Тест драйв FAW Besturn B50

Китайские автомобили окружены богатым ореолом стереотипов — оправданных и не очень. Но если речь идет о прагматичном выборе машины, то лучше оставить заезженные клише в стороне и внимательно изучить конкретную модель. Сегодня примеряем на себя один из самых дорогих китайских седанов на российском рынке.

 

 

Есть люди, которых от покупки чего-то китайского останавливает уже название товара — неудобоваримое или непонятное. В случае с FAW Besturn B50 все иначе, нежели у других китайских изделий: название компании — английская аббревиатура First Automobile Works («Первый Автомобильный Завод»). Это название отсылает нас к 50-м годам XX века, когда под этой маркой стали выпускать сначала грузовики на базе советского ЗИС-150, а потом и легковые правительственные автомобили для партийного руководства КНР.

При создании новых автомобилей FAW использовал иностранные наработки. В случае с Besturn B50 (далее его для удобства будем называть просто B50) основой является немного урезанная платформа Mazda 6, сдобренная рядом узлов от Volkswagen прошлых лет. Более поздние модели B70 и B90, еще не представленные на российском рынке, имеют даже больше родства с Mazda, в том числе и внешнего. Однако, дождемся появления этих моделей для их детального рассмотрения, а пока обратимся к B50.

На мой взгляд, это один из немногих китайских седанов на нашем рынке, который может получить заслуженное «хорошо» за свой экстерьер. И дело не только в его современности, гармоничных линиях или наклеенном принте с драконом на боковинах. Здесь нет аляповатых углов и неуклюжего силуэта, пропали чудовищные зазоры между кузовными панелями. Взгляд притягивает прищур передней оптики, убегающая вверх линия остекления и гармоничная корма автомобиля.

Внешний вид автомобиля вполне соответствует ценнику — 619 000 рублей с учетом скидки (полная цена машины — 669 000 рублей в максимальной комплектации). К вопросу цены мы еще вернемся, но владельцу более дешевой версии (цены стартуют от 499 000 рублей) будет приятно иметь дорого выглядящий автомобиль.

Еще одним аспектом, который повысит статус B50 в глазах потенциального покупателя, является высокая оснащенность. Так, наша максимальная версия Premium была оборудована ксеноновыми фарами, электрическим люком, электрорегулировками водительского сиденья и зеркал, боковыми подушками безопасности, датчиком давления в шинах, круиз-контролем и, наконец, кожаным салоном. И это далеко не полный список. Солидный набор опций будет легко противопоставить соседу, чья европейская или японская модель не сможет похвастаться и половиной из них. Однако, вопрос в качестве их реализации.

Главный подвох автомобиля, и, к сожалению, это действительно системная ошибка китайских автомобилей, состоит в некачественной проработке деталей, создании опций для галочки, а не для комфорта реальных людей. Очевидный пример этому — убранство салона. Да, он кожаный, в нем много пространства, большинство органов управления на своих местах, и даже присутствует подлокотник с подстаканниками на заднем ряду.

Однако, сами сиденья чрезмерно жесткие, а водительское кресло очень высоко расположено — при росте свыше 175 см водитель будет смотреть на дорогу из-под крыши автомобиля. Приятная на фотографиях обивка салона на практике оказывается гулким твердым пластиком, а исполнение переключателей и кнопок отсылает нас к автомобильному дизайну 90-х годов. Все ящички и крышки открываются исключительно вашими собственными усилиями, никаких подпружиненных механизмов или плавных скольжений. Впрочем, может быть это для надежности?

Впрочем, не все внутри салона со знаком «минус». Бардачок в B50 весьма вместителен, около левой ноги прячется дверца для удобного доступа к блоку предохранителей, а чуть выше расположился маленький ящичек с гнездом USB — как раз для небольшого плеера или флешки.

B50 оснащается единственной версией мотора — бензиновым 1,6-литровым атмосферником мощностью 103 л.с. Он не может похвастаться высокими технологиями или впечатляющим соотношением тяги к расходу топлива, но в то же время его не душат стандарты «Евро-5». С самого начала сложилось ощущение, что он «везет» ровно на свои 143 Нм крутящего момента.

Другое дело — автоматическая коробка передач. Конечно, приятно, что производитель дает выбор покупателям и готов предложить «автомат» для тех из них, кто не мыслит управление механической коробкой, но 6АКПП сводит на нет все достоинства «честного» мотора. Коробка эффективна только при разгоне с места до 60 км/ч, а вот заставить ее резко ускориться с ходу уже сложно — берет серьезный тайм-аут на переключение передачи вниз, а потом громко, но с ленцой пытается раскрутиться до 5 000 оборотов — только тогда начинается серьезное ускорение.

Подвеска FAW B50 — независимая. Держа в уме использованную платформу Mazda, можно предположить ее достаточную надежность. В городе машина маневренная, в поворотах чувствуется подруливание задней оси, которое помогает четче входить в повороты. Однако, на загородном шоссе все же чувствуется излишняя чуткость подвески и «легковесность» рулевого управления.

Стоит упомянуть, что производителем рекомендовано топливо стандарта RON-93, а это значит, что российские владельцы, скорее всего, будут использовать более дешевый 92-й бензин вместо 95-го, который рекомендуется большинству других иномарок. Декларируемый расход топлива составляет 8,5 л/100 км для версии с АКПП, но в реалиях мегаполиса цифра окажется выше — постоянные разгоны и торможения в случае с FAW особенно заметно влияют на расход из-за упомянутого поведения автоматической коробки.

На правах среднеразмерного седана B50 обладает багажником внушительных размеров — 450 литров. Кроме того, он может быть расширен за счет складного заднего ряда сидений. Очередная ремарка относительно логики машины: найти способ складывания заднего ряда без инструкции проблематично. Только уже отчаявшись, мне удалось обнаружить черный рычажок в недрах глубокого и темного багажника. Внутри салона на сиденьях не было ни единой зацепки.

Примерно так же проходили поиски входа USB, который был обнаружен далеко от центральной консоли или бардачка, а подключить что-либо по Bluetooth так и вовсе не удалось за неимением инструкции. Еще из мелких, но досадных мелочей необходимо отметить специфические звуки, которые издает машина в определенных ситуациях. Резкий писк чрезвычайно высокой тональности можно услышать при регулировании громкости магнитолы с руля и если вам вздумается открыть водительскую дверь при заглушенном двигателе и включенных фарах

Самое время вернуться к вопросу цены и конкурентов для FAW. Может ли автомобиль за 669 000 рублей (полная цена, без скидки) обладать всеми перечисленными недочетами? При сопоставимой цене покупатель вполне готов обратить внимание на Ford Focus, Chevrolet Cobalt и Cruze, Skoda Octavia, Kia Cerato, Peugeot 408 или Volkswagen Polo Седан в максимальной комплектации.

Да, это машины гольф-класса и, как правило, они не обладают столь богатым пакетом опций, но в них больше внимания к мелочам. Помните сцену из фильма «Амели», когда героиня немного поменяла все привычные вещи у лавочника, и он потом чувствовал себя не в своей тарелке из-за каких-то мелочей, но все не мог понять источник своего дискомфорта? Вот и с FAW B50 похожим образом: вроде бы, все есть, но пропали детали, без которых трудно добиться гармонии.

P.S. Перечень неисправностей тестового автомобиля: ржавчина на щетках стеклоочистителя, негорящая лампа ближнего света, выпадающая пепельница для заднего ряда.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!