Фартовым присутствие «итальянцев» в России никак не назовешь. Неоднократные попытки того же Fiat застолбить за собой адекватную долю рынка то и дело проваливались. Сегодня туринцы вновь пытаются доказать россиянам, что их продукция не случайно популярна в большинстве стран Западной Европы.
Вот только после пересмотра модельного ряда на повторную атаку рынка «фиатовцами» брошено чуть меньше «солдат», чем было в прежние годы. В официальном списке сегодня уже не увидеть Linea или, скажем, Bravo. «Компания Fiat намеренно исключила из производства старые модели Bravo и Linea, продаваемые Sollers, оставив только по-настоящему итальянские харизматичные продукты», — прокомментировали в ЗАО «Крайслер РУС», продвигающем в России в том числе итальянский бренд. За «легковых» собратьев нынче отбиваются два самых маленьких Fiat – «500» и Punto. Портал 110km.ru протестировал Punto, так и не сумев до конца понять, почему автомобиль, позиционирующийся в «урожайном», с точки зрения продаж, сегменте, так и не является у нас востребованным по долгу.
Просто и без эмоций
Рестайлинговый вариант Punto, который появился в салонах официальных дилеров совсем недавно, особой новизной облика похвастаться не может. Общие черты кузова все те же, легкая свежесть лишь в оформлении светооптики, бамперов да некоторых выштамповок.
Внутри новаций больше, и все они, что называется, в духе времени: ставшие уже традиционными колодцы приборов, «динамичные» линии центральной консоли и обивки дверей, кресла с развитой поддержкой, емкости для хранения мелочевки. Все это выглядит, вроде бы, приемлемо, но вот только обилие черного цвета, которым все «выкрашено», не радует. Темновато, братцы. А потому благая дизайн-идея банально улетучилась, и все, чем она может называться, это подчеркнутый аскетизм. Конкуренты в этом плане интереснее.
Порадовать может разве что центральный подлокотник. Он действительно на своем месте, пускай и узковатый. Зато в меру «растянутый» (рука на нем отдыхает, даже тогда, когда вы руководите действиями роботизированного «автомата») и, к тому же, с внутренним боксом. Под подлокотником примостились кнопки активации электроподогрева передних кресел. Не самое, пожалуй, удобное место, но ведь и пользоваться ими приходится крайне редко.
Сетка с правой нижней стороны центрального тоннеля – если и не «изюминка» оформления передней части салона Punto, то, во всяком случае, имеет практичное назначение. При этом левая нога переднего пассажира вряд ли будет «беспокоить» содержимое этой «авоськи». Что же касается «барашка», коим водитель должен регулировать положение спинки своего сиденья, добраться до него не так просто. Он смонтирован не сбоку подушки, а внизу спинки – прямо напротив центральной стойки. Для руки это далековато, к тому же, здесь так узко, что велик риск поцарапать стекло наручных часов.
Кресло водителя на время проведения теста «отработало» на твердую «пятерку» — в нем удобно и комфортно. Да и «аккомпанемент» у кресла хороший — регулируемая как по высоте, так и по вылету рулевая колонка. Благодаря этому «альянсу» можно быстро выбрать для себя правильную и удобную посадку. Только, усевшись в кресло, рекомендуем не затягивать с пристегиванием ремня безопасности. Даже не потому, что за него могут выписать штраф. Просто если вы проигнорируете требование ПДД, электроника так резко и так громко вас оповестит, что повторить «эксперимент» уже не захочется.
Черный пластик передней панели жесткий, но на наших ухабах, к счастью, не скрипит. Система вентиляции проста и понятна, поскольку расположению органов ее управления итальянцы не придали особого дизайнерского уважения. На тыльной стороне обоих солнцезащитных козырьков присутствуют зеркальца. Наружные же зеркала – в виде лепестков. Естественно, с электроприводом. Обзорность они обеспечивают приличную, придраться не к чему. А вот треугольные «форточки» в передних дверях свои прямые функции если и выполняют, то с большой натяжкой. Компакт-хэтчбек Punto – не высокий и крупногабаритный минивэн, улучшения обзора эти стеклышки не дают никакого.
Понравилось на заднем диване – там, памятуя малые габариты (4065x1687x1490 мм) и скромную колесную базу (2510 мм) автомобиля, относительно просторно. Багажник не особенно вместительный, всего 270 литров полезного объема. Правда, всегда можно сложить второй ряд сидений, в этом случае в нашем распоряжении будут уже более интересные 1030 литров. При этом в полике спрятана полноразмерная «запаска» и ремкомплект для покрышек.
О «статичном» восприятии Fiat Punto, в принципе, заявлено. Как говорится, «без ахов и охов». Добавить можно лишь перечень оборудования и аксессуаров, которые доступны в самой скромной комплектации, оцененной, кстати, в минимально доступную цену 555 000 рублей. Среди них – кондиционер, передние электростеклоподъемники, ЦЗ, задние подголовники, стальные диски колес 185/65 R15, закрывающийся на ключ лючок горловины топливного бака, регулируемое по высоте водительское сиденье, ABS, система экстренного торможения BAS, 2 подушки безопасности, система Start&Stop.
Роботу бы активности
77 сил для 1,4-литрового двигателя – не самый роскошный показатель. Всегда можно присмотреться к действующим игрокам и увидеть, что на рынке масса моделей, с рабочего объема моторов которых производители «снимают» куда больше «лошадей». Следовательно, подумалось перед началом движения, на скорую разгонную динамику Punto рассчитывать не придется.
Так оно и вышло. За рулем 77-сильного Punto не сможешь носиться по улицам подобно несушке, выскочившей из-под топора. У автомобиля просто нет к тому технической предрасположенности. По большому счету, активное газование приводит лишь к повышению уровня шума в салоне. Движок урчит, показывая, что, вроде как, готов к активным действиям, однако, машина не сильно-то устремляется вперед. Причина, как нам видится, в роботе Dualogic. «Флегматизм» этого устройства не имеет национальности – подобной неспешностью отличается подавляющее большинство роботизированных КПП, устанавливаемых на машины разных марок.
При каждой смене ступеней вы ощущаете характерный толчок. В первую очередь, тогда, когда переключение осуществляется на оборотах, близких к максимальным. На слабых оборотах, скажем, когда «дышите в спину» коллеге по пробке, рывки не такие очевидные. А вот на холостых, что нас удивило при открытой крышке капота, мотор почему-то вибрирует. Хорошо, хоть рычаг КПП, как в случае с отечественной Chevy Niva, ему на вторит.
Крутится 8-клапанный двигатель в целом неплохо: на 1-й, 2-й и 3-й ступенях реально проверить «отсечку» на уровне 6000 об/мин. Вот только рекомендуем использовать ручной режим переключения передач. Это просто как дважды два. Толкай себе рычаг вперед-назад и смотри, если «потерялся», на щиток приборов: соответствующая передача тут же высвечивается на красноватом экране Trip-компьютера. Даже по самым субъективным ощущениям, подобный стиль управления предпочтительнее, поскольку тот же экстренный обгон будет полностью контролируем вами, а не отдан на откуп «сонному» автомату.
Когда при торможении стрелка тахометра приближается (вернее сказать, опускается) к отметке 1000 об/мин, электроника самостоятельно переходит на пониженную передачу. А вот при достижении максимальных оборотов повышенная не станет включаться, и мотор как бы «повиснет на отсечке». Думается, это грамотный подход, особенно с поправкой на то, что у Punto отсутствует система стабилизации.
Тут хотелось бы акцентировать внимание на том факте, что итальянцы не «колхозные парни» и предусмотрели для спокойного Punto пару куда более интересных, с точки зрения драйва, версий. Обе они есть в продаже, и на обе, как уверяют дилеры, есть свой покупатель. Первая из них – 16-клапанная модификация того же 1,4-литрового двигателя, но в 105-сильном исполнении. С таким мотором Punto готов ехать на целых 20 км/ч быстрее (185 км/ч против 165 км/ч в версии 77 л.с.) и разгоняться до сотни за 10,8 секунды (8-клапанник – 13,2 секунды).
