В «Божественной комедии» Данте персонаж Улисса самый, что не есть современный. Он точно вызов: постоянно преодолевает границы, полагая, что надо идти дальше, и непременно новыми путями.
Ford Explorer
Выпускается
с 1991 г.
Новый от 2 719 000 до 3 297 000 Р
Отзывов: 8
Улисс был уверен: люди родились не для того, чтобы жить как скоты, но чтобы искать доблесть и знание. Буквально цитата: «Они двинулись на запад, потом на юг, увидели все звезды южного полушария, пробивались сквозь океан и однажды различили на горизонте темную гору. Она была непохожа на все виденное прежде, и моряки возликовали». Строкам этим семь столетий, но их актуальность я вдруг примерил на себя в Чечне, во время недавнего путешествия из Грозного в сторону затерявшегося среди седых вершин чечено-дагестанской границы озера Кезеной-Ам. Сопричастность к мифологическому герою-путешественнику определенным образом прослеживалась в главном действующем лице тест-драйва, чье имя переводится как «исследователь».
Ford Explorer — не пионер на полянке. Впервые это имя было использовано аж в 1968-м. Тогда оно стало лишь дополнением к основному названию модели – F100, но в 1990-м мир увидел самостоятельный Explorer, который дожил до наших дней, преодолев 5 кругов… нет, не ада – омоложения. В компании всегда считали, что самый большой подарок, который можно сделать себе, — это стать лучше. Следуя столь простой логике, автомобиль докатился до того варианта, который любой из нас может лицезреть, посетив ближайший автосалон Ford. На жизненном пути «путешественника» было многое, включая модный в свое время переход к стратегии несущего кузова. Но запомнились преимущественно успехи. Полагаю, не случайно Explorer является самым продаваемым внедорожником в США за последние 25 лет. Новое поколение автомобиля, то, о котором поговорим сегодня, лишь подтвердило сказанное – в минувшем октябре Explorer вновь не оставил конкурентам шансов на лидерство на родном рынке.
Соперников у него в изобилии, но о них чуть позже. Для начала поинтересуемся новациями, которых не было до сих пор. Признаться, кардинальных имиджевых перемен обнаружить не удалось – и обводы кузова, и его формоопределяющие линии недвусмысленно напоминают дорестайлинговый вариант. И это верно: чего ради заниматься перекройкой пиджака, когда от тебя всего-то и требуется, что перешить лацканы да шлицы. А полная смена модной коллекции еще впереди – там и посмотрим, что к чему. «Эксплореру» подправили фейс в виде иной решетки и бампера с защитой, да подвели глазки, начертив реснички LED-кисточкой. Появились красивые боковые молдинги, а длина «тела» увеличилась на 13 мм (до 5 019 мм). Таким образом, Ford подтвердил свои претензии на самый крупный размер в классе. Порцию свежести получил и багажник — ему добавили 28 литров. К слову, прежде, чем попасть в его недра, желательно обратить внимание на заднюю дверь – она также стала иной и открывается подобно смарт-«калитке»Kuga – движением ноги под задним бампером.
Explorer по-прежнему 7-местный. Такое «общежитие», в принципе, норма в сегменте крупногабаритных вседорожников, а пример 8-местного Honda Piot, скорее, исключение из правил. Обращают на себя внимание передние кресла. Они мультиконтурные, с 8-ю электрорегулировками, воспользоваться которыми можно как через интерфейс, так и посредством кнопок управления на левой боковине кресла. «Щекотанием» вашей тушки занимаются целых 11 надувных подушек, спрятанных в чреве конструкции под внешней кожаной обивкой. Их подкачкой заведует насос, а воздушными потоками – распределительная коробка. Настраиваете однажды всю эту систему под себя, любимого, заносите в память – и, что называется, можете надолго забыть о дискомфорте. А вот режимом массажа сможете наслаждаться максимум 20 минут. Автоматика сама отключит «электрокайф» во избежание перегрева компрессора. Такие кресла доступны, увы, лишь в 3-й по ранжиру комплектации Limited Plus. При этом, что интересно, в топовой версии Sport оных в списке оборудования не числится.
