Тест драйв BMW X4 второй боезаряд

Нельзя заранее правильно определить, какую сторону бутерброда мазать маслом. Сначала в BMW построили крупную купе-колесницу X6. Откатали ее по разным континентам, помониторили рыночные предпочтения и только после этого решили выдать на суд землян аналогичный по духу продукт, но в чуть меньшем формате. Вы поняли – мы говорим об X4.

 

 

Когда баварцы в 2008-м пустили в обращение «Икс Шестой», нашлось достаточное количество людей, которые недоверчиво покачивали головой, мол, кто нуждается в таком необычном варианте автомобиля? Откровенный SUV с линией крыши в виде купе, который не только уступает «королю» X5 в плане практичности, но еще, к тому же, дороговат?

Так-то оно так, но безапелляционной логики в мире не так и много. И последующий мировой успех X6, открывшего в сегменте «премиум» новый подвид Sports Activity Coupe (SAC), показал правоту мюнхенских стратегов. За минувшие годы на планете продано 250 000 единиц X6. Недаром конкуренты из Mercedes-Benz решились-таки на реализацию аналогичного проекта под названием MLC. Завидно стало…

Граната действительно оказалась именно той системы, что нужно. И теперь ее укрепляют посредством второго боезаряда. «Икс Четвертый», внешне схожий со старшим братом, будет защищать цвета BMW в среднем классе. Здесь, как вы понимаете, у баварцев уже есть один игрок, причем, успешный – X3. Но когда в поле не один воин, а два, задачи решать легче.

С асфальта — в карьер

«Икс Третий» поделился с «новорожденным» технической основой, но черной зависти к «младшему» он не питает. «Родители» оставили «старичку» утилитарное предназначение, при этом наделив X4 большей экспрессией. Новый баварский SAC предстает типичным городским жителем — стиль и формат экстерьера обязывают. Чтобы подчеркнуть особое предназначение автомобиля, организаторы первого российского тест-драйва X4 исключили из маршрута «пересеченку», мол, наслаждайтесь исключительно асфальтовыми перебежками.

Мы с коллегами, конечно же, прислушались к пожеланиям, но внесли в программу заездов свои маленькие коррективы. Заприметив ближайший от трассы карьер, загнали в него X4 и аккуратно опробовали машину на предмет «внедорожных» обязательств. Понятно, что местный песок – не чета тому, что миллиардами тонн усыпал Кызыл-Кум, но без «боеспособных» всех четырех колес делать в карьере, сами понимаете, нечего.

xDrive по умолчанию вступает в работу, обеспечивая плавную передачу момента между осями, вы даже о том не подозреваете. Сначала лишь чувствуете проседание тяжелого автомобиля, но правильное педалирование заставляет 3-литровый 249-сильный дизель с убойным (560 Нм) крутящим моментом на низах (от 1500 об/мин) поднапрячься, в результате чего некрупный песчаный бруствер таранится шоссейными шинами на «ура».

Заигрывать с фирменной системой полного привода BMW мы не стали – знаем, на что она способна, а что для нее запредельно. Поэтому, забравшись и спустившись с песчаной горки несколько раз и попутно сделав несколько снимков, вновь выбрались на асфальтовую «ленту», предоставив X4 в объятия своей непосредственной стихии.

Ухожу в отрыв

На трассе «Икс Четвертый» как «медведь на воеводстве». Ему тут все знакомо, его тут ничем не удивишь: ни мелкими огрехами работы дорожных служб, ни чередой подковыристых виражей, ни слабо просматриваемыми спусками/подъемами. Из любой ситуации, чреватой обязательным замедлением, красавец BMW ускоряется со скоростью клева барабульки.

Шутка ли – 5,8 секунды до «сотни» для стильного вседорожника массой 1,9 тонны?! Рядная «шестерка» моментально отзывается на команду водителя, и если бы не твердо смонтированное кресло, сальто-мортале в пределах внутреннего пространства от резкого старта было бы обеспечено. Басовитый дизель не слышно практически не в каких режимах, разве что приятный рокот при разгоне.

«Нырнув» с Западного полукольца КАД на дамбу, с ее близкой к идеалу прямой, я не заметил, как стрелка спидометра «накатила» на 200 км/ч. Один удалец на Volvo S80 решил вдруг подержаться у X4 на «хвосте», но я его быстро «отшил», сделав парочку манипуляций «тормоз-газ» перед гаишными камерами-радарами в районе разводного шлюза. BMW`шному агрегату с роскошными ТТХ вновь набрать тревожную скорость — как спеть куплет любимой песни. На одометре всего 2000 оборотов, а вас уже несет так, словно парус внезапно поймал шквалистый ветер. Для «шведа» задача выдержать предложенный «баварцем» темп оказалась невыполнимой. Auf Wiedersehen!…

8-ступенчатый «автомат» Steptronic в совершенстве знает свою задачу и справляется с ней мягко и интеллигентно. Как АКП делает свою работу, водителю знать не надо. Тихий и совершенно не заметный режим переключения, возможно, насторожит тех, кто привык к особенному драйву, с рывками, подчеркивающими злой характер спарки «мотор-коробка». Нарастание крутящего момента подобно… даже не пресловутой "троллейбусной тяге", нет — сильнее… Скорость в исполнении X4 растет настолько молниеносно, что ты не замечаешь ее предпиковых значений, а это чревато скорым появлением в домашнем почтовом ящике очередного «письма счастья». К такой манере вождения придется привыкать.

«Городскому жителю» X4 передвигаться по бетонным джунглям будет и просто, и тяжело одновременно. Чуть утапливаешь в пол гашетку – и ты лидер потока. Однако, при этом вас не перестает угнетать чувство превосходства силы, которую сдерживает слабо протекающий по улицам и проспектам трафик. 60-80 км/ч – явно не для X4. Ему бы большей свободы и больших оборотов…

Другой «конек» X4 xDrive 30d – отсутствие избыточного «аппетита». Учитывая, что мы с коллегой «рвали» по дорогам что есть мощи, лишь изредка сбавляя в поселках да перед камерами, средний расход солярки у нас получился что-то около 9 л/100 км. Согласитесь, скромный показатель для 3-литрового силового агрегата, облеченного в тяжелую массу автомобиля. 

Ребята из одного специализированного немецкого издания сравнивали X4 с аналогичным по характеристикам Audi SQ5 и также «обнажили» превосходство BMW в плане экономичности. Выигрыш, по их замерам, составил 0,4 л/100 км. При этом в актив баварского мотора они занесли уже озвученные нами данные по максимальной мощности и высокую скорость на низких оборотах. По нашим засечкам получились следующие показатели: на 110 км/ч обороты коленвала едва дотягивают до 1600 об/мин, а на «140-ка» — до 2000 оборотов. С таким запасом тяги автомобиль, как ни крути, способен на многое.

Особенности купейного кузова

На фоне своего «донора» X4 выглядит более сильным и атлетичным. Баварский SAC (4671 мм) всего на 14 мм длиннее «Икс Третьего», но за счет того, что он на 36 мм ниже (высота — 1624 мм), визуально выглядит маневреннее.

Водитель и пассажир справа размещаются в креслах, которые смонтированы на 20 мм ниже, чем в X3. Отсюда — то ощущение присутствия в классическом купе, которое вас не покидает, пока вы находитесь в салоне. Не сказать, что тут тесно. Однако, некоторые нюансы, связанные с формой купейного кузова, все же имеются. И связаны они преимущественно с комфортом задних седоков.

Комбинация суженных дверных проемов и покатой крыши делает процесс входа/выхода задних пассажиров слегка неловким. Прежде всего, это касается людей ростом выше 1,8 метра. Сам диван хорош и удобен. Особенно в плане свободы перед коленями и раскладывания спинок по пропорциям 40:20:40.

«Уронил» все три спинки – и вместо штатных 500 литров полезного объема багажника получаешь 1400 литров. Крышка грузового отсека X4 уже в базовой комплектации наделена автоматическим приводом. При этом процесс можно сделать еще более комфортным, установив систему бесконтактного открывания Smart Opener. 

Философия купейных линий кузова сделала обзорность через заднее маленькое стекло минимальной. Отсюда те небольшие мертвые точки, на которые в ходе теста мне пришлось обратить внимание. Впрочем, баварцы, я полагаю, и без меня понимали, что такое неизбежно, а потому наделили X4 передними и задними датчиками парковки уже в стандартных комплектациях.

Почти эталон

Когда резвый X4 входит в поворот, а ты находишься не на «капитанском мостике», а всего лишь в кресле переднего пассажира, рука невольно тянется вверх, нащупывая традиционную ручку над окном. Но искать ее тут бессмысленно – ее нет ни в одной из предлагаемых версий. В остальном же, если отблеск лакового покрытия бардачка вас не сильно ослепляет при косых лучах солнца, обустройство внутреннего пространства X4 порадует традиционной баварской продуманностью и гармонией. И перед глазами, и вокруг вас – все, простите, на своем месте. Ни больше, ни меньше. Этакий эталон инженерно-дизайнерского искусства.  

В нашем конкретном случае оформление интерьера X4 оказалось комбинированным, с рыжими кожаными вставками. Не думаю, что такой вариант окажется особо спрашиваемым нашими покупателями. Хотя, признаюсь, оригинально. В московском офисе BMW отмечают, что и цвет кузова, и антураж салона напрямую зависит от географии эксплуатации BMW. Так, например, на юге страны внешности автомобилей уделяется самое пристальное внимание, а вот интерьер при этом как бы «забывается».

В Москве, наоборот, «жилому пространству» принято оказывать особое почтение. При этом в цене – классические черно-белые цвета. Не обделен вниманием россиян и так называемый М-пакет. На его долю, согласно данным BMW Russia, приходится треть всех автомобильных продаж марки.

Моторов – изобилие, конкурентов — дефицит

3-литровый тестовый дизель, напомним, не является откровением для баварской продукции. Модификация xDrive 30d хорошо известна по моделям X5 и X6. Так что, как прогнозируют менеджеры российской штаб-квартиры BMW, спрос на эту версию (стоимостью 2 470 000 рублей) будет традиционно высоким.

При этом наибольший потребительский интерес все же охватит бензиновый вариант X4 xDrive 28i (2 304 000 рублей). Под капотом такого SAC располагается 2-литровый 245-сильный бензиновый мотор с крутящим моментом 350 Нм, способный разогнать автомобиль до максимальной скорости 232 км/ч и тратящий на достижение «сотни» 6,4 секунды.

Каков процент реализации придется на 2 другие модификации – xDrive 35i (306 л.с., 400 Нм, 2 520 000 рублей) xDrive 35d (313 л.с., 630 Нм, 2 724 000 рублей), покажут реальные продажи. Они уже, кстати, стартовали, и у них есть один существенный недостаток – небольшие производственные квоты на Россию и активный потребительский спрос. Ситуация, прямо скажем, не такая уж и непредсказуемая – с новыми машинами серии «X» такое случается регулярно. Если на «X»-долю в мире приходится до 30% продаж всех BMW, то в России кросс-модели захватили половину рынка сбыта марки.

В сторону X4, по оценке маркетологов BMW Russia, должны оглядываться молодые (34 года) мужчины (62% от всего клиентского пула), преимущественно семейные и с детьми (53%), у которых в доме уже имеются 2 машины и более (таковых 84%).

В списке прямых конкурентов своему новичку BMW`шники не видят никого. Или почти никого. Через линзу и с рядом оговорок рассматриваются лишь Range Rover Evoque и Porsche Macan. Но у последнего, если присмотреться, в гамме отсутствует 2-литровый бензиновый мотор, который обеспечивает BMW X4 более конкурентную начальную стоимость. Да и дизель у Macan представлен всего в одном варианте исполнения – 3-литровом (258 л.с.).

Хороши в этой тройке все. Поэтому «Икс Четвертого», равно как и его «непрямых» визави, можно адресовать тем, кто по-настоящему влюблен в машины, а не просто считает их средством передвижения. Последним можно посоветовать что-то более банальное…

Комплектации и технические характеристики

BMW X4 xDrive30d 3.0 AT Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2019 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5/5 Тип двигателядизель Мощность, л.с./ об/мин249 Объем двигателя2993 Тип трансмисииавтомат 8 Приводполный Городской цикл6.5 Загородный цикл5.6 Смешанный цикл5.9 ТопливоДТ Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!