Когда знакомишься с очередным представителем автопрома, зная, что у него под капотом томятся в ожидании бурного старта 405 лошадей, которым еще помогают 2 турбины, к такому средству передвижения невольно проникаешься особым уважением.
Как-то быстро забываются страшилки экологов и рациональные доводы бережливых натур, зато сразу вспоминается гимн: «О, спорт, ты мир»! Тем более, что и незаурядная внешность персонажа не обманывает.
Ранее мы писали
Тест-драйв Infiniti QX50: рестайлинг по-японски
Японцам, которые всегда отличались особым почитанием традиций, пришлось идти в разрез с установленными обычаями …
Читать далее
Седан Infiniti Q50, наследник старой G-серии, построенный на ниссановской платформе FM (frontmidship) с продольно расположенным мотором, смещенным на переднюю ось, под стать своим ближайшим родственникам, выглядит приземистым, динамичным и прямо намекает на свой взрывной темперамент. Японец с кузовом длиной 4 800 мм крупнее своих одноклассников, а на его «лице» красуется узнаваемая фамильная маска – хищная, угловатая, с узкими раскосыми «глазами» и граненым бампером, рассекающим на 2 части массивную радиаторную решетку. Кажется, что в экспрессивном силуэте застыло само движение: продолговатый капот, рельефные крылья, скошенная задняя стойка, покатая линия крыши, плавно переходящая в короткий багажник – в каждой черте этого спортсмена кричит агрессия. Ядовитый и брутальный корпоративный стиль выглядит выигрышно, и несмотря на то, что модель на нашем рынке не нова, на московских улицах на нее все равно обращают внимание, и особенно молодежь.
Гостеприимные японские апартаменты раскрывают свои объятия через широкие проемы дверей. На боевой настрой располагает низкая водительская посадка в объемном обволакивающем кресле с регулировкой боковой поддержки и выдвигающейся подушкой сидения. Любители высокой тракторной посадки, пересевшие сюда с внедорожников, почувствуют себя в положении лежа, и, несмотря на это, с ростом 186 см места над головой в Q50 будет маловато. Хотя благодаря широкому диапазону настроек руля и кресла, «нащупать» удобное положение легко с любой комплекцией и самой капризной привычкой.
Лаконичная приборная панель читается без проблем, а вот 2 больших сенсорных экрана (8-дюймовый сверху и 7-дюймовый снизу) с качественной графикой, которые занимают центральную консоль, в солнечную погоду бликуют. Нижний монитор с боков и снизу окружен рядами кнопок, в которых легко заблудиться. Тянуться до верхнего дисплея, куда выводится навигация и изображение кругового обзора, необязательно, так как управление системами выведено на центральный тоннель между сидениями. Здесь же, возле рукоятки 7-ступенчатой автоматической трансмиссии, расположен переключатель режимов движения DriveModeSelect.
До 2014-го цифры в названии Infiniti обозначали объём мотора, а по букве можно было определить размер авто: буква I находится в алфавите ниже, чем G, и ею обозначали машину более крупного размера. В процессе переименования префиксы были заменены на Q для седанов, купе и кабриолетов и на QX для кроссоверов и внедорожников. Цифры же отныне означают не объем двигателя, а положение внутри модельного ряда.
Материалы отделки деликатно напоминают о том, что это премиум-территория. Мягкая и эластичная кожа на руле приятна на ощупь, пластиковые вставки смотрятся достойно. Что касается стиля, то в декорациях Q50 все подчинено рационализму и выглядит технологично. Так что богатые и амбициозные представители молодежи с жестким ритмом жизни почувствует себя здесь в своей тарелке.
На втором ряду пассажиры не избалованы лишним пространством – ни в ногах, ни над головой, да и низкий проем задних дверей вряд ли порадует рослых персон. Хотя на «галерке» предусмотрены такие праздники жизни, как вентиляция, пепельница и откидной подлокотник с 2 подстаканниками. Что касается объема багажника, то этот показатель у «японца» на 20 литров больше, чем, например, у одноклассников из немецкой тройки — 500 литров против 480-ти.
Даже в самом бережливом эко-режиме вышеупомянутой системы Drive Mode Select седан не откажется от своих спортивных амбиций, так что умерить пыл всех 405 лошадей в 3-литровой битурбированной «шестерке» вряд ли возможно. Всего здесь 5 режимов — Sport, Standard, Eco, Snow и Personal. В последнем случае параметры движения можно настроить под себя в индивидуальном порядке.
Рассекать на улицах наших мегаполисов на 405-сильном полноприводном Q50 – тоже самое, что выгуливать собаку на лестничной клетке. Срываясь со светофора и утыкаясь в очередной затор, «японец» от отчаяния жадно пожирает аж 21 литр горючего на 100 км пути и похож на петарду, выпущенную в комнате. Энергия плещется через край, и это чувствуется при каждом касании на педаль газа.
Infiniti Q50 Sport+NAVI 3.0 AT 4×4
3 л, 405 л.с
автомат 7
0-100 — 5.4 с, 250 км/ч
4790 x 1820 x 1445 мм
полный
АИ-95, 9.3 л на 100 км
2 970 000 руб
Все характеристики
Все ожидания темпераментных водителей восполняются: разгон до «сотни» за 5,4 секунды – это похоже на правду. Седан не трогается, а выстреливает – чуткий акселератор реагирует моментально, 7-ступенчатый «автомат» угадывает ваши намерения с полумысли, а оборотистый мотор с крутящим моментом 475 Нм при 1600 — 5200 об/мин мгновенно реагирует раскатистым гулом и реактивным ускорением.
Рабочей зоны от 2000 до 5000 оборотов хватает за глаза, чтобы ощутить максимум удовольствия от движения. Ручной режим КПП всегда готов к импровизации и услужливо позволяет раскручивать мотор с помощью подрулевых лепестков. Хотя ощущение драйва от 405 сил никуда не денется и в стандартном режиме АКПП. Ускорение – импульсивное и взрывное. Волны этого взрыва не торопятся угасать: такое впечатление, что энергия только нарастает.
И ничего, что при движении даже мелкие огрехи асфальта активно транслируются в салон. Зато жесткая и собранная подвеска, настроенная на активную езду, демонстративно работает на драйв и азарт, проявляя стабильную устойчивость на скоростных поворотах и строгую дисциплинированность при активных маневрах. Рулевое управление поет тот же гимн спорту: острые реакции, адекватная информативность, плотное усилие, четкий «ноль». Седан откровенно заточен на рекорды, и провоцирует на самую активную манеру езды. Главное, умение вовремя охладить свой пыл и обуздать горячий темперамент «японца».
На российском рынке модель предлагается с 2 бензиновыми силовыми агрегатами. Кроме 405-сильного V6, доступна еще и 2-литровая «турбочетверка» мощностью 211 л.с. Такие версии продаются у нас с задним приводом и стоят в диапазоне от 1 489 000 до 2 231 000 руб. Более мощные полноприводные варианты оценены от 2 800 000 до 2 970 000 руб.
С подобными ценами такая яркая индивидуальность, как Infiniti Q50, готова спорить с самыми именитыми и популярными мэтрами в классе, хотя их и предостаточно: Mercedes-Benz C-класс со стартовой ценой от 2 110 000 руб., BMW 3-серии — от 1 800 000 руб., Audi A4 — от 1 840 000 руб., Jaguar XE — от 2 201 000 руб., Cadillac ATS — от 2 165 000 руб., Volvo S60 — от 1 835 000 руб. Как видно, выбор велик, имена громкие, но и цена всему этому соответствует…
Плюсы и минусыБроский и яркий дизайнВ кресле водителя маловато места над головой Технологично оформленный интерьер Тесновато сзадиВзрывной хараткер, оперативен в разгонеБеспощаден к пожиранию топливаНе согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Источник: