Тест драйв Lada Kalina Cross не иначе провокация

Когда мы с коллегами окончательно поняли, что технические возможности застрявшего в прибрежной глине автомобиля исчерпаны, да и человеческий ресурс, увы, бессилен, то красота озера, затерявшегося в бесконечных казахских степях, померкла сама собой.

 

 

С каждым очередным раскачиванием кузова вперед-назад белоснежный универсал Kalina Cross погружался на несколько сантиметров все глубже. Воспользовавшись рацией, мы связались с «техничкой». Подоспевшие на выручку специалисты лишь развели руками – из такого плотного плена способен вызволить лишь буксир.

Олег Груненков, директор проектов Lada Kalina, Granta и XRay, внимательно оценив ситуацию, заметил: «Я же предупреждал, что это не кроссовер в классическом понимании. Зачем было рисковать»?

И правда, перед стартом 1200-километрового броска из Алма-Аты в Астану опытный вазовский инженер отдельно подчеркнул, что не стоит уповать на слово «Cross» в названии модели. Мол, оно вовсе не добавляет автомобилю внедорожного потенциала, кроме роскошного показателя угла съезда/въезда, превышающего 20 градусов. О новой «ягодной» версии резоннее говорить как о машине с повышенной геометрической проходимостью, не более. Точно такой же, каких много среди иномарок, самозагнавших себя в сегмент новомодных кроссоверов, но по сути таковыми не являющихся. 

Старенький полноприводный вэн Mitsubishi оказался не в состоянии нам помочь – чуть было сам не засел. Ему на смену прикатил лифтованный «Крузер», он-то и оказался «спасителем Малибу». Скажу честно, экспериментировать после такого приключения больше не хотелось. Тем более что битый час потом ехали по асфальту и пеняли на сильные вибрации кузова и руля по причине быстро засохшей на колесах глины.

Такой «подарок» оказался некстати. Создатели Kalina Cross накануне долго и эмоционально рассказывали о большой проделанной работе по доводке Kalina, в том числе сделав упор на детальных работах по устранению всевозможных вибраций, скрипов и шумов. А у нас тут, блин, все с точностью до наоборот. 

К счастью, оказия с грязевыми «наростами» носила временный характер. Отмытые впоследствии колеса привели автомобиль в «правильное» состояние, и у нас появился повод прислушаться к возможным «сверчкам». Сомневаться в заверениях специалистов «АвтоВАЗа» относительно предпринятых мер по борьбе с ними у меня нет ни малейшей причины. Но, как говорится, «имеющий уши да услышит».

Скрипы сопровождали нас преимущественно с левой стороны торпедо и в районе пластиковой панели у окошка за спиной заднего правого пассажира, в недра которой уходит ремень безопасности. По шумам, кажись, только это. Забыл еще упомянуть про механическую КП. Она, к сожалению, подвывает, особенно на низших передачах. Скорее всего, вина лежит непосредственно на комплектующих узла.

По части вибраций упомяну лишь водительскую и заднюю правую дверь. Они, чего греха таить, на неровностях асфальта демонстрировали свое нежелание плотно прилегать к стойкам кузова. Отсюда те звуки, что через уплотнители проникали в салон. Вероятно, причина – в недостаточном креплении самих дверей. В первом официальном тест-драйве Kalina Cross принимали участие машины пилотной партии, т. е. не товарные. Видимо, где-то не усмотрели, что-то не дорегулировали и т.п.

Борьба за качество – дело серьезное и не сиюминутное. Сломать стереотип мышления каждого заводчанина на конкретном фронте работы, ох, как непросто. Однако, вазовская команда во главе с Бу Андерссоном, однажды взяв курс на новый уровень подхода к своему делу, неуклонно следует принятым обязательствам. И это, признаться, внушает оптимизм. Сам факт появления Kalina Cross свидетельствует как раз-таки об этом. Сегмент кроссоверов тольяттинцами доселе был не освоен. При этом есть понимание, что он – перспективный и коммерчески искусительный. Не иметь в нем сильного игрока, значит, подписать  себе смертный приговор. Kalina Cross – лишь первая ласточка в этом направлении. Не за горами красавец XRay, нарисованный умелой кистью Стива Маттина.

Главный дизайнер «АвтоВАЗа», в свое время приложивший руку к ряду моделей Mercedes-Benz и Volvo, слегка потренировался и на Kalina Cross. По его решению блестящие панели на переднем бампере и решетке радиатора обрели черное исполнение. На первый взгляд, решение «убыточное», однако специалист нашел необходимые слова, чтобы доказать руководству завода и своим коллегам неповторимость идеи. Мол, не всегда уместно копировать мысли, которые уже не раз были скопированы другими — надо и честь знать. 

Ставка «на черное» позволило добиться визуального эффекта: кросс-универсал стал смотреться выше своей «гражданской» модификации. Но тут, как я полагаю, не последнюю роль сыграли дополнительные 23 мм клиренса, которые разнят версию Cross и донорскую модификацию. Из них 16 мм – заслуга измененной геометрии подвески и 7 мм – использование более крупных колес Pirelli (195/55 R15).

«Впервые в своей истории мы настраивали подвеску от шины, — заявил Олег Груненков. – В частности, пришлось удлинить стойку амортизатора, сократив тем самым на 15 мм отбой. Увеличили на 4 мм колею автомобиля, придав ему лучшую управляемость. Одновременно вырос угол поворота рулевой рейки». Эксперт отдельно подчеркнул, что о новом рулевом управлении говорить не приходится — базой послужил механизм, применяемый на Kalina и Granta.

Ходовая Kalina Cross — практически копия знаменитой вазовской «928-й» подвески, разве что с использованием газонаполненных амортизаторов. Тольяттинские инженеры считают, что она менее чувствительна к кренам. Доводили «кроссовую» подвеску во Франции, где нашим специалистам помогали коллеги из Renault, в свое время спроектировавшие «неубиваемую» схему Logan.

Чисто по ощущениям, задняя подвеска Kalina Cross более жесткая, чем на «рядовой» Kalina. Но это вполне обоснованно, учитывая, для каких целей создавался псевдо-кроссовер. При этом плавность хода «вседорожного» варианта ничуть не уступает знакомому нам универсалу. Особенно хорошо автомобиль ведет себя вне асфальта.

11-километровая грузовая колея, соединяющая федеральную автотрассу М-36 с западным берегом Балхаша, оказалась хорошей проверкой для нового творения вазовских инженеров. Вчетвером в салоне и с полным багажником сумок/рюкзаков мы относительно легко, во всяком случае, без ощутимого дискомфорта, пролетели дистанцию, лишь единожды зацепив защитой картера центральный бруствер. Пылевые и гравийные повороты автомобиль проходит довольно цепко, задок практически не сносит, несмотря на небольшую массу.

Кстати, она, масса, выросла всего на 15 кг. Далее: всего на 0,2 значения вырос показатель аэродинамического сопротивления (плата за широкие колеса и высоту автомобиля, которая устремилась вверх на 23 мм): 29,04 Cx у обычной «Калины» и 29,042 Cx у псевдо-кроссовера. Поэтому не самому мощному 87-сильному движку разгонять Kalina Cross не намного тяжелее, чем донорскую модификацию. Об этом прямо свидетельствуют и заводские ТТХ: максимальная скорость универсала Kalina заявлена 168 км/ч, Kalina Cross – 165 км/ч. Расход топлива увеличился, в среднем, на 0,2 л/100 км.

Чтобы компенсировать выросшие размеры колес и придать новому автомобилю соответствующую динамику, вазовцы изменили на 0,2 пункта главную пару в конструкции МКП (3,9). Работа коробки оставила приятное впечатление: и числа подобраны разумно, и эластичность хода рычага с тросовым приводом вне всякой критики. Шум? Да, но про него мы уже сказали. К тому же, он не криминальный, привыкаешь к нему быстро.

Коробка практически без фальши в нотке подпевает 8-клапанному мотору. Последний хоть и не боец в современном понятии этого термина, однако до 110-115 км/ч крутит более-менее охотно. На этих скоростях вращение коленвала достигает 3000-3200 об/мин. Далее движку становится трудновато: ни тяги не хватает, ни литража. Поэтому, прежде чем пойти при «ста десяти» на обгон, трижды взвесьте свои возможности. А, может, лучше проявить терпение и рвануть чутка позже, когда на «встречке» будет пусто?

В декабре 2014-го Kalina Cross обретет 106-сильный 16-клапанный движок. Сегодня полным ходом идет экономический анализ использования альтернативной трансмиссии. Рассматриваются варианты с классическим «автоматом» и «роботом» АМТ, как на Priora. Это, естественно, повлечет новые финансовые затраты – как со стороны завода-изготовителя, так и со стороны покупателя. Насколько необходим такой шаг, пускай ломают голову маркетологи.

Олег Груненков прямым текстом заявил, что на разработку Kalina Cross совершенно не хотелось тратить большие деньги. Необходимого результата требовалось достичь минимальными вливаниями и переделками. Отсюда, например, отсутствие в машине зеркал в солнцезащитных козырьках, электропривода наружных зеркал, задних динамиков аудиосистемы, воздуховодов вентиляции второго ряда кресел и прочих мелочей.

При этом, как заметил специалист, удалось создать провокацию. Под этим понятием он подразумевает необычное для Lada оформление интерьера, в котором широко использованы оранжевые цвета. Их встречаешь в обивке дверей и сидений, в накладках на дефлекторы системы вентиляции. Смотрится вызывающе. Но в том и фишка, говорит Олег Груненков: «Необходимо привлечь покупателя в наши шоу-румы. Потребитель должен обсуждать автомобиль, возможно, критиковать, но, поверьте, нам это необходимо, ведь мы вошли в новый для нас сегмент».

По словам инженера, до того, как Lada Kalina Cross выгнали на федеральный журналистский тест-драйв, новинку в закрытом режиме показали дилерам. Из 14 поступивших от них рацпредложений кое-что уже внедрили в машину. Вполне вероятно, что в перспективе «оранжевая провокация» может сменить цвет на любой другой, в зависимости от региональных пожеланий. Завод готов работать в этом направлении гибко и оперативно.

Взять, к примеру, кресла. Они в салоне Kalina Cross новые, точь-в-точь как на лифтбэке Granta. У них улучшена боковая поддержка, присутствуют декоративные вставки и прострочка по всему контуру, появилась система крепления Isofix. Всего этого пока нет в обычной «Калине». Не исключено, что Kalina Cross довольно быстро наберет обороты, и в ближайшей перспективе будет продаваться активнее донорского универсала. Разница в 17 000 рублей между «гражданской» версией и Cross`овой (от 409 000 рублей) небольшая. При этом техническая сторона вопроса целиком и полностью в активе новинки.

К вышеперечисленным особенностям Kalina Cross следует добавить и ряд дополнительных. Так, автомобиль обзавелся вакуумным усилителем тормозов с новыми характеристиками. Отныне ощущается лучшая информативность при усилии на педаль тормоза. Изменена геометрия самой педали, то бишь улучшена ее эргономичность с точки зрения управления. Использован другой тип тормозных колодок. Олег Груненков утверждает, что скрипеть в морозы они уже не будут.

Благодаря использованию нового 3-лепесткового уплотнителя, удалось избежать стука стекла в открытом положении. Модернизированный уплотнитель отныне используется и в конструкции замка багажника. Отныне усилие закрытия задней двери снижено вдвое. Ушел скрип из области дверных замков. На Kalina Cross, как и на всех «Ладах», с 1 июля 2014 года серийно применяется новый тип замка, чешский, покрытый пластиком.

Вместо блестящего крепежа в открытом доступе интерьера (дверные панели, пороги, рамка ветрового стекла) теперь используются болты и шурупы с черным напылением. Это не так сильно должно раздражать привередливых покупателей. Разработан фирменный «зимний пакет», есть магнитола с ЖК-экраном, а также датчик температуры двигателя в цифровом исполнении. Цветовых решений кузова пока что 3 – серебристый «металлик», белый и «апельсин», но если поступят предложения о расширении палитры, всегда, что называется, пожалуйста.

На первый взгляд, все вышеперечисленное — мелочи, но именно на них, со слов Олега Груненкова, последние полгода заводчане стараются обращать особое внимание. Служба маркетинга «АвтоВАЗа» заявила о возможности произвести и реализовать в 2015-м не менее 15 000 Lada Kalina Cross. Олег Груненков, в свою очередь, выразил готовность удвоить и даже утроить производство. Был бы соответствующий спрос. Первые 200 машин отправятся к дилерам в ближайшие дни.

Для недорогих китайских одноклассников типа Geely MK Cross (от 392 000 рублей) и того же Renault Sandero Stepway (от 510 000 рублей) наступают непростые времена. Наши, наконец, пошли в наступление…

Комплектации и технические характеристики

ВАЗ (Lada) Kalina Cross 1,6 МТ Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин87 Объем двигателя1596 Тип трансмисиимеханика 5 Приводпередний Городской цикл9.3 Загородный цикл6.0 Смешанный цикл7,2 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!