Но и этому варианту есть, на кого равняться. И «этот» Punto – турбированный, хотя и все того же неизменного литража 1.4. Вот только «табунок» его «о-го-го» какой завидный – 135 сил. В унисон — показатель максимального крутящего момента – 206 Нм (у 8-клапанника – 115 Нм) и набора скорости – 8,5 секунды. Только ценник на турбированный Punto ожидаемо высокий – 685 000 рублей. Впрочем, если вы – студент, и у вашего папаши остались какие-либо чувства к вам и вашим прихотям, выпросить означенную сумму есть смысл, поскольку настоящий драйв 3-дверный 135-сильный Punto обеспечит запросто.
Упруго, но энергоемко
Понравилась подвеска. Она упруга, но при этом энергоемка. Следовательно, львиная часть дорожных неровностей «съедается» на одном дыхании, не доставляя седокам какого-либо дискомфорта. Кренам кузов Punto, наверное, подвержен. Но лишь в экстремальных условиях прохождения поворотов, чего в условиях городского трафика мы себе не позволили. Если умышленно сорвать передние колеса в пробуксовку, то, как и на любом переднеприводном автомобиле, нос Punto будет тут же отправлен наружу виража. Это позволяет водителю самостоятельно «регулировать» характер хэтчбека.
Зачастую Punto демонстрирует чрезмерную поворачиваемость. А все потому, что у автомобиля очень легкий руль. Пусть электроусилитель Dualdrive TM и заставляет тяжелеть «баранку» с набором скорости, но до выверенной обратной связи – как до Магадана. И это, заметим, даже без активации режима City, который, исходя из названия, рассчитан на помощь при городском стиле езды.
Тормоза Punto выше всяких похвал. Усилие на педали дозируется четко, другой момент, что «схватывает» педаль уж очень строго, поэтому придется привыкнуть к серьезным настройкам системы торможения.
Сосед — не авторитет
Напоследок еще раз присмотримся к списку опций, предлагаемых для Fiat Punto. И акцент сделаем на тех из них, которые либо не входят в список ни одной из трех комплектаций, либо доступны в самой богатой версии. К примеру, за наличие климатической системы придется доплатить 15 000 рублей, во столько же оценены легкосплавные диски колес R15. Чтобы электрика управляла стеклами задних дверей, придется изыскать 9 000 рублей. Тонировка заднего и боковых стекол стоит 5 000 рублей. Наличие в салоне спортивных кожаных кресел удорожает Punto на все 40 000 рублей.
Люк с электроприводом доступен для того, кто не пожалеет 35 000 рублей. Система круиз-контроля заметно дешевле – 6 000 рублей, вдвое меньше розетка 12В. Ну а, тем, кто отдает дань активной безопасности, придется еще раз заглянуть в кошелек и отыскать в нем 15 000 рублей – столько дилеры просят за возможность обладания Punto, укомплектованного системой курсовой устойчивости VDC, включая ESP, ASR, MSR и систему удержания автомобиля на склоне.
Пытаясь еще раз понять протестированный автомобиль, приходим к выводу, что, помимо вышеуказанных недочетов, у него есть и заметные плюсы. Среди них – более чем лояльный расход топлива (на трассе — 5 литров), завидная маневренность (для города лучше не придумаешь), итальянская заводская прописка и, если так можно выразиться, некая эксклюзивность. Под этим понятием должно разуметь не самую большую распространенность у нас данной модели. А это – удачный вариант для тех сограждан-середнячков, кто не желает копировать выбор своих друзей, коллег по работе, соседей…
Технические характеристики Fiat Punto:
Габариты, мм 4065x1687x1490
Колесная база, мм 2510
Объем двигателя, куб см 1368
Мощность, л.с. при об/мин 77/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 115/3250
Макс. скорость, км/ч 165
Разгон 0-100 км/ч, сек. 13,2
Объем топливного бака, л 45
Диаметр разворота, м 11,2
Автомобиль на тест-драйв предоставлен компанией «Эльва-Моторс»
Источник: