Тест драйв Fiat Doblo просто и понятно

Писаным красавцем его не назвать. На роль спринтера-скорохода не тянет. Набором высоких технологий и комфорт-опций не обладает. Зато относительно недорогой и, главное, практичный. Что еще требуется автомобилю, который вмещает в себе достоинства обычной бюджетной легковушки и маленького грузовичка.

 

 

Fiat Doblo Panorama, побывавший на днях на редакционном тест-драйве 110km.ru, представлен на российском рынке в турецкой версии образца аж 2005 года. От того все те характеристики, которые мы озвучили абзацем ранее. Прямые конкуренты, в списке которых фигурируют преимущественно французские модели, симпатичнее, современнее, а потому дороже. Получается, хочешь относительного шика, выворачивай карманы, бери Renault, Peugeot или Citroen. Нужен развозной семейный автомобиль за более-менее приемлемую денежку, твой выбор – Fiat. У Doblo (не путать с более куда более вожделенным и близким по звуку Diablo от Lamborghini) есть куда более свежие поколения, но они, увы, не для нашего потребителя. И причина «недопоставок» последних версий Doblo кроется в цене вопроса.

В отличие от брендов, которые исторически пользуются у нас массово-активным спросом, продукция итальянской компании в условиях искусственно созданного автомобильного дефицита есть в наличии и в эти трудные, хаотичные дни. Как говорят продавцы марки, ноябрьско-декабрьский «жор» затронул и салоны Fiat, но раскуплены были далеко не все «живые» машины (это, кстати, касается и двух других брендов – Jeep и SsangYong). От того шоу-румы Fiat сегодня затоварены, свободные площади отсутствуют. Приходи и выбирай.

Высокий коробкообразный силуэт Doblo Panorama вряд ли прельстит ценителей прекрасного. Но ожидаемых вздохов нашему герою и не требуется. Откройте дверь (угол ее распахивания, кстати, почему-то ограниченный и спасает лишь широкий проем), и вы увидите, что свободы внутри – за глаза и уши. Садишься в мягкое водительское кресло (ура, с подлокотником) и понимаешь, что бейсболка совсем не упирается в потолок. Хоть джентльменский цилиндр напяливай…

При этом все там же, над головой, конструкцией предусмотрена полноценная полка. Жарко стало голове – положи туда кепку и «не парься». Места там хватит и для многих других вещей, которые, например, не смогли найти приют в скромном бардачке. По краям полки – ручки, наподобие тех, что монтируются на внедорожниках. Будет, например, на поворотах сильно кренить или на кочках трясти как грушу – хватайся покрепче и спасешься.

Обзор с водительского кресла такой роскошный, что и сравнить не с кем. Разве что с аквариумом. «Виной» тому – огромнейшая площадь остекления автомобиля. Видишь абсолютно все, что происходит во фронтальном и боковом направлениях. А вот следить за ситуацией сзади получается не всегда эффективно. Задние двери – распашные, а потому их стык сильно перекрывает картинку. Даже не думайте монтировать средний подголовник второго ряда кресел, только усугубите дело.
Стеклоочиститель на задней двери присутствует, но очищает лишь одну дверь (ту, что покрупнее).

Причем, у «дворника» всего один режим работы. Стекло меньшей по размерам двери в ненастную погоду (коя выпала на день нашего тест-драйва) априори будет запачканным, и очищать его придется вручную.

Обозревать поток следующих за вами машин приходится преимущественно через наружные зеркала. Миниатюрными эти вертикально сконструированные «лопухи» назвать нельзя, скорее наоборот. Однако, в силу своей узкости, они не дают оптимальной широты обзора, к тому же, слегка искажают реальную картинку. Зеркала прикреплены к дверям посредством двух длинных ножек, и через эту воздушную «трубу» на стекло летит вся мыслимая и немыслимая дорожная грязь.

С февральскими осадками, кстати, в этот день нам «повезло» — увы, что называется, на любой вкус и формат. Зато удалось оценить поведение автомобиля в дорожных условиях с весьма ограниченной видимостью. Попав на широкую многополосную магистраль, ощутил некое опасение за устойчивость Doblo Panorama при совершении скоростных поворотов, как-никак его высота (1818 мм) превышает параметры привычных легковушек. Но оказалось, что опасения надуманные: упругая и подчас даже жестковатая подвеска, изначально ориентированная на перевозку «энного» количества грузов, не позволяет кузову уходить в сильные крены.

Расплодившиеся нынешней зимой питерские дорожные ямы автомобиль проходит великолепно, разве что в задней части салона начинает что-то греметь, напоминая седокам о второй важной составляющей конструкции этой легковой по габаритам модели – «фургонной».

Места за спинками заднего дивана – как воды в океане. 750 литров полезного объема – это стандартный  показатель вместимости багажного отделения, уже в «базе» укомплектованного как верхней полкой, так и резиновым ковриком. При сложенных задних сиденьях получаются все 3 000 (!) литров. Даже самым хваленым универсалам такие цифры не подвластны. Холодильник на дачу? Запросто. Комплект шин? Загружайте. При этом еще что-то в придачу можно захватить. Лишь бы моторчик тянул…

А ему, старичку, при полной загрузке багажника, уверен, будет непросто. 77 силенок при 1,4-литровом объеме – довольно скромные цифры для агрегата, на которого хотят возложить транспортировку не только пассажиров. «Порожняком» Doblo Panorama едет в точном соответствии с заложенным в его подкапотное пространство потенциалом. Максимальная мощность реализуется на 6000 об/мин, и это означает, что движок требует постоянной раскрутки. «Полной грудью» агрегат «дышит» в небольшой вилке оборотов – от 3000 до 3700-4000. Все, что ниже – откровенно неинтересно.   

Невелик и показатель крутящего момента – всего 115 Нм (при 3000 об/мин). Если, скажем, едете в городе на 5-й передаче положенные 60 км/ч, и надо забраться на показавшийся по ходу дороги путепровод, запал высшей ступени гаснет моментально, приходится довольно скоро переходить на пониженную. Причем, не на одну передачу, а сразу на две. Крутить приличные 3500 об/мин, когда на спидометре всего 100 км/ч – это, признаться, характеристика недавнего прошлого.

При этом не хотелось бы на мотор «спускать всех собак», это неверно. Ведь двигаться в потоке по Кольцевой «как все», то есть «110 + 20», Doblo Panorama способен на равных. Да, быть может, набор скорости до этих значений занимает чуть большее время, чем у современных легковых моделей с прямым впрыском топлива, но обвинять машину в полном нежелании ехать, нельзя. Своим гулом, проникающим в салон, мотор постоянно напоминает о себе, и очень не хватает информации на ЖК-дисплейчике о расходе бензина (фирменный пресс-релиз говорит о 7,4 л/100 км в смешанном цикле).

Безусловно, машине необходим тяговитый дизель. Или, как минимум, альтернативный атмосферник большего литража и мощности. Но мы же понимаем, что при таком раскладе стоимость «Фиата» будет совершенно иной. Она и так сегодня выросла в угоду новым экономическим реалиям. В шоу-руме, предоставившем нам на тест Doblo Panorama, справедливо заметили: чтобы продавать модель в тех объемах, что были еще недавно, нужно держать цену порядка 700 тыс. рублей. Сегодня приходится говорить о стоимости в 846 000 руб. Сами продавцы считают ее не подъемной для клиентов, основная доля которых — люди «за 45-50 лет» (плюс юрлица).

Мы отправили запрос в Fiat/Chrysler Rus  с просьбой озвучить объем продаж Doblo Panorama в 2014 году, но ответа, к сожалению, так и не получили. Зато откликнулись коллеги из компаний-импортеров, в чьих модельных линейках присутствуют схожие по духу машины. Так вот, Peugeot Partner Tepee в прошлом году разошелся тиражом  около 1 500 экземпляров, результат Citroen Berlingo — 1 625 пассажирских единиц и 877 – фургонов, Renault Kangoo – 1745 экз. (плюс 595 Kangoo Fourgon). Будем считать, что показатели Fiat Doblo плюс-минус схожие.

Со слов менеджеров официального дилерского центра, Doblo Panorama до сих пор наиболее активно продавался комплектации Dynamic (всего предлагается 3 уровня оснащения). Оно и понятно: потребителю хочется, чтобы в автомобиле был более-менее приличный набор опций. Но в случае с Doblo Panorama даже топовую комплектацию назвать хорошо укомплектованной не получается: нет ни магнитолы, ни боковых аэрбегов, ни брызговиков. Все аскетично, зато, повторимся, просторно и по-деловому практично. Но ведь именно в этом и сила нашего героя, который вполне сносно присутствует в РФ который год и сдавать позиции, похоже, не собирается…

Благодарим автоцентр «Эльва-Моторс» за предоставленный на тест-драйв автомобиль

Комплектации и технические характеристики

FIAT Doblo Dynamic 1.4 MT Год выпуска, с2005 Год выпуска, по2014 Кузовминивэн Мощность, л.с./ об/мин77 Приводпередний Городской цикл9.2 Загородный цикл6.3 Топливобензин Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!