А вот надувные ремни безопасности для пассажиров 2 ряда – аналоги тех, что доступны на Mondeo, можно получить в версии ступенькой ниже – Limited. Сзади, как и раньше, удобно и просторно, никаких претензий. Да и на водительском месте не хуже. Едва усевшись в кресло, обратил внимание на руль, получивший обогрев и более логичное расположение клавиш и переключателей, а также на превосходную обзорность. Последняя обеспечивается как традиционной для внедорожников капитанской посадкой, так и перепрофилированной обшивкой боковых стоек со своеобразной внутренней выемкой. Завинчиваешь очередной «слепой» поворот и понимаешь, что его просмотр стал на порядок «прозрачнее». Сами стойки, к слову, избавились от ручек – автопроизводитель посчитал, что они большому кроссоверу как собаке пятая лапа.
Вслепую теперь можно управлять россыпью кнопок на центральной консоли. От сенсорной схемы пришлось отказаться – ну, не понравилась продвинутая версия потребителям, что тут поделаешь. А все потому, что в движении, когда внимание водителя сосредоточено на дороге, пальцы то и дело промахивались мимо виртуальных «пунктов». Теперь же все вернулось на круги своя, и это, наверное, неплохо. Улучшилось «зрение» внедорожника с кормы. Здешние видео-датчики отныне способны передавать на 8-дюймовый ЖК-экран картинку в широкоугольном режиме. Я проверил эту фишку в условиях почти что броуновского движения — на базарной площади знаменитого чеченского села Ведено, кишащей местными торгашами и аргунскими «Приорами». Отмечу эффективность, а главное, полезность функции.
Ford Explorer XLT 3.5 АТ 4×4
3.5 л, 249 л.с
автомат 6
0-100 — 8.7 с, 183 км/ч
5019 x 1988 x 1788 мм
полный
АИ-92, 11.0 л на 100 км
2 849 000 руб
Все характеристики
Ford Explorer – явление комплексное, и в списке «умных» фишек у него широкая «скамейка запасных». Я – о всевозможных системах безопасности и электронных помощниках. Среди оных — адаптивный круиз-контроль, электропривод руля, перпендикулярная парковка, мониторинг слепых зон, технология удержания в полосе и т.п. В конструкции шасси появился более компактный по своим размерам модуль ABS (Mk100) с процессором увеличенной мощности. Он улучшает характеристики системы полного привода Terrain Management, в частности, более точно распределяет момент на колеса с нормальным сцеплением с поверхностью при пробуксовке одного или нескольких колес. Изменен угол сочленений рулевого вала, в результате чего оптимизировано усилие на руле – оно стало менее ватным. При этом определить нюансы улучшения поведения вседорожника все же непросто – он по-прежнему едет на твердую положительную оценку, без видимой валкости подвесок и тугодумства АКПП.
Гидромеханическая и управляемая электроникой коробка 6F50 быстро и плавно манипулирует любой из 6 передач, при этом точно понимая, какое у водителя драйв-настроение в данный конкретный момент. АКПП сконструирована таким образом, чтобы ее в равной степени можно было использовать как на полноприводной версии Explorer, так и на модификации с одной ведущей осью. Россию балуют исключительно первым вариантом, при этом коробка приучена ублажать оба мотора – и 249-сильный «Дюратек» серии TiVCT, и 345-сильный «Экобуст» GDTi. Разница лишь в величине главных пар (3.65 и 3.15 соответственно). Турбированный V6 – удел более жесткого Explorer Sport; у него и пик момента выше в сравнении с атмосферным мотором (475 Нм против 346 Нм), и обороты, на которых доступен этот максимум, ниже (3500 против 4000 об/мин). Отличие в подкапотном «поголовье», на первый взгляд, у родственных версий существенное, однако динамика машин воспринимается равносильно. И здесь трудно сказать, хорошо это или плохо.
…срывая фальцет, Explorer быстро покидает обочину еще не заваленной на высоте 750 м снегом дороги и, едва успевая набрать «сотню», вынужден притормозить. Впереди очередной блок-пост – наследие событий 15-20-летней давности, память о которых, по словам местных жителей, до сих пор не позволяет россиянам относиться к Чечне как к спокойному и безопасному региону. Увы, предрассудки в нашем обществе еще сильны, и чтобы избавиться от них, рекомендую (опираясь теперь уже на личный опыт) бросить все дела и рвануть в сторону Грозного. Поверьте, встретят как родного, а если будете за рулем нового «Эксплорера», удивитесь тому искреннему интересу к машине, который обнаружила наша группа.
Если на республиканской равнине столбик термометра в эти декабрьские держится в районе +7 +9 градусов, то к 1600-1800 м над уровнем моря бортовой компьютер откровенно грустит, констатируя «минус». Недавно отремонтированная дорога в сторону границы с Дагестаном начинает активно «обрастать» снежными буераками, и уже вскоре метровые толщи «белого пуха» становятся привычными атрибутами местного пейзажа – самое то, чтобы Explorer доказал уместность системы Terrain Management. Настроена она исправно и управляется тем же модулем, что руководит движком. Многодисковая муфта передает крутящий момент на заднюю ось в случае необходимости. Спевки в «репертуаре» электромагнита, наклонных пазов с шариками и фрикционов, при условии более-менее расчищенной колеи, зачастую хватает. Подключение муфты в приводе колес настолько интеллигентно, что механически вы его не осязаете – просто видите, как автомобиль пробивается там, где на легковушке точно бы засели. «Фордовский» внедорожный контроллер — это 4 программных режима: «Стандарт», «Грязь и колея», «Песок» и «Снег». Нечто ассоциативное можно наблюдать у Land Rover/Range Rover (Terrain Response), но в американском «куплете» свое ударение: после выключения зажигания невольно активируется режим для обычных дорог. Что касается возможной буксировки прицепа, она не запрещается, но только в режиме Normal. Так вы не дадите муфте повода к перегреву.
Несмотря на продолжительный по времени заснеженный участок путешествия, режим Snow включать на трактором расчищенной колее не имело особого смысла – при умелом и безопасном обращении автомобиль и так ехал неплохо. Актуальным алгоритм стал лишь тогда, когда вкатили на образовавшуюся после ночного снегопада целину. Система стабилизации, активируемая по умолчанию, эффективно выполнила имитацию межколёсных блокировок, и это хоть как-то сгладило впечатления от ставшего в одночасье «резиновым» акселератора. Покопавшись на месте, штурмовать «непаханные» дебри не отважились, памятуя, что в нашем распоряжении пусть и серьезный с виду, но все же кроссовер.
Таких, как Explorer, в сегменте полноразмерных внедорожников, немало, и это делает жизнь самого крупного среди них игрока нелегкой. В списке конкурентов обнаруживаем серьезные имена: Honda Pilot, Mazda CX-9, Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherokee, VW Touareg, Toyota Highlander и Prado, Mitsubishi Pajero и пр. В большинстве случаев Explorer дороже одноклассников – за стартовую версию дилеры Ford просят 2 799 000 рублей (со скидками – 2 599 000 рублей). Но здесь надо понимать, что многие соперники в базе оснащены более слабыми моторами и механической КПП. К тому же, обе силовые установки «Эксплорера» не гнушаются лояльным по цене 92-м бензином. А вот версия Explorer Sport ценовым предложением (3 399 000 рублей) способна поспорить с премиальными авторитетами типа BMW X5 (3 890 000 рублей), Range Rover Sport (4 122 000 рублей), Porsche Cayenne (4 281 000 рублей) и Jeep Grand Cherokee SRT (4 999 000 рублей) и пр. Насколько подобное сравнение этично, вопрос, конечно же, открытый, но «фордовцы» к нему все же прибегают, уповая на приличный список оснащения топовой комплектации.
Комплектации и технические характеристики
Ford Explorer XLT 3.5 АТ 4×4 Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2018 Кузоввнедорожник Количество дверей/мест5/7 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин249 Объем двигателя3496 Тип трансмисииавтомат 6 Приводполный Городской цикл14.9 Загородный цикл8.8 Смешанный цикл11.0 ТопливоАИ-92 Все характеристики
Источник: