Тест драйв Ford Explorer красота силы

Большевистский принцип разрушения старых устоев и строительства «нового мира» взяли на вооружение спецы из Ford. За провальным пребыванием в России прежней генерации Explorer, не отличавшейся ни благообразным видом, ни хорошим оснащением, ни умеренным аппетитом, пару лет назад миру было явлено совершенно новое поколение внедорожника.

 

 

Сопоставлять с предком ныне присутствующий на рынке автомобиль не имеет смысла. У новичка масса преимуществ, и речь не только о том, что над обводами Explorer 2011 трудился Джим Холланд, человек в мире автодизайна искушенный, ранее работавший с маркой Land Rover. Пятая редакция Explorer лишилась рамной основы, 8-цилиндровых моторов-монстров, понижающей передачи. В списке оборудования стало больше умной электроники, вспомогательных систем и сугубо практических мелочей в салоне.

Автомобиль стал на порядок интереснее, потому-то как магнитом притягивает к себе покупателей, имеющих возможность порадовать себя подарком «за 2 млн» рублей. Продавцы, с которыми нам удалось побеседовать, с ходу рисуют портрет человека, останавливающего свой выбор на Ford Explorer: мужчина старше 40 лет, имеющий опыт управления внедорожниками, желающий получить за озвученную сумму много всего и по максимуму.

Наверное, такой подход верный. И внедорожник готов ублажить водителя завлекательными «примочками» типа активного круиз-контроля, вентиляции сидений, электропривода третьего ряда сидений, подогрева руля. Самая востребованная на данный момент комплектация Limited Plus предлагает в том числе и эти опции.

Однако, без тучек на ясном небе не обошлось: вместо ставшей уже всем нам привычной навигации – лишь компас (привет Штатам!). Оптика хоть и линзованная, но все же галогенная, а не почитаемая богатыми россиянами би-ксеноновая. Причем, фары без новомодных светодиодных ходовых огней. Наконец, отсутствует такая безделушка, как омыватель фар. 100 тыс. рублей в этом ценовом сегменте – не та цифра, на которой принято экономить. И кто реально присматривается к Explorer, без пафоса заявляет о своей готовности потратиться.

В том числе на драйверский норов внедорожника. Оказывается, далеко не всем по нраву 294 подкапотные силы, как сегодня. Дилеры уже принимают заказы на Explorer в версии Sport (2 158 000 рублей). Вместо «атмосферы» — турбина, которая выдает на гора 360 л.с. Можно лишь представить, как едет с таким «табуном» 2-тонный 5-метровый Ford на 20-дюймовых колесах…

Дело в том, что даже в нынешней силовой редакции внедорожник хорош. Реально хорош. Бензиновый V6 Cyclon с максимальным крутящим моментом 346 Нм прямо со светофора не оставляет ни одного шанса куда более легковесным иномаркам. Разгон – мощнейший, причем педаль газа быстро и чутко реагирует на дозировку. Особенно если, не щадя свой кошелек, утопить эту самую педаль в пол. В преддверии спринта я предполагал, что подобное усилие разорвет перепонки моих ушей, а потому сделал музыку погромче, но, как оказалось, занятие это лишнее. «Шумка» настолько отменная, что не позволяет крупнолитражному агрегату в пылу страсти перепевать чистейшие басы не менее качественной системы Sony.

Чуть менее 10 секунд активного поиска спринтерской истины – и на шкале аналогового спидометра уже 100 км/ч. С каждым миллиметром хода стрелки слева направо «накрученность» 3,5-литрового мотора медленно начинает сходить на нет. Ускорение хоть и продолжается, но уже не такое молодецкое. И здесь  возложим вину на 6АКПП, которая, отличаясь образцовой плавностью, все же не скрывает своей вальяжности и некоторой задумчивости.

Можно, конечно, воспользоваться, ручным режимом переключения скоростей, но клавишей «плюс-минус», расположенной на селекторе слева, манипулировать не совсем удобно. Что касается расхода, он превышает показатель фирменного релиза и в действительности составляет примерно 15 л/100 км в условиях рваного городского трафика.

В поворотах полноприводная «громадина» с несущим кузовом кренится не сильно. Во всяком случае, по этому показателю Explorer может посоревноваться со своим дальним родственником Land Rover. Да и в занос при ошибке водителя Ford срывается неохотно. Естественно, под ошибкой понимаем не самый судьбоносный промах, который, увы, уже поздно исправлять.

 Если не хочется ехать быстро

Автомобиль хоть и провоцирует водителя на быструю езду, однако в нем настолько комфортно, что поддаваться этому искушению хочется не всегда. Водительское кресло с оптимальной длиной подушки имеет хороший профиль и несколько уровней регулировки. Жаль только не всегда хватает боковой поддержки. Обтянутый кожей и усыпанный всевозможными клавишами управления руль регулируется в двух плоскостях. Его продуктивность – чуть менее 3 полных поворотов «от и до». 

Спидометр, как я уже отметил, аналоговый, а вот показатели крутящего момента, запаса топлива в баке и прочая полезная информация (климат, компас, музыка) отображаются на цветных мониторчиках, объединенных системой MyFord Touch с основным дисплеем на центральной консоли во главе.

