Тест драйв Citroen Jumpy французская демократия

О чем мечтает убежденный автолюбитель и по совместительству уставший отец семейства накануне жаркого летнего сезона? Правильно: получить отпускные, определить свою семью со всем скарбом в 8-местный микроавтобус и рвануть к Черному морю.

Если проблема в транспорте, то ее может решить один из самых демократичных вариантов среди минивэнов — Citroen Jumpy Multispace. Дешевле только ГАЗ-2217 «Газель».

Напомним, что родина великовозрастной трудолюбивой тройни Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Fiat Scudo – франко-итальянское предприятие Sevel Nord, построенное в далеком 1994-м альянсом PSA совместно с Fiat. Производственная площадка, расположенная во Франции, славится выпуском таких популярных в Европе одноплатформенных семейных минивэнов, как Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ullyse, Lancia Zeta.

Все 3 близнеца выпускаются в виде грузовых фургонов и пассажирских микроавтобусов, в коротких и длинных версиях с одинаковыми габаритами. Экстерьеры отличаются между собой, не считая «шильдиков», решеткой радиатора и обвесом, а салон — самыми незначительными деталями интерьера. Итальянец на российском рынке комплектуется 120-сильным турбодизелем 2,0 Hdi, который работает с 6-ступенчатой «механикой». Peugeot Expert доступен исключительно в топовом варианте c 2-литровым дизельным мотором мощностью 163 л.с. и 6-скоростным «автоматом». А вот Citroen предлагает самый широкий на сегодняшний день диапазон комплектаций Jumpy Multispace с 3 турбодизельными агрегатами: 1,6 Hdi (90 л.с.), 2.0 Hdi (120 л.с.) и 2.0 Hdi (163 л.с.). Из них только самая мощная версия Exclusive комплектуется «автоматом» — она и была у нас на испытаниях. 

 

 

Размер колесной базы длиннобазного пассажирского Jumpy, который мы тестировали, составляет 3122 мм, при этом габаритная длина — 5135 мм. Дизайн проектировался без малого 10 лет назад: заостренная передняя часть и рельефная подоконная линия, ниспадающая к фарам, придает экстерьеру динамики, и, пожалуй, это главное и единственное откровение в экстерьере микроавтобуса. В остальном сплошная проза жанра: массивный передний бампер, покатая линия капота и огромного лобового стекла, лепестки раскосых фар, решетка радиатора с хромированной окантовкой, имитирующей логотип, тяжелая угловатая корма с узкими вертикальными прямоугольниками задней оптики. При этом, по моему субъективному мнению, Citroen среди тройки выглядит наиболее выигрышно за счет стильной радиаторной решетки.

Наш топовый Jumpy был оборудован второй боковой сдвижной дверью и откидывающимися подлокотниками боковых кресел. Дверной проем здесь средних размеров, и чтобы проникнуть назад, необходимо освободить проход, откинув сиденье второго ряда в 2 этапа – сложить спинку, а потом сиденье целиком. Сделать это несложно, и усилий потребуется минимум. Апартаменты Jumpy отличаются размерами и несмотря на «made in France» — простотой. При этом сразу видно, что инженеры акцентировали особое внимание на практичности: если «бардачок», то огромных размеров; если подстаканники, то выдвижные; если карманы, тайники, коробочки, отсеки, то их много. И, конечно же, радует функциональная полка под потолком с 3 крупными нишами, 2 из которых оборудованы крышками. 

Дефицита пространства нет ни на втором, ни на третьем рядах, которые включают по 3  полноценных сиденья. Места здесь хватит для рослых и плотных персон. Кресла с минимальной боковой поддержкой вполне удобны и гостеприимны, главное, чтобы простенький и бюджетный велюр оказался долговечным и прочным. На 2 задних рядах спинка среднего кресла преображается в миниатюрный столик с подстаканниками. Конечно, разложенный третий ряд съедает внушительное пространство грузового отделения, но даже и в таком виде минимальный объем багажника в микроавтобусе с длинной базой не самый маленький в классе – 957 литров. К морю всей семьей – в самый раз.  

