Знаменательным годом в истории вестернизации российского автомобильного рынка стал 2012-й, когда впервые к нам официальным путем приехал представитель классических американских pony car. Речь, конечно же, идет о Chevrolet Camaro — легендарном muscle-car, прославленной кинозвезде, а с некоторых пор еще и настоящем «трансформере»…
На тест нам попал Camaro 2SS в том самом желтом окрасе с черными полосками на крышках капота и багажника, в котором он предстал в роли автобота Бамблби в серии блокбастеров «Трансформеры».
На московских улицах в этом ярком наряде он выглядел одновременно голливудской звездой, американской мечтой и частичкой далекой Калифорнии, а потому всячески притягивал восторженные взоры окружающих, повсюду оказываясь центром внимания.
Впервые кабриолет Camaro представили широкой публике в 1966 году. Это был дерзкий ответ компании Ford с ее легендарным и суперпопулярным Mustang. В первый же год после выхода на рынок Camaro продажи «Мустангов» упали на треть, и всего за 3 года Camaro разошлись в количестве 700 000 экземпляров.
Кстати, версий происхождения этого названия несколько, и самая любопытная из них: camaro – маленький злой хищный зверек, пожирающий мустангов. На самом деле эта версия принадлежит остроумным менеджерам из компании Chevrolet. В ответ на это среди конкурентов бренда появилась байка, что название автомобиля в переводе со старо-испанского означает «креветка». На самом же деле слово «camaro» – сленговая интерпретация французского «camarade» – друг, товарищ.
Нынешнее, V поколение появилось в 2009 году после 7-летнего перерыва. Купе построено на заднеприводной платформе Zeta, разработанной австралийской фирмой Holden, входящей в состав GM. Спереди установлены стойки McPherson, в приводе рулевого управления работает электроусилитель, а сзади – 4-рычажная конструкция. Двигатель сдвинут за переднюю ось для лучшей развесовки (получилось 52/48 в пользу «морды»).
Дизайн модели удивительным образом сочетает в себе ретро-черты I поколения, характерные для традиционных pony-car, и эффектный современный спортивный стиль типичного американского суперкара. Недавнее обновление модели пошло ей только на пользу.
Фейслифтинг коснулся как передней, так и задней части: расширилась нижняя решетка на переднем бампере, а верхняя стала заметно уже. На капоте появились вентиляционные воздухозаборники, а на корме изменился дизайн горизонтальных диодных фонарей и светоотражающих огней. Атлетичный Camaro выглядит 100-процентным американцем.
«Да, это pony car», — приходит мне в голову, как только я очутился в салоне. Здесь не по-американски тесно, особенно не хватает пространства над головой, которая безвыходно упирается в потолок. В стилистике интерьера присутствует легкий налет классики. Венчают внутреннюю композицию 2 квадратных «глаза», выглядывающих из-за большого руля – центральные циферблаты с круглыми шкалами.
Угловатая окантовка похожа на большие очки квадратной формы. В общем и целом, скроено все со вкусом, но выглядит довольно аскетично и не сказать, что дорого. Так что, внутри это отнюдь не роскошная Калифорния, а вполне себе средненький запад. Хотя неискушенный глаз порадуется, тем более что ко всему этому заокеанскому убранству привыкнуть нетрудно – все довольно функционально и на своих местах.
Единственное место, на котором с непривычки «застревает» взгляд, – пространство под центральной консолью, куда втиснуты 4 приборчика, которые выполняют больше эстетическую функцию, нежели практическую. Спрашивается, зачем отвлекаться на показания вольтметра, давления масла, температуры моторного масла или трансмиссии?
О комфорте задних пассажиров говорить не приходится: тесновато оказалось даже 8-летнему ребенку. Особенно мало места для ног, да и над головой пространства впритык. Объем багажника составляет 364 литра при поднятых задних сиденьях, а его проем в силу особенностей кузова узкий и с точки зрения практичности совсем неудобный. А кто сказал, что этот автомобиль для хозяйства?
Зато настроиться на спортивные рекорды, сидя внутри Camaro, нетрудно: атлетичность здесь почти та же, что и снаружи, а вот с лоском и блеском – проблемка. Кроме того, сиденья совсем не обременены боковой поддержкой. Однако стоит включить зажигание и «поиграть» газом, и сразу возникает желание все простить, когда слышишь на холостых оборотах боевой клич хищника. Басистый рык с хрипотцой 6-литрового 405-сильного V8 зовет на охоту…
О, спорт, ты – мир! Педаль в пол, и через мгновение Camaro 2SS летит на всех парах. На первой скорости на спидометре фиксируется 80 км/ч при 6 500 оборотах. Тяга нешуточная с самых низов, а уж чем дальше, тем еще активнее. Возможно, с таким ускорением парит грузное олимпийское ядро или падает «супертяж» на ринге, и, скорей всего, так реет наш АН-124 «Руслан».
Кажется, если бы была пустая дорога, еще чуть-чуть – и Camaro оторвался бы от асфальта и взлетел. И ничто бы его не остановило. При этом присутствует ощущение какой-то невероятно тяжелой мощи, словно это заряженный лошадиными силами танк или пущенная в космос ракета. Американец напрочь лишен спортивной легкости, присущей европейским спорткарам, зато энергия — термоядерная.
Благодаря большому крутящему моменту (556 Нм при 4300 об/мин), Camaro позволяет от души «играть» газом – запаса тяги предостаточно, педаль легкая и чувствительная. Азарт умножается от сокрушительного рева мотора. Camaro 2SS не обуздан и агрессивен, он, словно провоцирует на взрыв. На трассе он как будто рвется к рекордам, только, вот беда – раскрыть его потенциал на дорогах общего пользования невозможно. Он явно просится на трек, но чем больше его провоцируешь на агрессию, тем очевиднее ощущение, что с ним легко поспорят заряженные европейцы. Но даже если этот персонаж в честном споре вряд ли придет первым, поклонников и поклонниц по пути наберет едва ли не больше всех остальных.
При активной езде 6-ступенчатый «автомат» все-таки просится в ручной режим, и хорошо, что он не переходит самостоятельно на верхний диапазон, позволяя раскручивать мотор на верхах. У американца типично мягкое заокеанское шасси, при этом он, вроде бы, уверенно держит траекторию на скоростных дугах, демонстрируя неплохую рулевую сбалансированность. Нет претензий и к тормозам, но кажется, что весь этот внушительный потенциал не должным образом упорядочен и не совсем управляем. Мощь сокрушительна, страсти много, но при этом рациональность отсутствует, отсюда чувствуется некоторая неуклюжесть спорткара и угловатость в повадках. Тут сразу вспоминаешь «горячих» немцев…
Да, такие автомобили, как Mustang и Camaro, могли придумать только в эру «свингующих шестидесятых», когда скопившаяся в обществе энергия требовала своего выхода, когда первые космонавты оторвались от бренной земли, когда еще звучала гитара Джимми Хендрикса и не умолкла проповедь Мартина Лютера Кинга. Готовы ли вы за всю эту легендарную и харизматичную историю выложить минимум 3 900 000 рублей, решать вам.
Именно столько стоит стандартная версия Camaro 2LT, которая оснащена рядной «шестеркой» объемом 3,6 л мощностью 328 сил. Топовая комплектация с 405-сильной «восьмеркой» обойдется в 4 600 000 руб. Обе версии в России комплектуются 6-ступенчатым «автоматом».
Прямых конкурентов Chevrolet Camaro у нас, увы, нет, но таковыми с натяжкой можно считать 333-сильный Audi S5 Coupe c по цене 3 216 000 руб., 431-сильный BMW M4-Series Coupe – от 3 974 000 руб., 306-сильный Mercedes-Benz C 350 купе – от 3 150 000 руб.
Комплектации и технические характеристики
Chevrolet Camaro 6.2 AT Год выпуска, с2013 Год выпуска, по2014 Кузовкупе Количество дверей/мест2 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин400 / 298 при 5900 Объем двигателя6162 Тип трансмисииавтомат 6 Приводзадний Городской цикл20.9 Загородный цикл10.2 Смешанный цикл14.1 ТопливоАИ-95 Все характеристики
Источник: