Тест драйв Jeep Compass Движение строго по компасу

Для автомобиля, претендующего на специфичность, коей, согласитесь, обладает любой джип, имя Compass подходит как нельзя лучше. При одном лишь произношении этого слова пытливый ум моментально рисует путешествия, поиски неизведанного, бездорожье, с которым придется «воевать». Романтика и только.

 

 

Казалось бы, как «яхту назовешь, так на ней и поплывешь». Однако, чего греха таить, в России внедорожник с таким тематически «правильным» названием остается вот уже 6 лет как бы в тени. И не только в тени старшего брата Grand Cherokee, чей авторитет ничем не перешибешь. Подавляющее большинство «одноклассников» других марок продаются у нас куда резвее Jeep Compass. Так и тянет процитировать гайдаевского тов. Саахова: «Обидно, слюшай»…

Сдается, виной тому не самая «клиентоориентированная» ценовая политика автопроизводителя. Судите сами: стоимость компактного 4,4-метрового Jeep Compass – 1 289 000 рублей. И далекой от всего, что связано с миром машин, домохозяйке понятно, что цифра, мягко говоря, завышенная. Те же односегментные «японцы», выбор которых на нашем рынке приличен, можно приобрести за очевидно меньшие деньги.

Причем, у конкурентов, как правило, 2, а то и 3 типа двигателей на выбор (как, скажем, у Mitsubishi ASX). А это для потребителя немаловажный момент. Причем, у многих в «копилке» есть дизельные версии; герой же нашего сегодняшнего теста дизелем обделен. Вернее сказать, такой мотор (2 литра, 140 сил, МКПП) в гамме присутствовал, но только в первой генерации Jeep Compass.

Нынешняя версия кроссовера, появившаяся в прошлом году, ограничилась лишь бензиновым мотором. Наверное, это объяснимо, ведь тут срабатывает давно сложившийся стереотип: если «американец», то преимущественно бензиновый. К тому же, дизельный «Компас» у нас продавался куда хуже версии, поглощающей АИ-92.

Честный труженик

Поскольку 2,4-литровый бензиновый агрегат под капотом Compass в гордом одиночестве, такую версию нам и предложили на тест. Сразу заметим: мотор в целом понравился. Как-никак мощность впечатляющая – 170 сил, да и величина крутящего момента относительно неплохая для демонстрации внедорожных способностей – 220 Нм. И пускай они достигаются не на самых низах, а лишь на 4500 об/мин, выбраться из затруднительного положения подобных характеристик зачастую может хватить.

Безусловно, сказанное имеет смысл лишь с оглядкой на полноприводную трансмиссию. Она, как могут подумать некоторые, точь-в-точь повторяет «4×4» конструкцию Grand Cherokee. Спешим огорчить (или обрадовать, кому – как): система Freedom-Drive I несколько иная: оснащена режимом принудительной блокировки межосевого дифференциала, который перераспределяет крутящий момент между осями, в зависимости от степени сцепления колёс с дорогой.

В обычном режиме передвижения 80-90% крутящего момента «владеют» передние колеса, при вынужденной пробуксовке момент автоматически «экспортируется» на заднюю ось. Это позволяет выехать из дождливо-осенней грязной колеи, когда стандартных «легковых» настроек трансмиссии вдруг не хватает.

В ходе теста мы разок умудрились практически сесть на «пузо». Все усилия монопривода к желаемому результату не приводили, что было объяснимо. Пришлось воспользоваться услугами Т-образной клавиши «4 WD Lock», заведующей «танковым» характером Compass. Усиленное урчание движка, усиленная собранность всех «мышц» привода – и Compass на свободе. 

К слову, пресловутую Т-образную клавишу в салоне не сразу и отыщешь. Она «спряталась» под «ручником», возле замка ремня безопасности водителя. Это только на первый взгляд «выселки», мол, неудобно. На самом деле с точностью до наоборот. Прибегать к ее активации в повседневной эксплуатации автомобиля приходится не часто, зато случайно ее не нажмешь. Уже плюс, а то вдруг это произойдет на скорости…

Свыше 50 км/ч не рекомендуется. Если же такая оказия случится, чрезмерно посыпать голову пеплом не стоит. Гидроблок не «полетит», как это обычно происходит с классическими «автоматами». Безусловно, вариатор перегреется, чай, механизм, а не что-то эфирное. Сделайте незапланированную, но вынужденную остановку, охладите технику — и следуйте далее. 

 Только вариатор

Ни «автомата», ни честной «механики» в распоряжении «российского» варианта Jeep Compass нет. Как мы заметили парой-тройкой строк выше, исключительно бесступенчатый вариатор CVT II. Он, похоже, проходил долгие тренировки во время испытаний II поколения «Компаса», желая «выслужиться». Таки-получилось. CVT II открыт руководящим пожеланиям водителя — оперативно и мягко пересылает задачу по «ниспадающей», к колесам.

На прямой кроссовер демонстрирует неплохую для машин этого класса динамику – нормативную «сотню» 1,6-тонный Compass «делает» через 11 с небольшим секунд. Разгон можно охарактеризовать если не оперативным, то уж, во всяком случае, не скучным. Другой момент, что надо ждать, когда стрелка тахометра приблизится к отметке 4000 оборотов.

