Тест драйв Infiniti QX80 на полном серьезе

Когда у вашего шофера такие же часы, как у вас, пришла пора приобрести что-то более интересное. Никто не спорит, что Nissan Patrol – «стопудово» достойный автомобиль. Однако, родственники из Infiniti готовы биться об заклад, что их взгляд на полноразмерные внедорожники куда более весомее и эмоциональнее. Их «ответ Чемберлену» – QX80.

 

 

Автор 110km.ru уже «снимал сливки» с тестового десерта этого гигантского пирога. Было это в апреле 2014-го. С тех пор не только минуло 12 календарных месяцев, но и произошло плановое омоложение QX80. Вот уже добрые полтора квартала автомобиль предлагается у нас в рестайлинговом варианте. За этот период компании удалось продать две с половиной сотни гигантских машин.

Кризис кризисом, но продажи идут

Для сравнения: непосредственный конкурент — Cadillac Escalade пришелся по вкусу менее 20 (!) россиянам. И далеко не факт, что после постановки на конвейер петербургского завода GM Auto увесистый «Кэдди» сможет сильно нарастить свои продажи.

Представители столичного офиса Infiniti в разговоре с корреспондентом 110km.ru дали понять, что не рассматривают Escalade в качестве равноценного спарринг-партнера. Мол, куда этому высокопарному «янки» до внедорожного потенциала QX80 – на первом же трудном участке засядет, оставив своих седоков-охотников один на один с мыслями о более достойном средстве доставки к месту активного отдыха.

Как показывает практика, «восьмидесятка» неплохо продается по линии корпоративных продаж. Правда, в большинстве случаев автомобиль де-факто оказывается собственностью директоров и топ-менеджеров компаний. Этой категории потребителей не суть как важно, что сегодня QX80 на 300-400 тыс. рублей дороже своего менее породистого сородича Nissan Patrol (до известных всем экономических катаклизмов разница в цене составляла всего 150 000 рублей). Более того, QX80 нередко приобретают в тюнинг-обвесе, за который дополнительно приходится выкладывать до 0,5 млн рублей.

Как-то повелось, что покупатели Москвы, Санкт-Петербурга и ряда северных регионов страны предпочитают темные цвета кузова и такие же немаркие интерьеры QX 80. Наверное, тому есть свое оправдание. Но, к примеру, в Ростове или Краснодаре, наоборот, традиционно силен спрос на светлые оттенки. Другой момент, что с приходом к нам «восьмидесятки» в белом варианте окраски популярность данной версии выросла до уровня почти 50% от общего числа продаж.

Во внедорожной линейке QX герой нашего обзора не играет той прима-скрипки, которая приносит бренду основную статью коммерческого дохода. Аналогичная ситуация с Patrol, GL, Tahoe, Escalade, Land Cruiser 200. Основное назначение QX80 – демонстрировать мощь потенциала Infiniti. Акции автомобиля успешно котируются еще с тех самых пор, когда в его заводском индексе красовались другие цифры – «56».

Я поинтересовался у продавцов марки, как в свое время потребители отнеслись к замене обозначения, сумели ли привыкнуть? Оказывается, далеко не все. Полно владельцев QX80, которые были бы не против старого названия. Такая позиция, думаю, свидетельствует о доверии к внедорожнику и, не побоюсь этого слова, привязанности.

Deep Purple были правы

Чтобы оправдать доверие клиентов, инженеры Infiniti не стали отказываться от лучших технических наработок QX80. И до, и после рестайлинга мы по-прежнему имеем дело с 5,6-литровым 405-сильным V8, способным развивать 560 Нм крутящего момента. Мотор – ого-го! — серьезный, если так можно выразиться, мужской. Естественно, цепной. Срок бесперебойной службы цепи ГРМ — не менее 200 000 км. Это та цифра, на которую ориентируются сервисмены Infiniti. Скорее всего, она выше, просто к этому пробегу у QX80 заканчивается срок гарантийного срока обслуживания у дилеров, и владельцы автомобиля-Гаргантюа уезжают к неофициалам/гаражникам. А что там далее, официальная статистика умалчивает.

Мотор QX80 – один из самых мощных в классе, поэтому удивляться динамике 2,8-тонного 5,3-метрового внедорожника не приходится. О двигателе подобного толка в свое время неплохо спели Deep Purple в своем хите Highway Star: «Восемь цилиндров, и все – мои»! В точку, скажу вам. Когда крупные поршни приходят в фазу максимально активного хода, мощь, передаваемая на «взрослые» 22-дюймовые колеса, способна поразить не только видавших виды сотрудников завода турбинных лопаток.

