Тест драйв Honda Civic аэроэмоции

В минувшую субботу, 21 апреля 2012 года, российские дилеры приступили к продажам очередного, 9-го по счету, поколения Honda Civic в 5-дверной версии. Один из самых оригинальных и эмоциональных по дизайну хэтчбеков последнего десятилетия приобрел ряд новаций. Портал 110km.ru оценил их достоинства на подмосковных трассах.

 

 

Вывод нового «Сивика» на наш рынок совпал с круглой датой в истории модели. Смотрю на аэродинамические грани автомобиля и не могу поверить, что этому подтянуто-спортивному и дышащему молодецким здоровьем «юноше» исполняется в этом году 40 лет. Начиная с 1972 года, «цивильную» малолитражку неоднократно модернизировали в соответствии с основополагающей концепцией Honda «принцип двух эм» — минимум пространства для механизмов и максимум – для пассажиров. Другими словами, каждое последующее поколение автомобиля становилось больше по своим внешним и внутренним размерам, и оснащали его более мощными, но компактными моторами. Неизменным оставались качество сборки, удобство в эксплуатации и настройки двигателей.

Ниже и шире

Если последним стандартам Civic IX остался верен, то в отношении увеличения габаритов позиция автопроизводителя претерпела некоторые изменения. Михаил Плотников, руководитель департамента маркетинга Honda Motor Rus: «Колесная база Civic уменьшилась, высота – тоже. При этом автомобиль стал шире. Невольно напрашиваются ассоциации с Range Rover Evoque, который в «горизонте» не уступает «Ленд Круизеру», а по высоте значительно ниже. Такова современная дизайнерская тенденция».

 

«Ниже». Не означает ли это, что внутри стало теснее? Пока затворы фоткоров щелкают в направлении обновленных линий кузова, втискиваю свое тело на задний диван. Ущемленным себя здесь явно не ощущаю. Похоже, столько же пространства было и прежде. Размещаюсь в водительском кресле и приглашаю разделить мое любопытство коллегу. Полагаю, что в плечевой области, по горизонту, появились лишние «сантимы».

Михаил Плотников подтверждает мои мысли: «Решив изменить внешние габариты, японцы в то же время озадачились вопросом, как не проиграть во внутреннем пространстве. Путем долгих размышлений, топливный бак был передвинут ближе к центру автомобиля. В результате, задний ряд кресел получил не только дополнительные 4 см в ногах пассажиров, но и 16 вариантов раскладывания».

Какие мозговые ресурсы были задействованы «хондовцами» в работу, секрет, похоже, профессионального уровня. Это тем более удивляет, если узнать, что емкость багажного отсека компактного Civic IX достигла 470 литров. По словам Михаила Плотникова, в этом направлении новый хэтчбек превосходит соперников литров на 100. И ладно бы речь шла о седане, с его непременным задним выступом. У кузова нового 5-дверного Civic по-прежнему крутой задний скос. Крутой – не значит очень резкий. Если бы японцы пошли по такому сценарию, появилась бы нежелательная проблема – усилились бы турбулентные потоки, и автомобиль на скорости, что называется, оттягивало бы. Разгружать заднюю ось в угоду улучшению обзорности через заднее стекло? Не рационально. Поэтому было решено не избавляться от фирменной «ступеньки» на этом стекле – пущай себе будет…

Спорт. Но «мягкий»

…и правильно. Сажусь за руль и вижу вдали лишь хвост «разлагающегося» на аэродроме Мячково АН-76. Это значит, впереди длиннющая прямая, как говорится, без конца и краю, есть, где разогнаться. Благо, представители Honda Motor Rus не стали препятствовать драйверскому настрою прессы. Знаю, что платформа предыдущей версии Civic претерпела доработку. Теперь на хэтчбеке новые амортизаторы и пружины, более мощные рычаги подвески, новые места крепления подрамников и адаптивный рулевой механизм. Появились гидромеханические шарниры, благодаря которым такие важные ездовые понятия, как управляемость и стабильность, навевают мысли о комфорте многорычажной схемы подвески.