 

 

В верхней части центральной консоли расположен миниатюрный монохромный экран, 2 больших прямоугольных дефлектора обдува, блок медиасистемы, ниже — климат-контроль с небольшим монитором, а в самом низу на выступе — рукоятка автоматической трансмиссии. На панели приборов с 3 аналоговыми циферблатами умещается еще один небольшой одноцветный экран. Все дисплеи с архаичной графикой светятся агрессивной ярко-оранжевой подсветкой – явно на любителя. Материалы отделки интерьера – самые простые и недорогие, так что бюджетность в Jumpy не замаскирована, да здравствует демократия! А главное – нет проблем с эргономикой. 

Водительская посадка в микроавтобусе традиционно высокая, и несмотря на то, что диапазоны регулировки руля и сиденья не слишком широкие, удобно устроиться на водительском кресле ничто не помешает. Ощущению большого пространства способствует и внушительная площадь лобового стекла. Радуют огромные боковые зеркала с 2 зонами обзора – благодаря им, а также задним парктроникам (опция), парковать задом микроавтобус совсем несложно.   

Тандем 163-сильного турбодизеля и 6-диапазонного «автомата» обеспечивает адекватный для такого рода машин разгон даже в груженом состоянии. Ни о какой взрывной динамике речь не идет, но тяги вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно при обгонах на прямой. При старте с места следует смириться с ощутимыми турбопаузами. Трансмиссия вроде бы и старается работать оперативно, хотя временами и задумывается, но это не критично. Подвеска на неровностях проявляет себя жестковато, в то же время на волнообразном покрытии шасси оказывается валким и убаюкивающим. Руль Jumpy хоть и пустоват, но траекторию выдерживает стабильно, что говорит в пользу о его дальнобойных способностях. Jumpy демонстрирует боеготовность преимущественно на низких оборотах, и чем они выше, тем громче «ругается» двигатель. В общем целом «француз» приятно предсказуем, легок в управлении и проявляет дружелюбие и отзывчивость.

 

 

Даже если не доверять паспортным характеристикам по расходу топлива, которые фиксируют 7,6 л/100 км пути при смешанном цикле, и на всякий случай прибавить к этим данным еще 1-2 литра, ситуация не станет критической, так что с экономичностью у «француза» все в порядке.

Стартовая 90-сильная версия Citroen Jumpy оценена в 1 569 000 руб., средняя 120-сильная – в 1 684 000 руб., и топовая 163-сильная – в 1 974 000 руб. Версия Fiat Scudo, аналогичная Jumpy c мотором мощностью 120 л.с., дороже на 31 000 руб. (1 715 000). Цена Peugeot Expert выше, чем у идентичной версии Citroen, на 20 000 руб. – 1 994 000 руб. Учитывая, что стоимость VW Caravelle стартует от 2 102 700 руб., Ford Tourneo — от 2 236 000 руб., а Hyundai H-1 – от 1 851 000 руб., то у Citroen Jumpy на сегодняшний день самая доступная цена среди конкурентов. Правда, Hyundai H-1, которые «в базе» дороже «француза» на 282 тысячи, во-первых, оснащен более мощным 116-сильным турбодизелем, и самое главное, в его стандартное оборудование входит кондиционер, который у Jumpy «в базе» отсутствует и предлагается, как дополнительная опция за 35 000 руб.

Комплектации и технические характеристики

Citroen Jumpy HDI 160 Exclusive 2.0 AT Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2017 Кузовминивэн Количество дверей/мест5/9 Тип двигателядизель Мощность, л.с./ об/мин163 Объем двигателя1997 Тип трансмисииавтомат 6 Приводпередний Городской цикл9.0 Загородный цикл6.8 Смешанный цикл7.5 ТопливоДТ Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!