Тест драйв Hyundai Elantra истинный демократ

Какой должен быть «народный автомобиль»? Уже много лет на этот вопрос с переменным успехом пытаются ответить известные мировые производители «бюджетников» на самых различных рынках мира.

В России в последнее время наиболее убедительные аргументы звучат от «АвтоВАЗа» и корейского альянса Hyundai-Kia. Если тольяттинские кудесники держатся на плаву благодаря регулярной господдержке, то зубастые маркетологи c Дальнего Востока самостоятельно раскусили чаяния российского потребителя, и уже на протяжении нескольких лет на равных  конкурируют с отечественным производителем. В июне в продажу поступила Elantra VI поколения. За неполный месяц новинку удалось продать в количестве 250 штук — относительно неплохой результат, особенно если принять во внимание, что в гольф-классе у компании веских и убедительных аргументов до сих пор не было. 

Уже при первом взгляде на новую Elantra в очередной раз убеждаешься, что корейские дизайнеры не стоят на месте. На фоне собратьев по модельному ряду новый седан отличается более спокойным и консервативным экстерьером, лишенным дизайнерских экспериментов, присущих концепции «струящихся линий». В сравнении с наивным и улыбчивым предшественником свежая Elantra выглядит более респектабельно, в меру агрессивно, но при этом фамильный корейский почерк остался узнаваемым. 

В салоне бросается в глаза верхняя прямоугольная панель с плавными скошенными гранями, которая вмещает экран медиа-системы. Эта деталь интерьера привлекает внимание отнюдь не из-за ее гипертрофированных размеров, а скорее наоборот. Не секрет, что 5-дюймовый монитор по нынешним меркам далеко невелик, при этом кажется, что сам рисунок панели с пугающе ассиметричными дефлекторами обдува по бокам от дисплея позаимствован не у самых лучших китайских «бюджетников». Кроме того, ассиметричная площадка на центральном тоннеле, где расположена рукоятка трансмиссии, не прибавляет общему виду гармонии. На мой субъективный взгляд, корейцы явно перестарались с компоновкой центральной консоли, предельно упростив стиль оформления. Футуристическое буйство форм и линий в интерьере предшественника сменилось скучноватым антуражем, лишенным изюминки.

 

 

С другой стороны, сложно придраться к функциональности элементов управления: центральная консоль слегка обращена в сторону водителя, к тому же в местном интерфейсе вряд ли возможно заблудиться. Нет претензий к водительскому месту, где просторно, а электронных настроек для удобных кресел хватает даже для персоны с внушительными размерами.

Автомобилю предложена пара версий приборной панели. Топовый вариант, которым оснащалась тестируемая модель, включал оптитронные приборы с цветным 4,2-дюймовым монитором, в то время как более доступные версии укомплектованы монохромным экраном. И здесь никаких проблем с подачей информации не возникло. При этом сложно было избавиться от ощущения явной экономии и неуместной бюджетности в оформлении салона, что совсем не сочеталось с многообещающей внешностью седана. Все-таки новая Elantra достойна более интересного интерьера.

Рослым пассажиром разместиться с комфортом на заднем ряду будет непросто. Из-за особенностей кузова с покатой крышей, скорее всего, не хватит пространства над головой. В ногах такой проблемы нет. Объем багажного отделения у «корейца» весьма усредненный – 458 литров. У седана Ford Focus он составляет 421 литр, а у Skoda Octavia – все 568 литров. Хотя, признаться, речь идет о чешском лифтбэке — в кузове седан «Октавия» не предлагается, так что сей факт не мешает конкурировать «чеху» с Elantra.

 

 

Силовая линейка включает знакомую 128-сильную «четверку» объемом 1,6 литра, а также 2-литровый мотор мощностью 149,6 л.с., которым модель комплектуется впервые. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая «механика» либо 6-диапазонный «автомат». На тест попала топовая комплектация, и первоначальные ощущения от тандема 149,6-сильного (читай: 150 л.с.) агрегата с АКПП оказались противоречивыми. Поначалу создалось впечатление довольно приличной тяги, притом, что коробка явно подтормаживала в переключениях передач. Однако, привыкнув к реакциям в работе акселератора и подстроившись под повадки трансмиссии, оказалось несложно добиться результативной динамики путем строгого дозирования подачи газа. В этом случае, импровизируя педалью акселератора, есть все шансы пришпорить Elantra, чтобы у нее во весь размах расправились крылья, и она, наконец, выдала адекватное ускорение. Главное —  ловить момент, не упуская высоких оборотов, когда у мотора открывалось второе дыхание. В этом отношении для «спортсменов» будет гораздо интереснее ручная коробка.

При «выстреле» с места в положении «педаль газа в пол», мотор на 1-й скорости раскручивается до 6000 оборотов и скорости 50 км/ч, после чего «автомат» переключается на 2-ю передачу. Разгон хоть уверенный и сбалансированный, но без спортивных амбиций. В любом случае, в городских условиях, а также для уверенных обгонов на загородной «двухполоске» динамики хватает.

Подвеска продемонстрировала изрядную жесткость, активно реагируя на малейшие изъяны асфальта, не говоря уже о «лежачих полицейских». Для азартного водителя это плюс: шасси неплохо ведет себя на скоростных поворотах, стабильно удерживая машину на траектории. А вот капризные пассажиры, пересев с тех же европейских конкурентов, могут испытывать легкий дискомфорт. Удивил руль с внятными реакциями и прекрасным поведением при высоких скоростях на прямой. Вопреки ожиданиям, настройки штурвала не требовали подруливаний для стабильного курса, и «кореец» уверенно держал заданный вектор движения. Говоря об акустическом комфорте, предположу, что во время первого рестайлинга корейцам будет, на что обратить внимание — звукоизоляция могла бы быть лучше. В свою очередь, позитивной оценки заслуживает расход топлива, который составил в смешанном цикле 9,4 л/100 км.

 

 

Как выяснилось, при близком знакомстве новая Elantra проявила максимум обходительности, и все ее недостатки вряд ли могут затмить общее приятное впечатление от автомобиля. Пожалуй, одними из самых значительных его достоинств можно считать внешность и непритязательность в обращении. Elantra New в этом смысле истинный демократ. Главный недочет – скучноватый салон. Ну, а каковы шансы у модели стать «народным авто» в своем классе, во многом зависит от цены.  

Стандартная комплектация с 1,6-литровым мотором и «механикой» включает в себя кондиционер, датчики давления в шинах, электрическую регулировку и обогрев боковых зеркал, дневные ходовые огни. Стартовый вариант обойдется в 899 900 рублей. Самая дорогая версия, которая, повторюсь, побывала на нашем тесте, стоит 1 199 900 рублей. Среди активных систем безопасности, не считая стандартных ABS, EBD и ESP, Elantra предложит только ассистент контроля «мертвых зон» и круиз-контроль, которые доступны в топовых версиях, а также систему помощи при старте в гору, включенную в «базу»..

Упомянутая Skoda Octavia стоимостью от 942 000 до 1 806 000 руб. явно огрызается ценой, но при этом готова предложить гораздо больше разнообразных дополнительных комплектаций, а также 3 мотора в силовой линейке. Более убедительными конкурентами со схожим ценником выглядят Ford Focus (931 000 – 1 156 000 руб.) и родственный Kia Cerato (897 900 — 1 169 900 руб.).

Комплектации и технические характеристики

Hyundai Elantra Comfort 2.0 AT Год выпуска, с2016 Год выпуска, по2017 Кузовседан Количество дверей/мест4/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин150 Объем двигателя1999 Тип трансмисииавтомат 6 Приводпередний Городской цикл10.1 Загородный цикл5.5 Смешанный цикл7.2 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!