Хэтчбек входит в повороты все с той же задоринкой. Крены и раскачивания в скоростных виражах – это не о «Сивике». При этом общие настройками шасси (и это признают сотрудники компании) стали менее спортивными, пропала былая острота. Так ли необходима она в ритме ежедневных поездок по запруженным городским улицам? Наверное, не сильно. Зато стабильность и предсказуемость поведения автомобиля заняли еще более главенствующее место.

 

Причем тут самолеты?…

«Новый «Сивик» —  воплощение новой фирменной концепции надежно-эмоциональной практичности», — говорит Михаил Плотников. Если с надежностью автомобиля на дороге я, вроде как, разобрался, то захотелось уточнить, что вкладывает изготовитель в понятие «эмоциональность»? Оказывается, что оно нераздельно от другой важной для марки Honda линии – аэродинамики. Недаром российскую презентацию Civic 5D устроили на площадке ЦАГИ в подмосковном наукограде Жуковский, где аж с 1939 года функционирует мощнейшая аэродинамическая труба, в которой вот уже 70 с лишним лет проходят «обкатку воздухом» самолеты.

«Для самолета аэродинамика – ключевой вопрос, — говорит представитель Honda Motor Rus. – Для автомобиля – тоже. При разработке нового Civic именно аэродинамика была поставлена во главу угла. Автомобиль рисовался примерно так: сначала – аэродинамические качества, потому – чистые эмоции. Считаю, что с точки зрения эмоционального восприятия наш автомобиль даст фору той же Mazda3».

Сделав упор на вышеизложенные качества, «хондовцы» перестали видеть в числе своих прямых конкурентов прежних игроков – преимущественно «японцев» и «европейцев» среднего ценового сегмента. Нынешние амбиции куда выше – BMW 1-Series и Audi A3. «Мы действительно хотим привлечь к нашему новому хэтчбеку тех покупателей, кто до сего дня присматривался к этим «немцам», — заявляет Михаил Плотников. – Почему бы нет? Даже ценовая политика говорит о соответствующих претензиях, не говоря уже о еще одной принятой концепции – «Продвинутого динамичного «премиума».

Чтобы взойти на ступень выше, одних заявлений, как водится, мало. «Хондовцы» уверяют, что сильно поработали в плане качества использованных материалов и подгонки панелей. Здесь, признаться, плоды трудов заметны. Есть успехи и в плане улучшения шумоизоляции. Дизайн? Полагаю, на пять баллов, без упреков. Даже появившиеся в задней части крыши хэтчбека «акульи плавники» — и те указывают на то, что Civic показывает «немцам» свой конкурентный «норов».

Если о внешних атрибутах Civic 5D в двух словах, получится примерно так. Каких-то титанических изменений, по сравнению с прежней генерацией, нет. Словно речь идет о рестайлинге. Тонкая и вытянутая по горизонту светооптика. Фары теперь более крупные и «соединены» между собой черной пластиковой накладкой, являющейся составной частью радиаторной решетки. Далеко не всем моим коллегам пришлось по душе такое решение, но, честно говоря, стильно. Форма бампера обрела агрессивные линии, к тому же, воздухозаборники стали как бы более развитыми.

Покрупневшие задние фонари, смонтированные высоко над землей, соединены между собой тонкой линией стоп-сигнала. Линия эта попутно выполняет функцию аэродинамического крыла. И тут вновь вспоминается цитата из российской презентации новинки: «Инженеры Honda вдохновились дизайном «Автомобиль-крыло», разработанным в рамках проекта специалистов Кембриджского университета».
Когда Civic 5D несется по «взлетке», не покидает ощущение, что еще пара секунд – и здравствуй, небо. Вот только как он набирает релизовские 9,4 секунды до сотни? Мне до сих пор не верится в заявленную цифру. 4-цилиндровый 16-клапанный 1.8 i-VTEC 4 выдает 142 л.с. Это на пару «лошадок» больше, чем прежде – за счет  снижения потерь на трение и новой программы электронного управления.