Мультимедийка эта построена на платформе Windows и неплохо наделена функционалом. Вот только интерфейс системы спорный. Вроде, и экран приличного размера (8 дюймов), но уж слишком малюсенькие значки — попасть по таким сенсорным клавишам, не отвлекаясь от дороги, занятие не из простых.

Подгонка пластиковых панелей конкретно тестового экземпляра порадовала, однако, в Инете полно на сей счет негативных отзывов, и тому, думается, есть основания. Обзорность с водительского кресла Explorer роскошная. «Лопухи» зеркал выдают полную картину назад, причем, правое зеркало по своим размерам крупнее водительского. Скатывать свое потяжелевшее с годами тело с капитанского мостика, не боясь испачкаться о порог, непросто – здесь бы не помешала подножка. Она, в принципе, есть, но отдельно, под заказ у дилера (порядка 30 000 рублей).  

 

Глупо говорить применительно к большому внедорожнику о массе пространства сзади. Это просто факт, который не обсуждается. К услугам пассажиров — блок климат-контроля и две розетки. Спинка дивана может наклоняться, однако «окошка» в ней нет. Кресла третьего ряда (5-местных версий нет в принципе) – стандартные для отведенного им объема. Зато наделенные электроприводом, трансформируются они словно радиоуправляемый конструктор, любо-дорого понаблюдать. Вроде, только что был ровный пол, а уже – милости просим занять свои места.

Багажник вмещает в себя при поднятом третьем ряде 595 литров. Роняем вперед спинки кресел второго ряда – получаем 1240 литров. Если же убрать и второй ряд, внедорожник начинает напоминать мини-грузовик, в который входит до 2285 литров.

Реверанс в сторону британцев

Пусть нынешний Explorer избавился от рамы, но как-то не с руки назвать его кроссовером. Уж слишком солидным и важным он предстает со всех ракурсов. Честному бездорожью он, безусловно, не противник, да и за тот же городской поребрик запросто может зацепиться фартуком переднего бампера, нижняя кромка которого не достает до земли каких-то 10-15 см (при клиренсе 215 мм). При этом до загородного участка, по пересеченке довезет своего владельца с компанией запросто, даже не заметив смены дорожной поверхности. Другой момент, что вне города всегда следует помнить о данной особенности автомобиля.

Управление приводом колес носит название Terrain Management 4WD System. Где-то мы уже  подобное слышали, скажете, и будете правы. Все верно – у некогда родственного Land Rover и по сей день присутствует аналогичная по духу система Terrain Response. Даже специальная «шайба» с 4  режимами («Грязь/Колея», «Снег/Трава», «Песок» и «Трасса») такая же. Отставить неудобства, связанные с самостоятельной блокировкой муфты или включением понижающего ряда! Всем этим верховдит электроника.

Цена желания

Примерно с мая фордовские дилеры начнут предлагать «Эксплореры», «от и до» собранные в Елабуге. Сегодня в продаже т.н. досборочные варианты, поступающие на завод FordSollers из Америки в виде машинокомплектов. Благодаря локальному производству, удалось снизить цену на флагманский внедорожник в среднем на 100 000 рублей.

Это не может не радовать, но в то же время есть причина и для сожаления. В частности, произошел переход на другую, более дешевую палитру используемых красок. Некоторые цвета (как, например, фирменный для данной модели бело-платиновый стоимостью 31 000 рублей) канули в Лету. Его место занял другой белый, но из «коллекции» более доступного по цене Focus. На первый взгляд, ерунда, но этот колер, по утверждению продавцов, так красиво, как «американский», на солнце уже не играет, отдавая некоторой желтизной. Аналогичная судьба постигла и черный цвет с шоколадным отливом – о нем теперь одни воспоминания.

Помимо версии Sport с турбированным V6 весной должен появиться самый бюджетный вариант Explorer, с тканевым салоном. Наверное, он кому-то и будет интересен, но сок модели, скорее всего, будет утерян. Быть может, к нему проявят интерес те же владельцы VW Touareg, которые сегодня сдают свои машины в зачет и пересаживаются на Ford Explorer. Да и хозяевам другого ближайшего конкурента – Jeep Grand Cherokee «тканевый» салон придется ко двору. В любом случае версия ожидается, а там посмотрим.

Кстати, что касается цен и возможности сэкономить, пока еще действуют дилерские предложения на машины прошлого модельного года. Во всяком случае за 1,8 млн рублей взять Explorer сегодня вполне реально.

 Технические характеристики Ford Explorer:

Габариты, мм                                                                    5006x2004x1803
Колесная база, мм                                                            2860
Рабочий объем двигателя, л                                            3,5
Мощность, л.с.                                                                  294
Макс. крутящий момент, Нм                                             345
Макс. скорость, км/ч                                                        230
Разгон до 100 км/ч, сек.                                                   7,9
Смешанный расход топлива, л/100 км                            12,4
Объем багажника, л                                                          595

Автомобиль на тест-драйв предоставлен компанией «Евро-Моторс»

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!