Со старта оказавшись «впаянным» в большое и неплохо спрофилированное кресло, вы вдруг понимаете, что получаете некое превосходство над потоком. Потом замечаете, что вас стараются пропустить, уступить дорогу, не играть в перегонялки на затяжной прямой и т.д. Оно и понятно: разгон до «сотни» — чуть более 6 секунд! Кто не спрятался, я не виноват.

Ну, кому не польстит оказаться на водительском троне QX80 в качестве его хозяина?! Но чтобы не заболеть манией величия, рекомендуется держать в уме стоимость этой «лести» (от 4,6 млн рублей). Если вы из тех, кому все эти истории с санкциями и антисанкциями до лампочки, прожорливость флагмана внедорожного ряда Infiniti вряд ли удручит. Ведь ездили же когда-то наши родители на 21-й «Волге» с ее «недетским» аппетитом, и ничего, не стонали. В смешанном цикле на 20-25 литров расхода рассчитывать приходится всяко. Нам с коллегой на екатеринбургском тесте каким-то фантастическим образом удалось достичь показателя чуть более 17 л/100 км. И, замечу, мы почувствовали себя счастливыми.

7-скоростная АКПП эффективно и убедительно распоряжается солидным крутящим моментом, исходящим из моторного отсека. 26-сантиметровый клиренс позволяет не бояться попадания в среднего размера дорожные ямки, а гидравлическая система подавления кренов неусыпно следит за статью внедорожника в  скоростных поворотах. Ехать на QX80 одно удовольствие.

Организаторы теста «для затравки» подготовили нам лихо закрученную «змейку», постаравшись подогнать ее под габариты QX80. При этом заезды проводились и на более скромных по размерам QX 50/QX70. То, как со слаломом справляются «семидесятка» и особенно «пятидесятка», вызвало массу позитива. Машины охотно выписывали дугу за дугой, показывая, что сей экзамен для них – семечки. Недаром на предложение поучаствовать в заездах на секундомер свое согласие дали абсолютно все участники мероприятия.

Усаживаясь потом за руль «восьмидесятого» мастодонта, я грешным делом подумал, что с поворачиваемостью могут возникнуть определенные проблемы. Где там! Гигант настолько «воздушно» чувствовал себя на трассе, что от выражения «слон в посудной лавке» пришлось отказаться уже на втором вираже. Не скрою: в особо сложных ситуациях (на мокром покрытии и с деактивированной ESP) «корму» подчас срывало в занос, но я как-то не заметил, что надвигается пограничная ситуация, при которой единственная мера – «выбросить белый флаг».

Жесткость кузова приличная – как-никак речь идет о рамной конструкции, пусть и в интегрированном варианте. Чтобы оценить преимущества этой характеристики, достаточно выгнать внедорожник на холмистую местность, диагонально вывесить пару колес, после чего открыть любую из дверей. Уверен: проблем с этим не возникнет.

За «гряземесительные» свойства QX80 отвечает система полного привода All-Mode AWD с функцией понижающей передачи. Мы с товарищем направили машину к водам небольшой речки Пышма, в глубине души понимая, что ее недавно освободившиеся от сугробов берега могут вызвать «проседание». Примерно так оно и произошло, но тяжеленный QX80 к нашей радости не сплоховал.

Оголившиеся корни деревьев, которые мы были вынуждены преодолевать в лесном массиве на пути к водной стихии, автомобиль также проходит играючи. Аналогичные впечатления, когда под колесами оказываются трамвайные рельсы, «дорожные полицейские» и прочие неровности городского дорожного «миропорядка». 

Восьмером, и не в обиде

«Дело-де холопское пускаться в дорогу на одной телеге: дворянин, чтобы не уронить звания, вез с собою весь дом», — писал в XIX веке, к сожалению, малоизвестный сегодня автор А.О. Корнилович. Чего я вдруг о нем вспомнил? Просто транспортировочные особенности Infiniti QX80 как нельзя лучше подходят под суть сказанного. Внутри этого автомобиля можно ездить всей чадообильной семьей. Даже если в ее «штате» 8 человек. Внедорожник готов вместить сразу всех, включая тещу с тестем, и ехать так, как мы рассказали чуть выше.

Информация для любителей цифр: первый ряд может похвастаться расстоянием до потолка в 1013 мм, при наличии 1006 мм пространства внизу. Второй ряд просторней – здесь до потолка 1015 мм, для ног — 1141 мм. Даже пассажиры третьего ряда получили практически неограниченный запас свободного места вверх — 934 мм, но меньше расстояние для ног — 730 мм. Расстояние между сидениями составляет 1620 мм для первого ряда, 1612 мм для второго, 1537 мм – для третьего.

Не занимать «восьмидесятке» и комфорта: вокруг вас кожа, дерево, качественный пластик. Его панели подогнаны друг к другу настолько точно, насколько выверен шаг старослужащего роты почетного караула. Кресло водителя – с памятью, есть масса полезных электрорегулировок. На втором ряду, понятное дело, архи-свободно. В спинки передних кресел вмонтированы 7-дюймовые ЖК-дисплеи для просмотра фильмов. Наушники упрятаны в бардачок. Спереди — 8-дюймовый монитор на консоли, собравший воедино Hi-fi Bose аудиосистему с 13-ю, либо 15-ю колонками, IPOD, USB порт, Bluetooth, навигацию, климат.

Уже базовый вариант QX 80 впечатляет изобилием всевозможных систем. Отмечу лишь основные: 8  подушек безопасности, ABS с EBD, BA, VDC, TCS, способный «ломаться» кардан, светодиодное освещение, интеллектуальный круиз-контроль, круговая система обзора, а также ряд вспомогательных систем — Forward Collision Warning, AdaptiveF rontlighting System, Lane Departure Preventio, Blind Spot Intervention, Lane Departure Warning, Distance Control Assist, Blind Spot Warning. Для чего нужна та или иная технология, спросите лучше у местного дилера.

От багажника столь величественного внедорожника ожидаешь многого, и он себя оправдывает: к вашим услугам минимум 546 литров полезного объема. Складываем 2 задних ряда и автоматически получаем пещеру в 3 171 литр. Места хоть отбавляй, а потому почти 2-метровая ширина салона позволяет одновременно растянуться на ночлег 3 взрослым любителям охоты. Привод задней двери, естественно, электрический, это даже не оговаривается. Единственное, что в силу особых габаритов погрузочная высота оказывается приличной. Но тут уж ничего не поделаешь. 

Собственно, о рестайлинге

Написал, скажете, много, а вот в чем суть проведенного рестайлинга, до сих пор не понятно. Причина тут не в слабой памяти. Просто основные новации связаны с экстерьером автомобиля, а для многих из наших покупателей сей факт по-прежнему много значит. То есть и прежде, и нынче любим и выбираем глазами.

Заметнее всего изменилось «лицо» QX80. Фарам оставили прежнюю форму, а вот начинку поменяли на светодиодиоды. Вместо ксенона дорогу теперь освещают именно они. Громадная  фальшрадиаторная решетка с недавних пор «затянута» в крупную ромбовидную сетку, и это придает фейсу более спортивный вид.

Отмечу новый бампер, даже визуально обладающий отличными аэродинамическими характеристиками. Его грозный вид гармонично дополняют LED ходовые огни и противотуманки. Нижний воздухозаборник получил хромированное обрамление, а в корпусах наружных зеркал можно заметить не только хромированные вставки, но и светодиодные повторители указателей поворотов.

«Жабры» на передних крыльях, как и раньше, скорее, для усиления зрительного эффекта. Никакой практичной функции они не несут. Задняя часть гиганта практически не изменилась, разве что увеличились размеры хромированной накладки на бампере. Возможно, она предохраняет эмаль кузова от разного рода потертостей и царапин, возникающих в процессе погрузки/выгрузки скарба. Но сдается мне, что основная ее функция – также декоративная, эмоциональная.

Наконец, колеса. Каждое из них получило 14 спиц – смотрится интересно. Только вот, как показывает практика, вручную отмывать их от грязи сопряжено с некоторыми дополнительными трудностями. С другой стороны, у владельца автомобиля стоимостью под 5 млн рублей вряд ли обнаружится желание заниматься тем, что свойственно хозяину более доступного по цене кроссовера. В конце концов, вы же не медь звенящая…

Комплектации и технические характеристики

Infiniti QX80 Hi-tech 5.6 AT 4×4 Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2017 Кузоввнедорожник Количество дверей/мест5/8 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин405 Объем двигателя5552 Тип трансмисииавтомат 7 Приводполный Городской цикл20.6 Загородный цикл11.0 Смешанный цикл14.5 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!