Тест драйв Jaguar XF классика жанра

Кому как не англичанам знать, что старый самодостаточный аристократ не кичлив и отличается мерой в стиле и сдержанностью в манерах. Пример тому — новый Jaguar XF, который представляет собой классического джентльмена, при этом ему удается соответствовать самым жестким законам современного маркетинга.

На Руси о таких персонажах говорили «в лад да в меру, в толк да в пору». Кто-то наверняка посетует на однообразный корпоративный дизайн Jaguar и обвинит художника компании Яна Каллума в излишней консервативности. Но дерзну предположить, что чувство стиля ему все-таки не изменило – классике, как правило, свойственна сдержанность, в которой читается самодостаточность.

Действительно, экстерьер новой модели, выполненный в узнаваемой фамильной стилистике, сильно напоминает младшего брата XE и, на первый взгляд, мало чем отличается от предшественника. На самом деле в основе XF второго поколения лежит облегченная алюминиевая платформа с увеличенной на 51 мм колесной базой. При этом длина кузова сократилась на 7 мм, а высота – на 2 мм. Несмотря на то, что этот джентльмен носит имя настоящего хищника, агрессивной его внешность назвать можно с натяжкой, хотя намек на спортивные амбиции налицо. У новой модели укороченные свесы, более рельефный кузов, а также появившиеся окошки у задних стоек. Выглядит неброско, но при этом дорого, со вкусом и в духе здорового консерватизма. 

 

 

Не портится настроение и в салоне. Несмотря на унифицированные элементы, знакомые по тому же XE, ощущение изящества и респектабельности никуда не теряется. Кроме того, впечатляет высокое качество материалов и безупречный уровень сборки. Опять же, кто-то возможно здесь и заскучает, но вновь подчеркну: скромность украшает не только человека. Судя по всему, в Jaguar хорошо понимают, что роскошь не должна быть приторной, поэтому в салоне XF ощущается лишь чуткий намек на нее. При этом классический стиль ни в коей мере не входит в противоречие с функциональностью и эргономикой.  

В новом XF впервые применена многофункциональная мультимедийная системе InControl Touch Pro с 4-ядерным процессором Intel и 10,2-дюймовым сенсорным экраном. Среди ее функций – вывод навигации на 12-дюймовую виртуальную приборную панель автомобиля, чтобы в это время пассажир мог использовать центральный монитор для просмотра фильма. Скорость работы мультисистемы завидная, а вот от интерфейса впечатление противоречивое – к некоторым моментам придется привыкать. Никуда не делась и фирменная «шайба» автоматической трансмиссии, которая удобна в использовании.

Водительская посадка низкая, при этом приятно удивляет широта диапазона настроек кресла, особенно по высоте – это настоящий трон. Так что ни с пространством, ни с обзорностью у водителя проблем нет. На втором ряду, в сравнении с предшественником, места стало больше, о чем говорят сухие цифры: над головой появились дополнительные 27 мм, в ногах — 24 мм. Правда, втроем здесь будет тесновато, тем более на полу присутствует центральный тоннель. Размер багажного отсека для такого класса средний — при наличии «докатки» 505 литров. Учитывая, что это седан, проем узким не назовешь, при этом у крышки багажника имеется опция электропривода.

 

 

На российском рынке новый Jaguar XF доступен с 3 силовыми агрегатами: двумя бензиновыми – 2-литровым мощностью 260 л.с. и 3-литровым производительностью 340 и 380 л.с., а также 180-сильным турбодизелем объемом 2 литра. В качестве трансмиссии доступен 8-ступенчатый «автомат» ZF. На тесте был дизельный вариант с максимальным крутящим моментом 430 Нм при 1750–2500 об/мин. Вряд ли уместно жаловаться на динамику, если водитель ассоциирует Jaguar не с хищником из джунглей, а с джентльменом из высшего света. Огня нет, зато холодный расчет налицо. В принципе, для обычных городских условий тяги хватает за глаза. Не сказать, что ускорение термоядерное, но запал имеется, причем, мотор подхватывает на самых низах и не отпускает в приличном диапазоне, да и «автомат» работает четко и без задержек. При разгоне в максимальном режиме трансмиссия переключается на 2 скорость при 4000 оборотах на скорости 40 км/ч.

Пожалуй, как раз дизельный мотор, благодаря своему бесстрастию, лучше всего отражает аристократическую суть «британца». Об этом говорит хоть и жестковатая, но предельно заботливая подвеска, не готовая к спортивным перегрузкам, и комфортный руль с адекватной обратной связью, и прекрасная плавность хода со стабильно выверенной траекторией движения. Если такой XF куда-нибудь и торопится, то делает это с присущей ему элегантностью и самодостаточностью, так как рекорды ему не нужны, а страсть не в его натуре. Его удел —  спокойная, размеренная езда и изысканные манеры на дороге.

Чувство комфорта внутри нового XF усугубляется и благодаря шумоизоляции, над которой на совесть потрудились англичане. Кроме того, дизельный вариант порадует адекватным расходом топлива, который по паспорту в полноприводном исполнении составляет 4,9 л/100 км, а в заднеприводном – 4,3 литра. В реальности тестовый вариант выдал 7 литров на «сотню» в смешанном режиме, при этом манера езды была далеко не экономичная.

 

 

Для тех, кто все-таки жаждет разбудить в «британце» зверя, весьма кстати придутся такие бензиновые комплектации, как 340-сильный R-Sport или топовый S с 380 силами под капотом. Обе версии — полноприводные, и обе — со спортивными подвесками. Правда, первый вариант обойдется минимум в 4 005 000 рублей, второй – в 4 495 000 рублей. В то время как дизельный моноприводный XF доступен от 2 810 000 рублей (3 236 000 рублей за версию AWD).  

Что касается эксплуатационных расходов, то ОСАГО на тестовый седан обойдется в 11 000 руб., КАСКО – в среднем 180 000 руб., а первый транспортный налог в 13 500 руб. С учетом того, что минимальная стоимость нового XF составляет 2 810 000 руб., премиальные конкуренты демонстрируют более демократичную ценовую политику. Так, седан Audi A6 доступен за минимальные 2 380 000 рублей (бензин, 190 л.с. «механика»), BMW 5 серии – 2 540 000 рублей (бензин, 184 л.с., «автомат»), Infiniti Q70 – 2 399 000 рублей (бензин, 221 л.с., «автомат»), Cadillac CTS – 2 690 000 рублей (бензин, 276 л.с., «автомат»). Дороже только Lexus GS – от 2 921 000 рублей (бензин, 317 л.с., «автомат», полный привод), новый Mercedes-Benz E-класса – от 2 880 000 рублей (бензин, 184 л.с., «автомат») и, конечно же, Maserati Ghibli – 5 700 000 рублей (бензин, 330 л.с., «автомат»).  

 

 

Напомним, что «живые» продажи модели на российском рынке стартовали совсем недавно, в марте. Есть все основания предполагать, что новый Jaguar XF найдет в России свою аудиторию, благодаря своему безупречному стилю, аристократизму и традиционному уровню комфорта.

Комплектации и технические характеристики

Jaguar XF Pure 2.0 АТ Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2017 Кузовседан Количество дверей/мест4/5 Тип двигателядизель Мощность, л.с./ об/мин180 Объем двигателя1999 Тип трансмисииавтомат 8 Приводзадний Городской цикл5.2 Загородный цикл3.8 Смешанный цикл4.3 ТопливоДТ Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!