На скорости, позволительной для передвижения по той же КАД, вариатор ведет себя экономичнее классического «автомата». И лишь при спокойной манере езды по этому показателю CVT II проигрывает АКПП. Тех. характеристики автопроизводителя уверяют, что смешанный расход топлива Jeep Compass составляет порядка 9 л/100 км пути. Вынужден не согласиться с релизовскими данными. Как ни старался передвигаться в режиме «диетического питания», цифры расхода бензина были печальнее. Хорошо еще, «кулинарные пристрастия» у американского кроссовера простецкие – менее дорогой по цене «92-й» бензин. 

Понравилась подвеска. Она, скорее, мягкая, чем упругая, но это совсем не минус – каких бы то ни было серьезных кренов в поворотах кроссовер не выказывает. Автомобиль достаточно уверенно держит трассу. Неглубокие  ямы глотаются непринужденно. Информативность руля — средней продуктивности, на скоростях выше допустимых ощущается некая «пустота» в околонулевой зоне.

По-взрослому

Передвигаться за рулем Compass так же комфортно и удобно, как в водительском кресле Grand Cherokee. Американцев не надо учить конструировать уютные машины, опыта и школы хватает. Кто-то заявляет, мол, не слишком просторно. Не согласен: ноги и руки ни во что не упираются. Сидя в кресле, ощущаешь полное единение с автомобилем; такое встречаешь далеко не на всех современных машинах. Пластмасса, использованная в оформлении передней панели, жесткая, но это совсем не означает, что на нее по-ковбойски следует класть «казаки». А вот пластик панелей передних дверей более мягкий, и тому, видимо, есть причины.

Стиль оформления интерьера Compass как две капли похож на вариант другого Jeep — Liberty. Разве что кузова машин совершенно разные. Что интереснее чисто внешне – судить тому, кто вдруг окажется перед такой дилеммой. Если по мне, то экстерьер Compass пригляднее. Особенно в анфас. Тут «Компас» трудно не спутать с Grand Cherokee – та же решетка радиатора с классическими 7-ю прорезями и хромированной окантовкой, схожий «мускулистый» капот. Согласитесь, красивое и в чем-то даже интеллигентное решение. Первая модификация Jeep Compass была не такой яркой, скорее, вызывала легкую улыбку, навевая мысли о беззаботном детстве.

Рулевое колесо имеет управление аудиосистемой, круиз-контролем, системой U-connect. Активация звука — на тыльной стороне «баранки», а потому менять громкость и FM-радиостанцию придется на ощупь. Щетки стеклоочистителя приводятся в действие не так, как мы привыкли. Для этого недостаточно качнуть рычагом, расположенным справа от обода рулевого колеса; надо выполнить вращательное движение ободком на этой самой «кочерге».

Перчаточный ящик маловат, но его «грешок» компенсирует специальная ниша, расположенная на одном уровне с ЖК-дисплеем. Над самим монитором – два крупных дефлектора системы вентиляции. Они возвышаются точь-в-точь на том месте, где у старых Mitsubishi Pajero ютились компас и прочие «внедорожные» приборы.

На заднем диване Compass совсем не тесно. Сиденья легко складываются в пропорции 4:3 и при необходимости образуют ровный пол. Кресла здесь в меру жесткие, а потому удобные. Жаль только подвод системы вентиляции к ним отсутствует. Объем багажного отделения огромным не может быть по определению сегментации кроссовера. Однако, и маленьким его не назовешь – как-никак 458 литров. Складываем задний ряд сидений, и вместительность увеличивается до 1269 литров.

Резюмируя, повторюсь, что автомобиль произвел, в общем и целом, приятное впечатление. Как обустроенностью салона, так и своими ходовыми способностями, которые, если надо, могут пригодиться в том числе за пределами асфальта. Быть может, слабовато проработан американцами вопрос оснащения автомобиля – у Compass нет в наличии многих опций, которыми щеголяют те же «японцы». И, как уже было заявлено в начале обзора, великовата цена. На нее могут не посмотреть разве что фанатичные поклонники американского бренда. Коих, признаться, не так много, но они есть. Почти нет сомнений: Jeep Compass может и должен быть им интересен.

Технические характеристики Jeep Compass:

Габариты, мм                                           4448x1812x1663

Колесная база, мм                                   2635

Собственная масса, кг                             1530

Макс. нагрузка на крышу, кг                    68

Объем двигателя, куб. см                        2360

Мощность, л.с. при об/мин                     170/6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин    220/4500

Разгон 0-100 км/ч, сек.                            11,3

Макс. скорость, км/ч                               185

Смешанный расход топлива, л/100км     8,6

Уровень эмиссии                                     Евро-4

Клиренс, мм                                            205

Преодоление брода, мм                          279    

Угол продольной проходимости, град.   20   

Размерность колес                                  215/55 R18

Автомобиль на тест предоставлен автоцентром «Эльва-Моторс»

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!