бензинового мотора того же литража (версия xDrive20i) ровная полка стартует с 1250 оборотов, но вот потолок момента ниже – 270 Нм. Ежу понятно, что с такими цифрами модификация xDrive20d будет особо эффективна вне асфальтовой зоны. Фору ей способны дать разве что две другие дизельные версии X3 – xDrive30d и xDrive35d, но они, естественно, дороже и существенно (на 300-550 тыс. руб. соответственно).

Схема привода X3 такова, что даже при спокойном прохождении поворотов к задней оси крутящего момента подводится больше (соотношение 40:60). Электронная система стабилизации неустанно контролирует порыв водителя, даже если ты переходишь в режим Sport Plus. Всякие пограничные вольности тут же пресекаются, и, поверьте, это радует. Не подумайте только, что удалецкий стиль вождения не возможен в силу технического ограничения. Пожалуйста, экспериментируйте, но как только умная электроника поймет, что еще чуть-чуть – и фаза заноса превратится в… боюсь даже сказать, что… машина постарается вам помочь.

BMW X3 чувствуешь, как спящая мать своего ребенка. И это – не только красивый оборот речи. Собранность шасси, включающего в себя 2-рычажную пружинную подвеску спереди и 5-рычажную схему сзади, наделяют кроссовер почти азартным ездовым характером. Рулевая информативность и вовсе близка к эталону. Жаль только «баранка» чрезмерно «пухлая», не совсем удобна в обхвате. 

Рестайлинг образца прошлого года сохранил концепцию оформления салона без видимых изменений. При этом появились новые материалы отделки, мультимедийка с чуть более крупным дисплеем; стал доступен тачпад на джойстике управления, расположенном справа от рычага АКПП. Все в принципе удобно, комфортно и безпретензионно. 

Стандартная вместимость багажника сохранена на прежнем уровне — 550 литров, его конфигурация знакомая. Разве что электропривод задней двери с 2014-го доступен даже в простых комплектациях. При этом в более дорогих вариантах X3 заднюю дверь можно открыть, проведя ногой под бампером.

В стандартную комплектацию кроссовера включены: легкосплавные колёсные диски R17 и R18, биксеноновые фары, передний и задний парктроник, климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, кожаное рулевое колесо с подогревом и т.п. О ценах, в силу известных причин, говорить сегодня рискованно, поэтому при желании лучше созвониться с ближайшим дилером. Продажи 2014 года говорят о том, в линейке BMW X «Икс Третий» по-прежнему является самым продаваемым в России — его доля составляет приличные 40%.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!