Тест драйв Lada Granta Liftback машина времени

На прошлой неделе на ижевском автозаводе ООО «ОАГ» стартовало производство лифтбека семейства Lada Granta. По замыслу вазовцев, модель в новом кузове заменит на рынке хэтчбеки Lada Samara, которые покинули конвейер в прошлом году.

 

 

Ижевск – столица Удмуртской республики. Здешние ландшафты вдоль величественной реки Камы несказанно впечатляют и напоминают иллюстрации из детской книги о Родине. Линия горизонта в этих местах совсем не прямая, а рельефная и волнистая, причем кажется, что она здесь гораздо дальше от глаз, чем, например, под Питером или в Подмосковье.

Но главное – в этих видах больше неба, чем земли, а потому видится, что более русского пейзажа, чем удмуртский, как ни странно, придумать сложно. Такая нерукотворная родная красота и без того располагает к ностальгии, но эффект в разы усиливается, когда вы наслаждаетесь всем этим, мчась по остаткам советского асфальта в колеснице с многоговорящим названием «Lada».

Встретившись с «Ладой» спустя 15 лет, я понял, что для таких, как я это, уже не просто бренд, и, наверное, даже уже не автомобиль. Хорошо это или плохо, но «Лада» стала настоящей машиной времени. Очутившись за рулем  Lada Granta Liftback, меня в одно мгновение смыло в прошлое, где-то в середину лихих 90-х, время, когда для российского автолюбителя только начинался процесс превращения автомобиля из роскоши в средство передвижения, когда «Лады» были «Жигулями», а «Жигули» — «копейками», «четверками», «шестерками», «восьмерками» и т.д. Даже запах в «Гранте» — из девяностых, точно такой же, как в моей первой «девятке», о которой я до сих пор вспоминаю с теплом и нежностью.   

Будучи седаном, Granta всем своим видом передавала мне привет из позапрошлого десятилетия, так же и новый лифтбек внушает мысль, что вазовцы телепортировали его оттуда же. От того, что автомобиль получил новые передний и задний бамперы, отличные от седана, зеркала другого дизайна, которые в топ-версиях будут снабжаться светодиодными «поворотниками», образ типичного бюджетного авто совсем не изменился.

Тот же тольяттинский почерк, что в «десятке», «Калине» и «Приоре». Что касается интерьера, то здесь появились видоизмененная рукоятка механической коробки передач, серебристая окантовка воздуховодов на панели приборов (начиная с комплектации «норма») и новый крой обивки сидений с дополнительной декоративной строчкой.

Водительская посадка в «Гранте» высоковата, но ничто не помешает комфортно устроиться, хоть кресло и не регулируется по высоте. Места предостаточно даже для водителя с внушительной комплекцией. Панель приборов вполне информативная, все органы управления в легком доступе – ничего лишнего. Небольшие проблемы могут возникнуть с обзорностью сзади – это присуще лифтбекам.

Задний диван хоть и рассчитан на троих, но комфортно расположиться суждено только двоим. Объем багажника до уровня полки составляет 440 литров, при сложенных задних сиденьях – 760 литров до уровня подоконной линии. Крышка багажника довольно массивна, и закрыть ее, не коснувшись внешней панели невозможно, так что зимой руки будут испачканы в любом случае.  

На премьере лифтбека в Ижевске от представителей тольяттинского завода чаще всего приходилось слышать подробности об улучшенной подвеске. Утверждали, что жесткость кузова на кручение в новом лифтбеке стала почти в 2 раза выше, чем у хэтчбеков Samara и на 10% выше, чем у хэтчбека Kalina первого поколения. Компромисс между управляемостью и плавностью хода нашли за счет калибровок амортизаторов и пружин, а также увеличенных стабилизаторов.

Пока такая подвеска на седане не применяется. Кроме того, в лифтбеке внедрили новое платформенное решение: увеличили толщину среднего лонжерона пола, изменили способ крепления задней подвески, заменив шпильки на «гайку-болт». Вазовцы признались, что все эти работы велись совместно с концерном Renault-Nissan.

В лифтбеке улучшили шумоизоляционные пакеты, которые имеют свои варианты: на люксовые комплектации идет полный пакет, на «норму» – частичный. В «люксах» применен более эффективный материал в основании пола и в багажном отделении. В остальных комплектациях ни салон, ни багажник от шума не защищены, зато это сделано в моторном отсеке, а в различных полостях и отверстиях присутствуют звукоизоляционные заглушки. Локеры фигурируют только в передних колесных арках, сзади — пусто. Кроме того, отсутствует штатная защиты картера. Все это за деньги могут предложить дилеры.

Честно говоря, особого звукового комфорта во время движения, увы, не чувствуется. Автомобиль поет и посвистывает бесцеремонно и громко даже на средних скоростях. Зато неожиданно порадовала вполне сносная динамика 98-сильного мотора и работа 4-ступенчатой АКПП, которая своевременно и почти незаметно переключает скорости. Руль здесь, к сожалению, совсем не информативный и ватный. Модернизированная подвеска стала ощутимо собранней и еще жестче, но о комфорте на провинциальном асфальте речь не идет.

В результате модернизации лифтбек получился на 20 кг тяжелее, чем седан. Автомобиль может похвалиться неплохим клиренсом: на авто с механической коробкой передач 160 мм, с «автоматом» — выше на 20 мм при загруженном состоянии. Без загрузки дорожный просвет еще выше. Кстати, от идеи установки на «Гранты» полного привода на ВАЗе пока еще не отказались.

Автомобиль комплектуется все теми же тремя моторами объемом 1,6 литра, но различными по мощности — 87, 98 и 106 л. с. В минимальной комплектации «стандарт», где отсутствует даже усилитель руля, не говоря уже о климатической системе, лифтбек стоит 314 000 рублей. Самая дорогая версия «люкс» с «автоматом» обойдется в 477 500 рублей. Главный конкурент «Гранты» — Renault Logan — в базовой версии дороже отечественного лифтбека на 47 000 рублей. При этом француз проигрывает "Ладе" тем, что до сих пор в его арсенале отсутствует «автомат». Такие конкуренты, как Daewoo Nexia и ZAZ Chance, обойдутся дешевле – 282 000 и 249 000 рублей соответственно.

Скорее всего, окажись у меня в 1995 году в мои двадцать с «хвостиком» лет такая машина, как Lada Granta Liftback, к теплу и нежности в моих воспоминаниях прибавилась бы и большая искренняя благодарность к отечественному ВАЗу за столь своевременный хит. Сейчас можно долго спорить, вписывается Granta в 2014 год или нет, но как ни крути, неотъемлемой частью современной российской действительности этот автомобиль давно уже стал: «Гранта» в кузове "седан" у нас по прежнему безусловный «народный герой» и уверенный лидер продаж.

В прошлом году было продано 166 947 автомобилей, что на 38% больше, чем в позапрошлом. Так что, не смотря ни на что, Lada Granta Liftback в России ждет большое будущее. У нас любят ностальгию.

Комплектации и технические характеристики

ВАЗ (Lada) Granta Люкс 1.6 МТ Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2018 Кузовседан Количество дверей/мест4/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин106 Объем двигателя1596 Тип трансмисиимеханика 5 Приводпередний Городской цикл8.6 Загородный цикл5.6 Смешанный цикл6,7 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!