Тест драйв Hyundai Creta бюджетная проза

Как правило, те, кто пока только мечтает о лакированном премиум-счастье с логотипом BMW, Mercedes или Audi, вынужден довольствоваться бюджетной радостью отечественного, китайского или корейского производства. Главное, чтобы хватило денег на вожделенный кроссовер B-класса, тем более что недавно в этом полку прибыло.

В августе текущего года, когда стартовали продажи Hyundai Creta, главный хит прошлых сезонов в этом популярном классе Renault Duster скромно подвинулся, уступив место молодому и дерзкому «корейцу». В прошлом месяце «Крета» разошлась в количестве 4 814 экз. (на 5,2 % больше, чем в предыдущем), а это на 1245 штук больше, чем у популярного Duster (3 569 ед.). Его новоиспеченный французский собрат Renault Kaptur, другой конкурент «Креты», чуть отстал – 2 327 ед.     

Корейский кроссовер создан из модернизированной платформе PB, известной в прошлом по таким моделям, как Solaris, i20, Veloster, Accent и пр. Как и следовало ожидать, Creta оказался Франкенштейном, так как его техническая начинка состоит из узлов и агрегатов ближайших родственников: в ходовой части использованы элементы Elantra, базовый 1,6-литровый мотор заимствован у Solaris, 2-литровый двигатель – у Tucson. Глава дизайнерской команды Hyundai Питер Шрайер постарался, чтобы экстерьер соответствовал фамильной дизайнерской концепции «струящиеся линии», но при этом привнес туда европейские черты. Несмотря на это, никаких откровений в корпоративной внешности искать не приходится: кроссовер получил типичный экстерьер Hyundai 2010-х годов, к которому уже успели привыкнуть. Несложно убедиться, что взгляд и настроение нового «корейца» схожи и с Tucson, и с Santa Fe, и с Solaris.

В интерьере европейские черты проглядываются еще сильнее. Смелые формы ограничиваются замысловатым рельефным торпедо и крупными лепестками дефлекторов обдува, все остальное выдержано в консервативном стиле. Причем, исполнено все настолько просто и незатейливо, что кажется все давно и близко знакомым: удобный 3-спицевый мультируль, утолщенный в местах обхвата; классическая панель приборов с 2 циферблатами с ЖК-дисплеем в центре; традиционный блок климат-контроля с 2 кругляшами – регулировкой температуры и вентиляции; 5-дюймовый экран медиасистемы, который, признаться, мог бы быть и покрупнее; глубокая ниша под центральной консолью с двумя 12-вольтовыми розетками, USB- и AUX-портами. Экономия в глаза не бросается, хотя материалы отделки предельно простые и недорогие.

 

 

Корейцы постарались, чтобы «раздуть» салон «Креты» до максимально возможных размеров. Спереди ничто не помешает с комфортом разместиться рослому и крупногабаритному водителю. В топовой версии, которая была на редакционном тест-драйве, руль регулируется и по высоте, и по горизонтали, а эта функция отсутствует и у Duster, и у Kaptur. Сидения, вроде бы, не балуют выдающимся профилем, но оказываются вполне удобны даже на самых дальнобойных расстояниях.

Невзирая на компактные габариты, «галерка» просторна и порадует задних пассажиров большим и гостеприимным диваном. Даже у рослых людей здесь останется запас пространства перед коленями и над головой. Правда, не обошлось без центрального тоннеля на полу, но он совсем низкий. Увы, но задний ряд остался без дефлекторов обдува, а диван, который можно сложить в пропорции 60:40, лишен откидывающегося подлокотника и лючка для перевозки длинномерных грузов. Зато здесь не замерзнешь, так как среди опций фигурирует обогрев задних сидений. Объем багажного отделения на 6 литров меньше, чем Duster — 402 литра, при этом на 15 литров объемнее «Каптюра». Под полом хранится полноразмерная «запаска», к тому же, удобный доступ к отсеку, благодаря небольшой погрузочной высоте.

На российском рынке модель комплектуется 2 бензиновыми силовыми агрегатами на выбор – объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с. и 2-литровым 150-сильным атмосферником. «Крета» доступна в полноприводном варианте с 6-ступенчатой «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом». На нашем тесте была топовая версия, в которой, к великому сожалению, даже за доплату недоступны такие актуальные опции, как навигация, круиз-контроль, датчик дождя (лишь обогрев руля).  

 

 

Полноприводный 2-литровый «кореец» с 6АКПП в асфальтовых джунглях проявил себя прирожденным интеллигентом. Ему чужда суета и агрессия, он не провоцирует на подвиги, но  легок в управлении. Мотор в меру тяговит, но динамики от него ждать не стоит. Особенно активным и амбициозным водителям в пору использовать ручной режим, хотя 150 сил хватает для городских условий, и в этом плане результативную работу выдал «автомат», оперативно сменявший передачи без рывков и лишней нервозности.

На прямом загородном шоссе ровный и сбалансированный разгон, возможно, и произведет приятное впечатление на домохозяек, но их азартные мужья могут и зевнуть, утопив педаль в пол. Хотя долго спать не придется, поскольку совсем скоро вас разбудит мотор, который громко и протяжно запоет после 4000 об/мин. Да и не даст расслабиться штурвал, которым придется подруливать на больших скоростях, чтобы удержать машину на заданной траектории.

Собранная и жесткая подвеска демонстрирует равнодушие к мелким неровностям асфальта и выдает некоторую плавность хода, вот только на выбоины посерьезнее реагирует очень остро. При этом порадует отсутствием продольных раскачек и умеренными кренами в поворотах.

Паркетник с дорожным просветом 190 мм, минимальными свесами, возможностью блокировать муфту с фиксированной тягой по осям в соотношении 50:50 и с ручным режимом АКПП дает определенный шанс форсировать небольшие сугробы вне асфальта. Однако перед иными кочками лучше притормаживать, так как рассчитывать на внедорожную энергоемкость подвески не советуем. Аппетит «Креты» зафиксирован на отметке 12 л/100 км в городском цикле, при том, что автомобиль лоялен к Аи-92.

 

 

Автомобиль собирается на заводе компании в Санкт-Петербурге, на общей линии с Solaris. За 4 месяца продаж реализовано 17 927 ед. Стартовая цена зафиксирована на отметке 749 900 руб. за моноприводный 123-сильный вариант с «механикой». Намного более уверенный на бездорожье Renault Duster заметно доступнее — 629 000 руб., стоимость Renault Kaptur — 859 000 руб.

Есть еще вездесущие «китайцы»: Zotye T600 стоит от 849 990 руб., Chery Tiggo 5 — от 899 900 руб., Geely Emgrant X7 — от 792 000 руб., Lifan X60 — от 609 900 руб., Haima 7 — от 599 900 руб., Haval H2 – от 939 900 руб. Наконец, отечественные конкуренты, которые, как нетрудно догадаться, почти «задаром»: Lada 4×4 – от 465 700 руб., Chevrolet Niva – от 579 000 руб., УАЗ Hunter – от 609 000 руб.

 

 

Комплектации и технические характеристики

Hyundai Creta Comfort 2.0 АТ Год выпуска, с2016 Год выпуска, по2018 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин149 Объем двигателя1999 Тип трансмисииавтомат 6 Приводпередний Городской цикл10.2 Загородный цикл6.0 Смешанный цикл7.5 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!