Максимальный крутящий момент, равный 174 Нм, достигается на 4300 об/мин. Чтобы ехать быстро, надо раскручивать мотор, и тут, признаться, ничего для бренда Honda нового. Первые метры со старта радуют заметным ускорением. Но если вы намерены не докручивать мотор до 4000 об/мин, будете в аутсайдерах всегда. Высокая зона максимального момента хороша на скоростных прямых, но никак не в городе. Зато может порадовать расхода топлива, который, согласно заводским данным, уменьшился, по сравнению с предшественником, на 5%.

Включаешь на «автомате» режим Sport — и чувствуешь, как «Сивик» становится резче, «железнее» что ли. В стандартном режиме автоматическая коробка слегка «тупит». Пересаживаюсь за руль седана Civic и сразу же определяю, что 4-дверный вариант послушнее откликается на команду. Делюсь своим недоумением с PR-менеджером Honda Motor Rus Георгием Корсаковым. Для него, похоже, это не откровение: «У седана и хэтчбека разнятся настройки педалей акселератора. Отсюда и те замеченные Вами отличия при педалировании». Казалось бы, в принципе, все должно быть с точностью до наоборот: хэтчбек – вариант более спортивный и рассчитанный на активную по своей натуре молодежь. Прыть ему просто прописана. Однако, все дело в особенностях японского рынка. Там седан стоит дешевле, а потому у молодежи больше возможности стать владельцем именно 4-дверной модификации.  

Кому и за какие деньги

Как мы уже отметили, хэтчбек Civic нового поколения не стал дешевле, его стартовая стоимость начинается с отметки 849 000 рублей. Это абсолютно новая, добавленная, комплектация Lifestyle с 1,8-литровым мотором и МКПП. Она же, но с «автоматом» выйдет дороже – 879 000 рублей. Шансов, что покупатель выберет «автоматическую» машину, намного больше. По словам Георгия Корсакова, механическую коробку сегодня предпочитает всего лишь 20% покупателей Honda, и процент этот неуклонно снижается. Доля мужчин, которые, согласно прогнозам Honda Motor Rus, выберут «автоматический» Civic Lifestyle, — 63%. Это преимущественно семейные люди в возрасте 35 лет с ежемесячным до ходом 2500 долларов. Главный конкурент этой модификации – Ford Focus 2.0.

Комплектация Executive 1.8 AT (929 000 рублей) придется по сердцу и кошельку 32-летним мужчинам (доля – 40%), в том числе не обремененным семьей, с доходом 3900 долларов. Это те потенциальные покупатели, кто видит Civic в качестве достойной альтернативы таким игрокам рынка, как Mazda3, VW Golf и Toyota Auris.

Есть еще 1.8 Premium AT. Это также вновь добавленная комплектация (1 079 000 рублей), которая как раз-таки и призвана соперничать с BMW 1-Series и Audi A3. Упровень оснащения в ней соответствующий: биксенон, кожаный салон, парктроники, доступ без ключа, «хандсфри» и пр.

Взгляд назад…

Менеджеры Honda Motor Rus хоть и говорят, что не ожидают от нового Civic очень больших продаж, тем не менее, это совсем не означает, что модель обделена россиянами свои вниманием. Обратившись к цифрам статистики, можно увидеть, самым «урожайным» для Civic годом в нашей стране стал 2008-й. Кризис грянул по осени, но мы с вами успели-таки прикупить в общей сложности 35 728 «цивильных» автомобилей хэтчбек+седан).

Это очень солидный показатель, потому как сильно превышает общие результаты продаж Honda в России в 2009-м (компания реализовала 23 222 ед. разных моделей), в 2010-м (18 159 ед.) и даже в прошлом году (19 101 ед.).

А вообще, появление предыдущего поколения Civic в России (сначала — седан) пришлось на 2006 год. По причине жестких квот из-за ограниченных производственных мощностей на заводах в Японии и Великобритании очереди на Civic (2338) растянулись на год.

СПб-Жуковский-Мячково-СПб

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!