Тест драйв Datsun mi DO нотная грамота

Сведя к MI-нимуму рыночную стоимость своего нового продукта, Datsun решил DO-вольствоваться малым. При стартовой цене 415 000 рублей доселе незнакомый россиянам компактный хэтчбек с музыкальным именем mi-DO являет собой пример своевременного антикризисного предложения.

 

 

Мы попытались разобраться в нотной грамоте Datsun, для чего отправились в живописные места Пермского края, на первый федеральный тест-драйв бюджетной новинки.

Хочешь-не хочешь, а сравнение с седаном on-DO напрашивается само собой. Новичок – типичный хэтчбек, и уже это позиционирует его как «спорт-ориентированную» версию. Понятно, что такая характеристика очень условная, но именно так представляют mi-DO ее создатели.

В анфас «родственники» имеют схожесть разве что большой фирменной решеткой радиатора – она едина для обоих автомобилей. При этом точно такая же украшает Datsun`ы, собираемые в Индии и Индонезии. Разница с «азиатами» лишь в базе – тамошние машины зиждутся на платформе Nissan Micra, наши же, как известно, выбрали донором Lada.

Если вознамериться обнаружить в «лицах» российских «Датсунов» разъединяющие черты, то первым делом следует обратить внимание на светооптику и бампер. У mi-DO фары – прожекторного типа, более «хитрые», а в рисунке бампера превалируют более агрессивные черты. В профиль mi-DO как две капли воды напоминает хэтчбек Lada Kalina, сзади уловить сходство с нашей «ягодкой» также несложно. 

В российском офисе Datsun говорят, что основными покупателями mi-DO видят молодых людей в возрасте 25 лет и чуть старше. То есть молодежь, к тому же, проживающую преимущественно в «городских джунглях». Наверное, именно поэтому в цветовую палитру хэтчбека вместо «скучноватого» коричневого колера вписали яркий оранжевый. И тут вновь прослеживаются параллели с Lada Kalina, только в модификации «Cross», которую также ориентировали на молодежь и также в качестве приманки выбрали «апельсиновый» цвет.

У «Оранжа» и впрямь оригинальный и жизнерадостный посыл, причем, наиболее выигрышно этот окрас выглядит на ярком солнце – он как бы подыгрывает «светилу» искрами и полутонами своей глубины. При этом, в отличие от on-DO, неокрашенных бамперов на хэтчбеке не будет – позиционирование модели чуть более высокое.

Что роднит новичка с седаном? Многое, вернее, большинство из использованных технических решений, деталей и узлов. 174 мм клиренса – один показатель для обеих машин. Механическая коробка передач с тросовым приводом, пружины увеличенной жесткости и более сильный стабилизатор – те же, что и у on-DO. Наконец, мотор – это все тот же хорошо знакомый не только по седану Datsun, но и по ряду тольяттинских малолитражек 1,6-литровый агрегат ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. (140 Нм крутящего момента при 3800 об/мин).

Корни этого агрегата уходят в теплое советское прошлое, но это совсем не означает, что с ним mi-DO ведет себя этаким доисторическим пресмыкающимся. Скорее наоборот. Поколдовав над калибровкой холостого хода, инженеры Nissan посчитали, что прочих доработок мотору не требуется. Он не задушен новомодными «эко-евро»-нормативами и едет вполне себе бойко, демонстрируя приличную «легкую» динамику. Причем, неплохо тянет с «низов», позволяя водителю сохранять спокойствие при очередном обгоне.

Другое дело, что шумноват. «Ниссановцы», вроде, это учли и даже усилили шумоизоляцию капота и моторного щита, но проблема, увы, в полной мере не решена. Скорость в салоне mi-DO воспринимается, мягко говоря, обманчиво: по звуковому сопровождению думаешь, что гонишь в унисон ветру, а кидаешь взгляд на спидометр – всего-навсего 80-90 км/ч.

В то же время снизились шумы, проникающие в салон из района колесных арок, багажного отделения и из-под пола. Это действительно чувствуется, особенно если сравнить mi-DO с соплатформенной Lada Kalina.

А вот сравнение работы механической КПП двух машин может свидетельствовать о некоем шумовом паритете. Коробку «ниссановцы», по их же заявлению, доработали, снабдив тросовым приводом, однако наш пермский тест показал, что твердую «пятерку» МКПП еще не заслужила: активация каждой передачи невольно сопровождается легко уловимым человеческому уху визгом. Пусть и не таким громким, как на вазовском «доноре».

При этом нельзя не отметить, что скорости переключаются легко и эластично, в том числе задняя передача. Некое физическое усилие в данном процессе, о котором приходилось потом слышать от коллег по тесту, явно не про наш конкретный автомобиль. У коробки подчеркнуто короткие ходы рычага, и это благоприятно отражается на динамическом рвении mi-DO.

Адекватным показался и альянс 8-клапанного мотора с автоматической трансмиссией Jatco (+40 000 рублей к цене «механики»), хорошо знакомой по Nissan Note и Tiida. Она доступна во всех комплектациях mi-DO, включая базовую Trust, и охотно обеспечивает плавную езду, помноженную на адекватность и своевременность своих действий. Разве что топливная экономичность несколько вредит старенькой 4АКПП: наш средневзвешенный расход (город, трасса, спуски/подъемы, виражи и пробки) «нарисовался» в районе 10 л/100 км. 

У «автомата» есть режим «овердрайв». Вне города его активация заставляет на время забыть о заправках и наслаждаться более резвым ускорением. Все, как говорится, ничего, вот только нужно время, чтобы привыкнуть к работе кулисы селектора. Поначалу мы с коллегой по экипажу не могли сходу попасть при выборе нужных режимов – то и дело «пролетали» мимо «D» или «R». И лишь к концу пробега худо-бедно приноровились.

Зато к работе подвески приспосабливаться нет никакой необходимости. Если, скажем, не успели оттормозиться перед внезапно появившимися по ходу движения неровностями среднего пошиба, то уверяю — пройдете всю эту дорожную неразбериху «на одном дыхании». Да, потрясет немного, но точно без каких-либо последствий для шасси. Думаю, что по такому параметру, как энергоемкость, подвеска mi-DO может на равных соперничать с неубиваемой конструкцией Renault Logan/Sandero.

Если бы серьезные настройки ходовой дополнялись не менее грамотно настроенным рулевым управлением, «Датсуну» не было бы цены. Но во втором случае у машины есть та высота, к которой следует стремиться. Штурвал информативным назвать никак не получается, и наличие безредукторного электроусилителя ситуацию не спасает. «Ловить руль» приходится довольно часто, на небольшие его отклонения хэтчбек реагирует неохотно. Если активно крутить «баранку», отдача будет с заметным опозданием. При скоростном прохождении неровных и извилистых отрезков пути это может сослужить сомнительную службу.

Нужно время, чтобы привыкнуть к поведению рулевого управления. Как, впрочем, и тормозов, чья педаль требует усиленного выжима, прежде чем начнется реальное замедление хода движения. В этом процессе почему-то не помогают ни вакуумный усилитель, характеристику которого, кстати, специально настроили под Datsun, ни также доработанные колодки с улучшенными фрикционными свойствами и 5-слойной противошумной пластиной. Но как только тормоза «схватывают» ближе к полу, они демонстрируют твердую «защитную» функцию, доверять которой можно и нужно. К работе ABS (присутствует во всех комплектациях) и Brake Assist претензий не возникло ни разу.

Какого-то особенного комфорта внутри бюджетного mi-DO ожидать не стоит. Надо четко осознавать, за какую стоимость машину приобретаешь, и что за эти рыночные деньги реально получить «в приданое». Только в этом случае не будет ни эйфории, ни разочарования. Стартовая цена – 415 000 рублей. Это базовая комплектация Trust: на механической коробке, «14-х» колесах, с 2 подушками безопасности, электроприводом зеркал и подогревом передних кресел.

Сиденья предлагаются в 2 вариантах исполнения. Те, что монтируются на более богатые версии Dream (в отличие от on-DO, их теперь 2, а не 3, а комплектации Access нет как таковой), отличаются удлиненной подушкой, более развитыми боковыми валиками, несколько иной набивкой и имеют регулировку по высоте. На седан эти кресла пока что не устанавливаются, потому отчасти их можно назвать эксклюзивными.

Удобно в таком кресле? Ответ на этот вопрос у всех участников теста оказался неоднозначным. Лично мне анатомия спинки не пришлась по фигуре. Куда вольготнее я себя чувствовал в объятиях простого (Trust) сиденья, но в нем устают ноги по причине короткой подушки. Так и хочется заявить: спинку от одного кресла, подушку от другого – вот и решение вопроса. Но кто сказал, что мое мнение безапелляционное?…

Передние двери распахиваются для компактной машины настолько широко, что процесс посадки/высадки приносит полное удовлетворение. Обивка салона немного отличается от той, что используется в седане, в остальном – все то же самое. Наиболее интересная комплектация – Dream; хотя бы из тех соображений, что ее переднюю панель украшает 7-дюймовый сенсорный дисплей.

Он, как вы понимаете, простенький, а потому частенько бликует при попадании в салон солнечного света, сводя считывание информации к некоторым трудностям. Если это вас не смущает, тогда всегда можно радоваться выдаваемой в он-лайн режиме информации, в частности, легко обновляемым через официальный сайт Dartsun детальным картам РФ, Украины и Белоруссии.

Пару раз в  ходе поездки замечал, как отражается в лобовом стекле при все том же солнечном свете «серебряное» обрамление центральной консоли. Не могу сказать, что ее силуэт как-то сбил меня с панталыку, но картинку искажает и немного отвлекает.

Система отопления и вентиляции работает отменно. Ламели дефлекторов, как мы отметили с коллегой, выполнены из такой мягкой пластмассы, что легко сгибаются при малейшем на них воздействии. В комплектации Dream над водительской дверью притаился очечник. А крышка 240-литрового багажника открывается либо из салона, либо с ключа.

Пару слов о комплектации Dream (от 465 000 рублей), поскольку список предлагаемого в ней оборудования представляет собой больший интерес. В ней мы получим систему динамической стабилизации (ESC), 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, электростеклоподъемники задних окон, полуавтоматический климат-контроль, интегрированную аудиосистему формата 2-DIN с USB-разъемом, слотом для SD карт и беспроводным интерфейсом Bluetooth. Центральным замком версии Dream можно управлять дистанционно).

Если говорить про опционный набор версии Dream, получаем следующий ряд: датчики света и дождя, навигационная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, задние датчики парковки, боковые подушки безопасности и ветровое стекло с электрообогревом.

Позиционирование

В московском офисе Datsun говорят, что в сложившихся экономических ситуациях список конкурентов mi-DO сократился до минимума. Подорожав до минимальных 454 000 рублей, те же Renault Logan и Sandero невольно перешли в прямую оппозицию к Hyundai Solaris/Kia Rio. «Китайцы», с их не самыми большими продажами, в числе соперников всерьез не воспринимаются. Остаются лишь Lada Granta/Kalina.

Это те самые бойцы, которые дали жизнь обоим компактам Datsun, и с которыми «японцы» (степень локализации – 70%) делят одни производственные мощности. В такой ситуации невольно напрашивается вопрос, а не боятся ли в Альянсе Renaul-Nissan-«АвтоВАЗ» внутреннего каннибализма? Менеджеры этих брендов отвечают одними и теми же заученными фразами: мол, Альянс расширил свое предложение в сегменте «B», каждая модель – особая и неповторимая, и у каждой – свой конкретный покупатель. Так что, места под солнцем найдется всем.

Пожалуй, что так. И недавно внедрившийся на российские просторы бренд Datsun демонстрирует вполне неплохие для новичка коммерческие показатели. На конец января 2015-го в России было продано 14 400 Datsun (около 5000 ед. – по программе утилизации), из них в Санкт-Петербурге с ноября 2014-го (когда открылся первый дилер) реализовано около 300 машин. Наиболее активный спрос наблюдается в таких городах, как Уфа и Оренбург.

Менеджеры Datsun проанализировали итоги начального этапа продаж и выяснили, что на 1 месте покупательского предпочтения стоит цена. Продавцы марки в Северной столице говорят, что у них еще есть единичные машины прошлого модельного года, которые стоят менее 400 000 рублей за среднюю комплектацию.

Важным моментом называется и сервисное обслуживание. Оно осуществляется на базе «ниссановских» СТО, а по цене сопоставимо с «вазовскими» расценками. К примеру, ТО1 на Datsun в городе на Неве оценено всего в 5800 рублей. При этом т.н. «нулевое» ТО обходится владельцам Datsun в 1500 рулей, а хозяевам Lada в 3500 рублей. Удивительно, но факт.

Комплектации и технические характеристики

Datsun mi-DO Trust I 1.6 MT Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2018 Кузовхэтчбек Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин87 Объем двигателя1596 Тип трансмисиимеханика 5 Приводпередний Городской цикл9.0 Загородный цикл5.8 Смешанный цикл7.0 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!