Тест драйв хэтчбека Hyundai Solaris поцелуй на прощанье

Известие о том, что Hyundai свернет производство хэтчбека Solaris на заводе под Петербургом, откровением, по большому счету, не стало. 5-дверная модификация так и не смогла на равных соперничать с седаном по объему продаж. Согласно некоторым оценкам, доля хэтчбека в суммарном потоке реализации Solaris составляет сегодня не более 20%.

Как вы понимаете, это немного. Поэтому пожертвовать «пятидверкой» на конвейере, расчистив территорию для нового компактного кроссовера, в принципе, разумный шаг. Портал 110km.ru решил, что называется, на прощанье протестировать хэтчбек, дабы потом, как в случае с семейным альбомом, было что вспомнить. Да и недавняя шумиха с дебютом Lada Vesta, которую прочат в основные конкуренты бюджетного Hyundai, также подвигла нас на сей шаг. При этом каких-либо «охов и ахов» свидание с «Соларисом» точно не вызывало: самая популярная в России иномарка разошлась за прошедшие пять с небольшим лет таким тиражом, что сегодня ее встретишь в любом потоке, будь то крупный мегаполис или загородная трасса. Есть даже сведения, что Solaris считается самым массовым таксомотором в России. Верить тому или нет, не знаю. В Москве, быть может, и так. Что касается Петербурга и глубинки — не уверен.

Спрашиваю представителя дилерского центра, насколько охотно сегодня потребитель приглядывается к этой, прямо-таки скажем, приевшейся машине и берет ее на ознакомительный тест-драйв? Тот, не смущаясь, отвечает, что более чем охотно: дескать, Solaris обеспечивает порядка 70-80% продаж автоцентра. Мое недоумение куда выше интереса к автомобилю: «Решающим фактором при покупке Solaris является, как и прежде, цена»? «Именно так, ничего не поменялось», — отвечает респондент, давая понять, что способность делиться популярностью осталась только у низших.

Внешность самого компактного и бюджетного в линейке Hyundai автомобиля «не торкает». Ну, ни разу. Не поленился, специально для этого обзора опросил двух соседей, эксплуатирующих Solaris вот уже пару-тройку лет. Не поверите, но и тот, и другой оказались совершенно со мной солидарны. Мужички даже признались, что дизайн Lada Vesta им импонирует куда больше. На мой вопрос: «А предпочли бы «Весту», если на момент выбора она была бы в продаже?», ответили отрицательно, добавив, что, мол, «Ладу» уже переросли. Вот такой мы загадочный народ – поди-пойми нас умом-разумом.

 

 

Внутреннее оформление бюджетного автомобиля «скроено» неплохо, при этом найти нечто такое оригинальное, за что бы мог «зацепиться» глаз, непросто. Для сравнения: интерьер Vesta воспринимается свежее, но то обусловлено более поздним выходом «Лады» на рынок. Тестовый экземпляр, по традиции, оказался в богатом исполнении. Тут тебе и теплый кожаный мультируль, и лобовое стекло с подогревом, и трекшн-контроль, и центральный подлокотник, и кнопка запуска двигателя. Когда-то подобным набором могли похвастаться лишь машины серьезных сегментов. Печка прогревает салон быстро, а ее визави – кондиционер способен охлаждать внутреннее пространство до 15,5 град. Такой низкий температурный порог встретишь не часто. Подсветку зеркал в противосолнечных козырьках производитель почему-то проигнорировал. Ну и, конечно же, не понравилась музыка: FM-каналы то и дело сбиваются, перескакивают с одного на другой, что нервирует.

Кресло водителя, с анатомической точки зрения, простенького «пошива»: спине, вроде как удобно, а вот затылок находится на таком расстоянии до подголовника, что упаси вас Господь от удара сзади. Да и подушка сиденья, на мой субъективный взгляд, чуть коротковата. Опечалил обзор назад через салонное зеркальце. Увы, но куда эффективнее пользоваться только наружными зеркалами. Сзади тесновато: как в области коленей и плеч (машина-то узкая), так и над головой. Не уверен, что пассажирам такси, оплатившим дальнюю поездку, тут будет «во здравие души и тела». Некоторым утешением могут служить разве что мягкие подлокотники на дверях, карманы с отсеком для бутылок да крючки для пиджаков/курток, которые в хорошей комплектации предлагаются единым блоком с ручками над задними дверями.

 

 

Вся надежда на динамику автомобиля. Если в вашем распоряжении 123-сильный вариант, считайте, что более-менее повезло. Даже в паре с «автоматом» (а он тут с 6-ю ступенями) Solaris передвигается интереснее Vesta АМТ. Давишь на педаль газа — автомобиль спокойно трогается, не позволяя себе рывков. В ходе движения переключение передач происходит быстро и, что очень важно, практически не заметно. Задержки при переходе на понижающую, безусловно, есть, но они в полсекунды, не больше. При этом давить педаль в самый пол, чтобы сработал кикдаун, совсем не обязательно — достаточно на нее нажать резче обычного, и автомобиль начинает проявлять прыть.

Конечно, для гонок по левой полосе КАД 123-сильный Solaris не подходит — не для того создавался. Да и при относительном ветре легкую машину мотает; здесь не нужно даже колейности. Однако обгоны не суть проблема: тяги хватает на любых осмысленных скоростях, поэтому неразумно чуть что, хвататься за селектор в поиске «правильных» оборотов. Некое беспокойство, особенно сейчас, с еще по-зимнему скользкими дорогами, может доставить разве что пустоватая нулевая зона. Здесь уже на первый план выходят особенности гидравлического усилителя. Причем, проявляет себя «ноль» уже к 70 км/ч – надо быть  максимально бдительными. Подвеска — плотно сдобренная, возможно, чуть жестковатая (сзади – полузависимая схема), от чего чувствительная к выбоинам. Но это не недостаток – главное, что управляется автомобиль неплохо, да и ABS вмешивается тогда, когда это действительно необходимо, а не при малейшем намеке на блокировку колеса.

Прорезь селектора 6АКПП, в отличие от «четырехступки», прямая: качнешь манипулятор из положения D влево и получишь мануальный режим. Езда в нем удобная и оперативная. Автоматика самостоятельно перещелкивает скорости вверх, не доводя стрелку тахометра до красной зоны, и таким же «самостийным» образом понижает ступени при замедлении. Фирменные ТТХ говорят о том, что в смешанном цикле «автоматический» хэтчбек потребляет 6,5 литра бензина на сотню, однако, на деле цифра получилась не столь тепличной: порядка 9 литров – это наши реалии в условиях 60% города и 40% трассы.

 

 

У дилеров хэтчбеки Solaris пока что есть в наличии. Более того, продавцы вот-вот ожидают последние заводские поступления. Но как долго «живые» автомобили будут в свободной продаже, сказать непросто. Ценовые запросы на «автоматическую» 123-сильную версию после недавнего повышения цен такие: от 695 тыс. рублей до 900 тыс. рублей. Первое и третье плановые ТО на модель, в среднем по городу, стоят 7 тыс. рублей, ТО2 – порядка 9 тысяч. Стоимость КАСКО, в зависимости от стажа водителя, аппетитов страховой компании и вида полиса (полное-неполное), может опустошить карман покупателя на сумму от 30 тыс. до 60 тыс. рублей.

Благодарим автоцентр «Рольф Hyundai Октябрьская» за предоставленный на тест автомобиль

Комплектации и технические характеристики

Hyundai Solaris 1.6 AT Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Кузовхэтчбек 5 дв. Количество дверей/мест5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин123 / 90 при 6300 Объем двигателя1591 Тип трансмисииавтомат 6 Приводпередний Городской цикл8.8 Загородный цикл5.2 Смешанный цикл6.5 ТопливоАИ-92 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!