Тест драйв Ford Mondeo другие критерии

Среднеразмерный Mondeo трудно упрекнуть в отсутствии потребительского внимания. Автомобиль помнит те времена, когда утирал нос многим именитым конкурентам по сегменту D. Еще в недалеком от дня сегодняшнего 2011-м Mondeo продемонстрировал второй, вслед за Focus, показатель коммерческих продаж в линейке Ford.

 

 

После аккуратного омоложения 3-летней давности наступила необходимость более радикального  взгляда на будущее флагманского Ford. Автомобилю потребовались новые позиции базового и опционного оборудования, а также некоторые своевременные работы по «фасаду».

Спецы европейской дизайнерской лаборатории Ford постановили: никаких революций, довольно ограничиться косметикой. Умелой, качественной и при этом броской и запоминаемой. Если общие обводы автомобиля плюс-минус сохранили свои фирменные очертания, то в фас Mondeo теперь точно не узнать – Aston Martin, и только.

Записать себя в армию владельцев посвежевшего автомобиля отныне можно за одну лишь решетку радиатора. Интеллигентную и «акулью» одновременно. Перед нами тот самый случай, когда в лицо Mondeo хочется смотреть, не отводя глаз. Согласитесь, далеко не о каждом современном автомобиле скажешь в таком вот ключе.

Визуальной красотой можно по-прежнему наслаждаться во всех 3 кузовных версиях. Правда, наибольшую актуальность эти слова имеют в отношении европейских потребителей. В России, по примеру Северной Америки, Mondeo будет доступен исключительно в версии «седан». И если кому эта новость доставит огорчение, то пенять стоит не на импортера, а на своих соотечественников. Опыт продаж всех прошлых поколений продемонстрировал, что мы не готовы оценить большой автомобиль, если он примеряет на себя костюм универсала или лифтбэка.

Не порадуют россиян и гибридным родственником. Эта новомодная модификация в семействе Mondeo,  наконец-таки, появилась, но она, увы, опять-таки не про нас — не дозрели мы до нее ни рублем, ни пониманием сущности трендового привода.

На первом, ознакомительном, тест-драйве Mondeo New, в котором участвовали предсерийные машины, один из коллег вдруг обратился с вопросом: в каком, мол, кузове мне особо приглянулся автомобиль более всего? Я для убедительности в очередной раз обвел взглядом все 3 модификации, но найти какой-то один, абсолютно безальтернативный ответ так и не сумел. Тот редкий случай, когда предоставлен хороший выбор, и он, как ни крути, равноценный и самодостаточный.

По прилету из парящей далеко не октябрьским жаром Малаги в готовящийся к зиме Петербург я позвонил в один из дилерских центров Ford, и там меня ободрили: если универсал/хэтчбек будет нужен «под зарез», привезем в индивидуальном порядке. Рекомендую присмотреться к «вагону», не дожидаясь весны 2015-го, когда стартуют официальные продажи Mondeo New. Автомобиль обязательно ответит заложенным в него функционалом. Да и соседи по даче, наверняка, оценят ваш порыв.

Хотя некоторые элементы шасси перенесены с предыдущего Mondeo, задняя подвеска переработана полностью. Менеджеры Ford говорят, что это помогло уменьшить дорожный шум. Наш опыт с автомобилем на не самых плохих дорогах Испании, показал, что новый автомобиль – действительно тихий крейсер автострады с минимальными шумами от встречного ветра и дорожного грохота, нарушающими внутрисалонный мир.

Подвеска произвела впечатление своей плотностью и собранностью, классно держит прямую, особых претензий нет. Как поведет себя Mondeo на избитых направлениях Родины-матушки, покажут первые российские тесты. Пока лишь можно предположить, что чуть более жесткие настройки задней схемы шасси готовы к поглощению ударов другой, совсем не испанской, силы.

К тому времени, надеюсь, будут доступны всеволожские седаны с российскими спецификациями и моторами. То, что нам предложили на самом юге европейского континента, к сожалению, на нас не ориентировано. Наши двигатели ограничатся парой модификаций 2-литрового EcoBoost мощностью 200 и 240 сил, а также 150-сильным агрегатом объемом 2,5 литра, который, кстати, потребляет «92-й» бензин. Данный мотор – точная копия того, что смонтирован на кроссовере Kuga (стоимость автомобиля по спеццене – 899 000 рублей), и именно его можно считать эксклюзивным, «не европейским», движком.

Говорить сегодня о том, сколько будет стоить самый доступный Mondeo, преждевременно. Во всяком случае, менеджеры российского офиса Ford Motor такой информацией пока что не делятся. Зато мы владеем цифрами по испанскому рынку, где моторы совсем иные. К примеру, 115-сильная дизельная версия Sportbreak 1.6 TDCi в базовой комплектации оценена в 22 750 евро. Гибридный седан с 2-литровым ДВС заметно дороже – 28 800 евро. Это, для сравнения, на 5 500 евро больше, чем просят за самый доступный гибридный Toyota Prius.

Интересными предложениями для насыщенного рынка Европы можно назвать малообъемные (1 л и 1,5 л) «Экобусты», которыми начнут оснащать Mondeo весной 2015-го. В рамках нынешней презентации автомобиля нам продемонстрировали оба новых мотора в разрезе, на выставочном стенде (см. фото), а полуторалитровый агрегат под капотом универсала (им же комплектуют Fiesta и B-Max) даже выкатили на тест.

Несмотря на скромный литраж, выдаваемая энергия, тем не менее, эквивалентна 160 «лошадям». Вполне достаточно, чтобы уверенно тянуть в горку. И с этой точки зрения, бензиновый «малыш» ведет ничуть не хуже 2-литровой 180-дизельной версии TDCI, которой нас также порадовали испанцы.

«Механику» искусственно нагружаем не самой подходящей к сиюминутному режиму 4-й передачей, обороты всего на отметке 1500, крупная машина тянет, практически не задыхаясь, ровно и эластично. Подъем нешуточный, с серией крутых виражей, но на пониженную так и не переключаемся, дотягиваем…

Жаль, на тесте не было «автомата» — почувствовать бы его «услужливость». Как-никак именно 6-скоростная трансмиссия будет доступна нашему брату как минимум на первых порах прихода Mondeo New в Россию. Мануальную коробку, говорят в Ford Motor Rus, отечественный потребитель жалует все меньше, потому и решили начать продажи модернизированного седана без МКП.

И тут уместно озвучить то, чего у российского варианта Mondeo не окажется, в отличие от европейских спецификаций. Мы не дополучим систему защиты пешеходов, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, удержания в полосе, точку Wi-Fi на 5 устройств и т.п. Стоит ли по данному поводу пускать скупую мужскую слезу? Не уверен. Без этого списка отечественный водитель точно не пропадет.

Куда более уместными для наших условий эксплуатации выглядят технологии, «загруженные» в российские Mondeo. Это и адаптивные LED-фары головного освещения, и навигация с отображением пробок, и бесключевой доступ, и помощь при парковке Active Park Assist, и система мониторинга «слепых» зон, и фирменная русифицированная мультимедийка SYNC2.

Последняя до недавних пор нам была знакома по внедорожному Explorer. Она включает в себя 8-дюймовый сенсорный цветной экран высокого разрешения, а также 2 чуть меньших по размеру цветных ЖК-дисплея на приборной панели. Посредством SYNC2 можно совершать телефонные звонки в режиме громкой связи, прослушивать входящие SMS-ки, просматривать на экране фотографии и видео.

Но особо хороша, как мы убедились в ходе последнего тест-драйва, функция голосового управления воспроизведением музыки, навигации и климат-контролем с помощью голосовых команд. Активация системы проста как майский день: наживаешь кнопочку справа на руле, в след раздается голос автоматического оператора, вы «заказываете музыку», вам тут же исполняют прихоть. Весь диалог занимает считанные секунды, и на основе только что полученного опыта могу сказать, что функция придется по душе большинству отечественных потребителей, любящих подобного рода «приколы». 

Впрочем, это не единственная «фишка», которая может понравиться будущему владельцу Mondeo. Есть еще одна прогрессивная система, которую, правда, лучше не испытывать в действии. Это технология задних ремней безопасности с вмонтированными в них аэрбегами. Нам продемонстрировали их активацию – впечатляет.

С виду — вполне стандартный ремень, без явных признаков скрытого «сюрприза». Однако, в момент удара ремень молниеносно «раскрывается», точно крылья летучей мыши, надежно прикрывая грудную клетку пассажира от возможного прямого воздействия извне. Штука умная, оригинальная и не такая уж дорогая – всего 250 евро.

Подушки встроены в 2 задних ремня, хотя ширина дивана такая, что тут легко разместятся трое взрослых. Этим Mondeo, конечно же, не удивит, поскольку и нынешний вариант автомобиля – один из самых просторных в сегменте. Аналогичный отзыв и по багажнику новичка. Лифтбэк запросто вмещает 541 литр полезной поклажи до линии стекол, при этом задняя дверь распахивается так, словно приглашает впихнуть внутрь стандартный холодильник.

Такового у нас под рукой не оказалось, хотя было бы интересно совершить подобный эксперимент. Но тогда, думаю, пришлось бы пожертвовать удобством на водительском сиденье, чего точно не хотелось бы. Кресло комфортное, с электрическими регулировками и памятью. Обшитый кожей руль имеет правильный хват, и если, его грамотно отрегулировать под себя посредством все той же электрики, наблюдать за показаниями приборов через «баранку» будет легко. Правда, есть некоторые вопросы к графике спидометра: от обилия рисок пестрит в глазах, и некоторое время приходится привыкать к новому для себя оформлению.

Делать на данный момент какие-либо основополагающие выводы относительно характера и возможностей нового Ford Mondeo преждевременно. Причина озвучена выше. В такой ситуации логично взять паузу на пару-тройку месяцев и получить для ознакомления российскую версию седана. Думаю, повторный тест-драйв будет куда более позиционным.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!