Зачем носить стринги, если у вас кариес? Холить и лелеять нужно то, что приносит «золотые яйца». В российской линейке Citroen с этой классической ролью справляется «гольф-классовый» C4 Sedan, рейтинг которого — в пределах «партии большинства».
Автомобиль не привык быть тенью Гамлета. Так уж сложилось, что сегодня каждый второй «двойной шеврон», реализуемый в России, ничто иное как «Це Четвертый». Во многом за счет этого седана бренд и живет на нашем рынке — к нему, значит, и внимание особое. В октябре этого года (с точной датой пока определяются) стартуют продажи фейслифтингового варианта. Есть даже стартовая цена — 899 000 рублей. В столичном офисе компании надеются, что изменения привлекут к автомобилю новый поток потребительского внимания. Мы, журналисты, новации оценили. Продукт показался интересным.
Но сначала, по заведенной индейской традиции, о грустном. Как писал в своей книге основатель компании Андре Ситроен, «произвести, а потом еще и продать – куда более сложная проблема…». Великий француз точно в воду глядел: похвастаться коммерческими рекордами в нашей стране сегодня не может ни один автопроизводитель, и Citroen здесь не исключение. В период с января по август текущего года компания сумела реализовать 2 642 новых автомобиля. Это скромное 29 место в общем списке марок. Но с появлением обновленного C4 Sedan ситуация имеет все шансы исправиться.
Тем, кто привык любить глазами, адресовано новое «лицо» автомобиля. Как видно на снимках, оно тут с куда более выраженной, чем прежде, интеллигентностью, пусть даже азиатской. Основа дизайна — растянутая линия фирменной эмблемы, «заезжающая» на светооптику, а также полностью пересмотренный бампер с «бумеранговым» обрамлением противотуманок. Спереди автомобиль теперь воспринимается шире, чем раньше, а потому как бы более «устойчивым» на дороге. В хорошей комплектации фары — на светодиодах. Их яркость выше, чем у ксеноновых и галогеновых, а по световым характеристикам они ближе к солнечному свету. В ходе тест-драйва, проложенного по дорогам Татарстана и Чувашии, мы смогли в темноте оценить «картинку» — вполне, скажу, эстетично.
По заверениям производителя, LED-элементы способны эффективно работать даже при -40 град., а общий срок их службы превышает 10 тыс. часов. Новое диодное «наполнение» и у задних фонарей, притом, что их формы остались прежними. Из того, что не стали трогать, — общие обводы кузова да оформление интерьера, по-прежнему радующего свободой на заднем диване. Здесь, полагаю, все вполне удачно, и года на три, до появления очередного полноценного поколения C4 Sedan, свежести дизайна точно хватит. Локализация производства на сегодняшний день составляет 35%. В обороте те фирмы-изготовители деталей, что расположены преимущественно в непосредственной близости от Калужского сборочного производства. Плоды сотрудничества очевидны: у «Це Четвертого» неплохая российская адаптация: усиленные стартер и аккумулятор, подогрев форсунок омывателя лобового стекла с увеличенной ёмкостью бачка, металлическая защита картера, обогрев лобового стекла, увеличенные воздуховоды к ногам задних седоков…
Важная штука — 176-миллиметровый клиренс. С дорогами в Чувашии, мягко скажем, нефартово, к тому же, маршрут теста завел нас в самую что не есть деревенскую колею-жижу, по окраинам которой бродили вечно двигающие челюстями коровы. С отключенной ESP автомобиль ехал не хуже моноприводного кроссовера: корма, естественно, при этом ерзала направо-налево, защита картера сглаживала сердцевину колеи, но до берега реки все же добрались. Таким же макаром и обратно, до разбитой грунтовки, на которой «Це Четвертому» стало полегче.
В свое время французы мастерски поработали над подвеской, и ее настройки могут удовлетворить многих придирчивых водителей. В новой фейс-версии ходовую не тронули, и на том, как говорится, спасибо. Нескончаемые швы и трещины сельского асфальта Citroen амортизировал играючи — дискомфорта от неизбежного в таких случаях потряхивания оказалось не так много, как можно было себе представить. Звуки раздавались лишь снизу — то была борьба 17-дюймовых «Мишленов» с безответственностью дорожных служб. «Сверчки» и скрипы интерьерного пластика при этом отсутствовали — калужская сборка за минувшие 3 года доказала свою состоятельность. Разве что «пустота» рулевого управления на высоких скоростях вселяла некоторое опасение.
На ровном полотне федеральной трассы М-7, которую мы периодически задействовали для съездов на осеннее «лоно природы», автомобиль продемонстрировал свою вторую сущность — средства быстрой доставки водителя и пассажиров. И здесь в авторитете у всех 4 предложенных агрегатных модификаций, безусловно, будет турбированная 150-сильная версия. 1,6-литровый бензиновый THP отдает крутящий момент в распоряжение 6-ступенчатой автоматической трансмиссии EAT 6, которая сменила собой старую 4АКПП. Распоряжаться с оборотами коробку научили спецы Aisin. Максимальный пик в 240 Нм доступен уже на 1400 об/мин — такой показатель может сниться даже дизельному мотору HDi 115, который также отныне имеется в арсенале Citroen C4 Sedan.
Новая для «Це Четвертого» автоматическая трансмиссия, согласно информации Citroen, обеспечивает скорость смены передач на уровне +40%. В конструкции коробки изменена форма сечения уплотнительных элементов. Использованы новые фрикционные диски. Отныне возможно применение масла низкой вязкости. Обещан высокий эксплуатационный ресурс узла.
То пламенное дыхание, которое турбо-движок отдает динамике седана, АКПП переваривает быстро и эффективно. Старт только первые 15-20 метров настороженный. Далее разгон идет по нарастающей, причем без отчетливых турбоям. Паспортные 8,1 секунды до 100 км/ч, скорее всего, не пустой маркетинг, а истина. Во всяком случае, ощущения от набора скорости более чем приятные. На разрешенных 110 км/ч обороты держатся не выше отметки 2000. Атмосферный 115-сильный агрегат VTi того же объема и с той же EAT 6, который мы с коллегой взяли на следующий день теста, имеет меньший запас тяги — 2500 об/мин. Особенно это стало заметным при штурме затяжных подъемов. Турбо-C4 загнал трех седоков в горку с 6-процентным уклоном на 4-й скорости, имея на спидометре 135 км/ч. После чего произошла неизбежная смена передач. 115-сильный агрегат выдохся на второй половине подъема: максимальные 120 км/ч на той же 4-й передаче и полное нежелание перехода на повышенную.
Турбина разрешает коробке ехать на средних и чуть выше передачах там, где, казалось бы, требуется куда более низкая ступень. Не раз отметил, что обычный уличный поворот автомобиль проходил на 4-й, в то время как на атмосферном варианте в аналогичной ситуации трансмиссия сама отщелкнула нас на 2-ю. Порадовал расход топлива 150-сильного варианта: автомобиль «поглотил» в комбинированном режиме чуть больше 8 л/100 км, в то время как атмосферник отчитался «9-ю с копейками». Понятно, что в плане аппетита дизель даст фору обоим, но на данный момент ничего про этот мотор сказать не могу — до отдельного, так сказать, тест-драйва.
Ожидаемый в «ситроеновских» шоу-румах C4 Sedan new — это 7 цветовых решений кузова, 3 варианта отделки салона и 3 типа колесных дисков, один из которых, как мы отметили, является украшением 17-й резины. Комплектации отныне именуются по-иному: Live, Feel, Feel Edition, Shine и Shine Ultimate. Первая, она же базовая, располагает наиболее простым сочетанием «двигатель-коробка» (VTi 115 + 5МКПП), но при этом неплохим набором оборудования. Заплатив 899 000 рублей, можно будет рассчитывать на ABS, ESP, дневные LED DRL, электрозеркала с подогревом, кондиционер, передние подушки безопасности, тканевую отделку сидений Sao, все электростеклоподъемники, задний диван с раскладывающейся спинкой в пропорции 2/3×1/3. И, конечно, технологию ЭРА-ГЛОНАСС, которая на сегодняшний день пока еще не активирована, но к январю 2017-го «встанет на боевое дежурство». Опционально доступна CD-аудиосистема с USB и Bluetooth.
Цен на дорогие комплектации пока нет, но уже известно, что там доступны и контроль «слепых» зон, и датчики парковки, и навигация, и бесключевой доступ, и прочие радости автомобильной жизни. Если дилеры смогут грамотно донести до потребителя все вышеописанные нюансы, обновленный C4 Sedan окажется куда как ближе к птице-фениксу, чем к лебедю Сен-Санса.
Прогноз продаж по модификациям:
— VTi 115 МТ5 – 22%
— Vti115 АТ6 – 47%
— THP150 АТ6 – 23%
— HDi 115 МТ6 – 8%
Кстати
На сегодняшний день в салонах российских дилеров Citroen скопилось достаточное количество седанов C4, так сказать, в нынешнем обличье. Продавцы практикуют гибкие условия реализации, включая всевозможные акции и бонусы. Если разобраться, выгоды очевидные. К примеру, 120-сильный вариант автомобиля с 4АКПП в комплектации Optima (электрозеркала, подогрев сидений и лобового стекла, 2-зонный климат-контроль, Bluetooth и многое другое) реально приобрести менее чем за 1 млн рублей. Гарантия на автомобиль — 20 тыс. км пробега. Стоимость ТО1 составляет, в среднем, 9 500 рублей.
Комплектации и технические характеристики
Citroen C4 THP 150 1.6 AT Год выпуска, с2016 Год выпуска, по2017 Кузовседан Количество дверей/мест4/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин150 Объем двигателя1587 Тип трансмисииавтомат 6 Приводпередний Смешанный цикл6.5 ТопливоАИ-95 Все характеристики
Источник: