Тест драйв Lada Granta народ просит

«Подождите 5 минут, проеду с клиентом пару кругов и тогда отдам Вам ключи», — в голосе менеджера дилерского салона Игоря обнажилась нотка виноватости. Оказывается, седоватый мужчина, ради которого продавец бросил оформлять мои документы на тест-драйв, давно и с нетерпением ожидал очной встречи с «Грантой». По-человечески его понять было несложно…

 

 

…хотя бы из тех соображений, что вот так просто взять, придти в ближайший автосалон Lada и, «отшерстив» пару сотен с небольшим тысяч рублей, отправиться домой на новеньком отечественном седане, ни у кого сегодня не получится. Новый тольяттинский продукт, о котором в уходящем году говорилось не меньше, чем о скандальных выборах, — вы удивитесь – в большом дефиците. Если вам по душе Lada Granta, придется записываться в очередь. А она до вас дойдет не раньше весны – примерно в апреле-мае.

В настоящее время потребителям отгружают те «Гранты», что были заказаны заранее и через Интернет. Честно говоря, не припоминаю, чтобы подобный спрос имел место быть несколько лет назад, когда на рынок вышла Kalina. Та самая модель, на модернизированной платформе которой и родилась Granta.

Пока менеджер катал пенсионера на тестовой версии, я коротал ожидание, разглядывая демо-машину, установленную на салонном подиуме. Компанию мне составил небритый посетитель из разряда тех, кто из всех несвойственных его языку слов хорошо усвоил, пожалуй, одно-единственное — толерантность. «И ви тоже хотели би купит такой «Жигули»? – вдруг поинтересовался у меня молодой человек. – Жал, долго ждать машина. Хороший, правда же»? Он, было, вознамерился попасть в салон Granta, да кто-то из продавцов минут десять до того закрыл на замок двери. Не повезло парню — пришлось довольствоваться внешним знакомством. И я заодно с ним.

Стыки кузовных панелей, в общем и целом, небольшие и ровные. «Несходимость» железа обнаружена была нами лишь в одном месте – заднее левое крыло/багажное отделение. Но изъян, признаться, не криминальный. Сама «корма», вроде как, симпатичная – «волнообразный» изгиб выштамповок, модная конфигурация задник фонарей, а ее формы… Они, честно говоря, напомнили линии задней части Renault Symbol, чему удивляться не стоит – чай, какие-никакие родственники. А вот задние «треугольники» боковых окошек – это, как ни крути, достояние уже упомянутой нами «Калины». Но кто сказал, что это плохо?…

Багажник, к слову, объемистый. 510 литров для машины эконом-сегмента – почти что Logan`овский показатель. Затолкаешь в него много чего полезного и со спокойной совестью перед тещей повезешь ее родную и весь домашне-бытовой скарб на дачу. Для того, чтобы сделать «хозблок» Lada Granta вместительным, задний свес седана был удлинен на 150 мм. Вынужденная «растяжка» повлекла за собой перекрой пола в грузовом отсеке, включая нишу для запасного колеса. Крышка багажника открывается дистанционно, специальной кнопкой, расположенной слева внизу от рулевой колонки. Там же, но уже в глубине «чрева» приборной панели, спрятался рычажок открытия крышки капота – поводите рукой, обязательно его нащупаете.

Тестовая «Гранта» проехала немного, посему свежий производственный запах ей оказался не чужд. Правда, причислить его к разряду амбре не получилось — «химией» пластик не отдает, да и сам он какой-то не вазовский, что ли. В нем появилось нечто от все того же «Логана», и это, скажем, неплохо. Под сильным нажимом недорогая на вид и ощупь серовато-темная пластмасса уже не хрустит, а, скорее, гнется.

Каков салон? Простой, но аккуратный. Передняя панель – оригинальная, кругом множество несвойственных продукции ВАЗа ниш. Есть даже 2 подстаканника – под центральной консолью. Комбинация приборов также новая, разве что блок управления микроклиматом напоминает о  «Калине». Между аналоговыми кругляшами тахометра и спидометра разместился болотного оттенка экранчик. На него выведена информация о пробеге, текущем времени и расходе бензина. Больше, наверное, и не надо. Перчаточный ящик вместителен, но вот к его нехитрой работе возникли вопросы. Однажды открывшись, он почему-то во время теста запротестовал закрываться. Терпение и труд все же взяли вверх. Слава Провидению, ничего не поломалось.

Понравились глубокие, с хорошим рельефом резиновые коврики, совершенно нескользящие под ногами; выполненная с прицелом на функциональность ниша/выемка в верхней части центральной консоли; внутреннее оформление дверей (как у большинства иномарок), высокий потолок, приличного размера наружные зеркала (жаль только с ручным управлением). Как человеку, давным-давно завязавшему с куревом, приглянулось место, отведенное разработчиками пепельнице (кстати, с подсвечиваемой каемкой) – она притаилась глубоко под консолью и не мусолит глаза почем зря.

Не понравилось отсутствие зеркал в солнезащитных козырьках, чрезмерная мягкость передних кресел и их не до конца продуманная анатомия, а также неоправданно быстрая (после начала движения) подача звукового напоминания о непристегнутых ремнях безопасности. Кому–как, а мне подобные звуки отнюдь не напоминают камерные миниатюры Шуберта.

Шумновато работает и обогреватель салона. Причем, «завывание» теплого ветра проявляется уже в режиме «2». Принимая во внимание, что шумоизоляция Lada Granta не является сильной стороной автомобиля, есть резон заранее потренировать свои голосовые связки для более внятного диалога с пассажиром во время движения.

Учитывая сложившиеся погодные условия, невольно пришлось оценить работу стеклоочистителей. Сами резинки, покуда новые, со своей функцией справлялись неплохо. А вот синхронность работы «дворников» вызвала вопросы – штанги их привода исторически являются слабым местом вазовских моделей. И как они себя поведут на новинке – не известно.

Двигатель, как мы заметили, шумит. Но при этом, простите, тянет. И тянет неплохо. С самых низов и до т.н. «красной зоны». Во всяком случае, желающим потягаться на светофоре с бюджетными иномарками советую хоть разок, но сие попрактиковать. Уверен, не разочаруетесь. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 секунды – это всего на 0,2 секунды, уступает показателю 98-сильной Lada Kalina (мотор от Lada Priora).

Инженеры ВАЗа сумели облегчить шатунно-поршневую группу мотора, и, как следствие,  улучшились силовые характеристики двигателя. Теперь он развивает 90 л.с. (салонный пресс-релиз почему-то называет цифру 87 л.с.) и максимальный крутящий момент в 143 Нм. К примеру, 88-сильный Nissan Note (не прямой конкурент, конечно, но все же) обладает моментом всего 128 Нм, а его разгон до сотни – 13,1 секунды. К тому же, британский «японец» вдвое дороже по цене.

Разгонной динамике «Гранты» подпевают растянутые ходы «десяточной» трансмиссии. Вот только механизм переключения передач по-вазовски «хрустящий», да и вибрации рычага КПП проявляются как на ходу, так и в режиме холостых оборотов двигателя. Чтобы с первого раза «воткнуть» заднюю передачу, надо посвятить ВАЗовскому автопредприятию половину своего трудового стажа. С «энной» попытки я все же приноровился: сначала следует довести рычаг до упора влево, а уже потом его  утапливать и двигать вперед.

Руль, в принципе, понравился, хоть и грешит подчас чрезмерной легкостью. У него теперь новая, короткая рейка и перепрограммированный электроусилитель (на «Калину», помнится, поначалу монтировали дагестанский усилитель, — проблем было, сами понимаете, сколько!). Сейчас «электрик» достигает от упора до упора вместо прежних 4 оборотов всего за 3,1 оборота. Вазовские инженеры увеличили кастор передних колес, а в задней балке, как на Lada Granta Sport, смонтировали отрицательный угол развала и положительное схождение колес, которые в дальнейшей эксплуатации не требуют регулировки.

Что это дало? Автопроизводитель утверждает: задние колеса отныне стоят как бы «домиком», попутно улучшилась устойчивость седана на трассе и снизилась склонность задней оси к непроизвольному заносу. Возможно, что и так, но я умышленно провоцировал «Гранту» в скоростные заносы, и машина, честно говоря, пасовала. В том числе и по вине бюджетных 14-дюймовых колес «Амтел», неважно катающихся по мокрому покрытию.

Впрочем, чего ругать «Ладу» — модель, которая априори рассчитана на не самого взыскательного покупателя, к тому же, не обремененного активами олигарха Прохорова и иже с ним. Если вы когда-то уже пересели на иномарку, вряд ли даже самый ближайший друг уговорит вновь сесть за руль отечественной машины. Да простят меня спецы из Тольятти. Но ведь в стране еще масса народа, кто либо начинает знакомство с автомобильной жизнью, либо по каким-то причинам вынужден экономить на покупке машины. И для такой группы людей Lada Granta будет весьма кстати. С «Калиной» новинка конкурировать не станет. С «Приорой» и «Самарой» тоже. Во всяком случае, так утверждает автопроизводитель. 

А что же в «бюджете» Lada Granta? Конечно же, 1,6-литровый бензиновый 8-клапанный мотор – про него мы уже сказали. Аэрбег водителя, система креплений детских сидений Isofix, детская блокировка замков задних дверей, аудиоподготовка, гобеленовая обивка сидений, колеса R13. Все. Но это начальная комплектация, именуемая «Стандарт» — ее стоимость 229 000 рублей. Есть еще версия «Норма», в ней опций побольше: ЦЗ, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, передние электростеклоподъемники, бамперы, окрашенные в цвет кузова, 14-дюймовые литые диски колес. За это дилеры просят 260 000 рублей. Безусловно, аналогичные по цене «китайцы» укомплектованы на голову выше, но свое – оно как-то ближе к телу. Иначе откуда бы взялись те очереди, с которых, собственно говоря, мы и начали наш обзор. Народ не обманешь…

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Лада Центр Купчино»     

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!