Тест драйв DS4 Crossback французская акварель

Премиальное подразделение компании Citroen прошедшим летом представило в России внедорожную версию обновленной модели DS4, которая вместе с новыми чертами в экстерьере и перенастроенной подвеской получила приставку Crossback.

Кросс-версия обзавелась новыми фарами DS LED Vision, видоизмененной решеткой радиатора, рейлингами на крыше, задним спойлером и черными вставками в бамперы. Напомним, что DS4 был создан в 2011 году на базе хорошо известного Citroen C4.

На великолепных парижских пейзажах уличных акварелистов нет-нет, да и промелькнет контур старенького «Ситроена», который на полных правах одного из главных героев столичной жизни гармонично вписывается в декорации этого романтического города. Как известно, акварельная техника живописи отличается особой легкостью и тонкостью контрастов, и, глядя на импозантную внешность миниатюрных французских машин-долгожителей, кажется, что их дизайнеры черпали вдохновение как раз в этом жанре.

Неповторимые черты французского изобразительного искусства можно разглядеть в изящном логотипе бренда, украшающего крышку капота и радиатор DS4 Crossback. В остальном хэтчбек послушно отражает мировые стандарты автомобильного дизайна, и увы — вряд ли можно говорить о каком-то ярком индивидуальном начале, которым отличались его предки. Единственное, что выделяет его экстерьер от большинства хэтчбеков – отсутствие на своем традиционном месте ручек задних дверей, которые здесь спрятаны в оконном проеме. Как бы там ни было, ничто не мешает французской модели выглядеть вполне актуально и презентабельно.

 

 

А вот кое-какие детали салона легко сравнить с фрагментами нежного акварельного этюда, который совсем не перегружен и отличается простотой и легкостью восприятия. То, что принято называть «премиумом», здесь совсем не «бьет» в глаза и выдержано в традициях европейского консерватизма. При том что архитектура внутренних декораций отчасти повторяет интерьер Citroen C4, самобытность DS-апартаментов проглядывается в деталях. Прежде всего, речь идет о высоком качестве материалов отделки, удобных мягких креслах, обитых кожей и замшей, рулевом колесе, по-спортивному срезанном снизу, а также о ряде премиальных атрибутов. 

Среди базового оснащения DS4 щеголяет такими функциями, как умные фары DS LED Vision с ксеноновыми и светодиодными модулями, бесключевой доступ в салон, запуск мотора с кнопки, датчик давления в шинах и медиасистема TouchDrive с 7-дюймовым монитором, с поддержкой технологий MirrorLink и Apple CarPlay и 2-зонный климат-контроль. Художественный вкус французы проявили при создании панели приборов с 3 колодцами, которая может менять светлую подсветку на синюю. По нежности и воздушности оттенков – чистая акварель!

С другой стороны, не вполне вписывается в премиум-класс механические регулировки передних кресел, отсутствие возможности опустить заднее стекло в силу особенностей конструкции кузова, а также откровенно бедненькая графика сенсорного экрана. Водительская посадка недостатком пространства не грешит, также, как и на особые огрехи в эргономике жаловаться не приходится. Хотя из-за того, что регулировка подогрева кресла спрятана с левой стороны подушки сидения, пользоваться ей можно только вслепую. Но это дело привычки.

Узкие дверные проемы затрудняют доступ к заднему ряду, который, к тому же, оказывается несколько тесноват для рослых пассажиров. При росте 186 см моя голова уперлась в потолок, а колени — в спинку переднего сидения. Третьему пассажиру придется нелегко с любым ростом, поскольку на полу здесь притаился высокий центральный тоннель.

 

 

Размер багажного отделения, который составляет 385 литров, далеко не выдающийся в классе, к тому же, здесь совсем небольшой проем и не совсем продумана погрузочная высота. Зато в салоне множество различных карманов и отделений для мелочей, а в спинках задних сидений имеется проем для провоза длинномеров. Следует учитывать, что в DS предлагается масса вариантов отделки салона и комбинирования материалов.

Вот если бы с помощью акварели можно было передавать движение, то произведение под названием DS4 Crossback отличалось бы особой контрастностью и густотой красок. «Француз» предельно учтив, демонстрируя прекрасную плавность хода на прямой и стабильную устойчивость на траектории в скоростных поворотах. За это подвеске DS4 можно легко простить некоторую жестковатость на избитом асфальте. Комфортным оказалось и рулевое управление, которое, если слегка и грешит недостаточной обратной связью, то совсем некритично. В целом, штурвал предсказуем и адекватен даже для того, чтобы провоцировать водителя на активную езду.

Тестовая модификация оснащалась новым для России 120-сильным дизельным BlueHDi объемом 1,6 литра и свежим 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Данного арсенала хватало за глаза, чтобы добиться от автомобиля приемлемой динамики в городских условиях и при обгонах фур на шоссе. Правда, реакция педали газа сопровождалась некоторыми паузами, после которых трансмиссия активно подхватывала обороты «турбочетверки» на самых низах, и «француз» шумно рвался в бой, демонстрируя стабильный и уверенный разгон.

 

 

Если в обычном режиме движения взрывной динамику назвать трудно, то в спортивном хэтч готов сполна удовлетворить азартными манерами любителя активной езды. И острый руль, и собранная подвеска всему этому только в помощь. К тому же, DS4 предельно бережлив в отношении топлива: реальный средний расход солярки не превышал 7 литров на «сотню» в смешанном цикле. Кстати, система «старт/стоп» проявляла себя корректно, дизель мягко замолкал и оперативно просыпался. В резерве Crossback, несмотря на название, отсутствует какой-либо серьезный внедорожный потенциал, поэтому на пересеченную местность рваться на нем не стоит. О размере дорожного просвета производитель умалчивает, а самостоятельное измерение зафиксировало 170 мм. Пожалуй, это единственный внедорожный «аргумент» Crossback.

Следует учитывать, что в нашем распоряжении был самый слабый в отношении мощности вариант. Кроме него на российском рынке представлен бензиновый 1,6-литровый DS4 Crossback мощностью 150 л.с. и еще одна дизельная комплектация объемом 2 литра (181 л.с.). Все версии оснащаются 6-ступенчатой АКПП.

Самая интересная и неожиданная характеристика французской модели – ценовая. Тестовый экземпляр стоит 1 900 000 руб., бензиновый хэтчбек обойдется минимум 1 765 000 руб., а топовый – от 2 175 000 руб. Позиционируя модель премиальной, производитель рассчитывает конкурировать, например, с Volvo V40 Cross Country, который доступен от 1 400 000 руб. за 150-сиьный вариант, с BMW X1 по цене 1 850 000 руб. за 136-сильную модификацию, с Audi Q3 стоимостью 1 860 000 руб. за 150-сильный экземпляр.

 

Как видно, со столь смелой ценовой политикой перспективы французской модели не слишком оптимистичны. Об этом говорят и более чем скромные текущие продажи DS4: по инсайдерской информации одного из столичных дилеров, речь идет о считанных единицах реализованных DS.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!