Тест драйв Lada XRay элементарная частица

«Че за тачила, братан? Вижу: «Lada» сзади написано, а в толк никак не возьму. Реально новый ВАЗ?»… Детина из разряда тех, «кому кровати строят по заказу», вальяжно восседает за рулем громадного Toyota Tundra и по-царски «обсмаковывает» на светофоре мою Lada XRay, наклейки на боковинах которой красноречиво говорят: тестовая машина.

За сутки, проведенные за рулем нового вазовского продукта, я поймал столько восторженных  взглядов зевак, будто в моем ведении был эксклюзивный Bugatti в ярком «оперении», но никак не Lada. Один «опелевод» на заправке не удержался, подошел с вереницей вопросов, не веря, что перед ним машина с родным тольяттинским логотипом. Ему вторили видавший виды дядька на пикапе Mazda и молодой парень, который, с его же слов, в декабре приобрел «Весту». Так продолжалось весь световой день, и это, признаюсь, привело в сильное смущение. Захотелось отправить всех по-ширвиндтски «в сад» и наслаждаться знакомством в гордом одиночестве. 

То, что в облике XRay не узнают «Ладу», нет ничего удивительного: автомобиль в продаже всего-то с середины февраля, и «живых» машин в транспортном потоке практически не встретишь. Дилеры говорят, что спрос на новинку превышает предложение, а вот производственные ограничения не позволяют оперативно отгружать покупателям все то, что заказывается. Правда, при этом продавцы клянутся, что исполнят заказ в течение календарного месяца. Так называемого «дружественного зыринга», когда потенциальный покупатель приходит в автосалон, смотрит на машины, получает консультацию менеджера, оценивает, сравнивает, выбирает, а потом уходит ни с чем и навсегда, в отношении XRay не замечено. Некоторые продавцы, с которыми я пообщался, свидетельствуют даже о том, что интерес к XRay больше, чем к Vesta.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» на наш запрос относительно статистики продаж Lada XRay хранят молчание. Поэтому мы решили прибегнуть к данным «Автостата». Они, правда, за февраль, следовательно, речь в отчете идет лишь о 2 неделях активных продаж. Согласно исследованию агентства, больше всего XRay в последний зимний месяц было отгружено в Татарстан – 44 ед. На 1 автомобиль меньше приобрели жители Петербурга. В Самарской области покупателями вазовской новинки стали 37 человек. На дорогах Москвы и Свердловской области появилось по 31 автомобилю, а в Подмосковье и Воронежской области – по 25. Всего же в феврале 2016 года объем рынка новой модели в России составил 631 ед. При этом, для сравнения, Renault Sandero в феврале разошелся в количестве 2 260 экз.

 

 

В морском флажном своде есть сигнал: «Следую своим курсом». Он недвусмысленно пересекается с рекламным ТВ-слоганом XRay: «Есть только один путь. Свой». Акцент на обособление не случаен — в модельной линейке Lada подобных машин («Нива» не в счет) еще не было. Да и с «Вестой», несмотря на почти что одновременный выход на рынок, городской хэтчбек сравнивать не с руки. Единственное, что их роднит, так это причастность к новому стилю, которым «АвтоВАЗ» пытается возродить и себя, и свои четырехколесные «творения», лишив их раз и навсегда харизмы мокрой половой тряпки. Еще печально известный «друг» нашего Отечества Джордж Сорос говорил в свое время, что «не все вытесано из камня и отлито из железа. В мире все меняется». Потугами «викингов» Бу Андерссона и Стива Маттина лишь подтверждается сказанное… 

В дизайнерской импотенции XRay не обвинишь. Автомобиль и стилен, и оригинален одновременно. Полагаю, он — главный актуальный модник в своем сегменте. Некоторые штрихи напоминают решения, опробованные на «Весте», скажем, X-фас и боковые двери с ярко выраженными X-выштамповками. В глобальном мире это нормально и даже уместно. Все остальное, включая габариты и дорожный просвет, разночитаемо. Базой для XRay стала небезызвестная платформа B0, та самая, на которой зиждется Renault Sandero Stepway. Даже клиренс у «рентгеновского лучика» слизан с «француза» — 195 мм. Это в некоторой степени дает повод создателям причислить XRay к касте кроссоверов. Не будем ханжами: если вазовским инженерам нравится такое сравнение, пускай будет так. Но лукавства тут, как ни крути, вагон и маленькая тележка — тогда бы уж «нарядили» автомобиль в пластиковые накладки, так сказать, для проформы. Еще на пилотном тесте Lada Kalina Cross Олег Груненков, директор проектов Lada Kalina, Granta и XRay, призывал быть максимально снисходительными к понятию «кроссовер» и его привязке к Lada.

 

 

От того, что автомобиль приподнят над землей, вседорожником он, конечно же, не стал. Да, многие колдобины и проселочные шероховатости автомобиль преодолевает без опаски зацепиться бампером, и это радует. Но упаси вас, мадам фортуна, залезать в грязь или ее подобие… Не спасет ни нахваливаемая вазовцами система ESP, имитирующая межколесную блокировку на передней оси путем подтормаживания проскальзывающего колеса (привет ребятам из Peugeot), ни подчеркнуто короткая 1-я передача французской МКПП, которая, по мнению потомков революционеров, должна выполнять роль «понижайки».

Лишние, в сравнении с «Вестой», сантиметры над дорогой и меньшая колесная база не позволяют городскому хэтчбеку на равных конкурировать с родственным седаном в плане управляемого комфорта и точности поведения при прохождении поворотов. Разница, быть может, не самая существенная, но водитель с опытом ее, безусловно, почувствует. Равно как оценит способности давно сконструированного в лаборатории Renault 1,6-литрового движка H4M. Он оказался удачным по многим техническим параметрам, а потому востребован такими известными игроками рынка, как Renault Fluence и Megane, Nissan Qashqai, Juke и Sentra. Каких-то острых «болячек» в ходе эксплуатации мотора до сих пор не выявлено. И, полагаю, на «АвтоВАЗе» осмысленно сделали ставку на него, не рискнув экспериментировать с новыми агрегатами.

Вкупе с 5-ступенчатой «механикой» (опять же французской) 110-сильный 16-клапанник обеспечивает 1,2-тонному хэтчбеку сравнительно неплохой разгон. И дело не в паспортных 11,1  сек. — это лишь сухие цифры, не более того. На реальной дороге кажется, что ускорение происходит куда как веселее. Мотор крутится охотно, максимальные 150 Нм момента наступают при 4 000 оборотов. Высоковато, конечно, поэтому стрелку тахометра желательно держать в районе 3 000 об/мин, чтобы на всякий пожарный иметь запас тяги. Следуя на разрешенных «трассовых» 90 км/ч, будете довольствоваться 2500 оборотами. Переход на ступень ниже увеличит вращение коленвала до 3100-3200 об/мин, и этого, как показывает опыт, может хватить для удобной и надежной «обставки», не прибегая к 3-й скорости.

 

 

На шкале приборов присутствует подсказчик выбора передач, правда, он не в цифровом варианте, а в виде стрелки, направленной острием вверх. Мигает она чуть раньше желаемого — в угоду экономии топлива, и если вы любите подержать передачу, на «помощника» лучше не обращать внимания. Фирменные ТТХ обещают на трассе 5,6 литра расхода. Охотно верю, потому как сам в ходе теста (на 90-110 км/ч) имел показатели 6.0 и 6,2 л/100 км. Причем, идти на рекорды особо не старался — быть может, потому, что не принимал перед стартом мельдоний…

Препарат, кстати, возможно бы, и пригодился, например, в качестве средства против шума. XRay не произвел впечатление тихого (внутри) автомобиля. Уже на 100 км/ч звуки проникают в салон из-под колесных арок, из моторного отсека и от боковых стоек. При этом не могу сказать, что в день теста было какое-то штурмовое предупреждение с порывистым ветром. Обзорность назад через наружные и салонное зеркала порадовала. Стойки практически не мешают вглядываться боковым зрением в выписываемый вираж. Другой момент, что головой иногда упираешься в очечник, смонтированный над водительской дверью.

 

 

Дверь и кресло в принципе расположены близко друг к другу, оттого и нежелательные соприкосновения. Сиденье с вертикальной регулировкой в комплектации Prestige скроено неплохо, но только внешне. Подушка показалась коротковатой, а спинка то и дело не могла найти точки соприкосновения со спиной. Рулевая колонка, в отличие от Vesta, не имеет продольной регулировки, а штука эта, как ни крути, полезная. Противосолнечный козырек со стороны водителя — без зеркала. Между передними креслами отсутствует подлокотник, притом что речь идет, напомню, о топовой комплектации, которая, по словам продавцов, считается самой востребованной на данный момент. Поскольку в данном месте пустота, замок ремня безопасности смонтирован низко, и придется потратить немало дней, чтобы привыкнуть избыточно тянуть лямку вниз.

Оформление передней панели в чем-то даже интересное. Не так много приборов и кнопок, как у корейских конкурентов — точно не запутаешься. И, к счастью, никакого копирования формы дефлекторов «а-ля Renault/Nissan»: косые трапеции вместо надоевших кругляшей. Верхнее «плато» приборки «слоистое», а потому вместе с решеткой системы вентиляции отсвечивает на лобовое стекло, когда на него падают фронтальные и боковые солнечные лучи. Сенсорный экран, на который выводится масса полезной информации, включая навигацию, неплох. Точно такой же можно увидеть в салоне Renault Sandero Stepway и Duster. «Наш» работает четко и быстро — понравится подавляющему большинству пользователей. Пластик торпедо и обшивки не самый лучший, но тут необходимо помнить, что XRay — автомобиль свой, не иномарочный. Со временем, думаю, и таким моментам будет отводиться должное внимание. Всему есть цена, от нее и пляшут. Нашли же тольяттинские инженеры возможность оснастить багажник двойным полом — на зависть французским конкурентам, и на том, как говорится, спасибо. Это решение хоть как-то нивелирует скромный 361-литровый объем грузового отсека.

 

 

В дилерском центре, выдавшим нам автомобиль для тест-драйва, рассказали про февральскую презентацию XRay. Тогда на «званый вечер» пригласили в том числе владельцев Renault Sandero/Sandero Stepway. Так вот, один из приглашенных, якобы, искренне пожалел, что поторопился с покупкой «француза». Не знаю, правда это или сказано так, для красного словца,  но, думаю, что сам факт ненадуманного сравнения нового вазовского продукта с представителем сильного европейского бренда может быть лестным для первого. Во всяком случае, про XRay точно никак не скажешь, что это «с отчаяния выбор»…  

Что и почем

Lada XRay: стоимость — от 589 000 рублей (1,6 литра, 106 л.с., 5МКПП) до 723 000 рублей (1,8 литра, 122 л.с., 5АМТ,). Тестовый вариант — комплектация Prestige (698 000 рублей). В список оборудования данной версии входят: светодиодные ходовые огни, 3 задних подголовника, сигнализация, система экстренного оповещения ГЛОНАСС, противотуманные фары, система курсовой устойчивости ESC, система помощи при трогании на подъеме, ABS, футляр для очков, выдвижной ящик под креслом переднего пассажира, усиленная тонировка задних стекол, задние электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, датчик дождя и света, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, охлаждаемый вещевой ящик.

Со стоимостью ТО у дилеров пока что некоторая заминка. В ряде салонов, куда мы обратились, заявили, что цены не утверждены. Правда, дискомфорта от этого никто не испытывает, дескать, пока покупатели накатают свои 15 000 км, прейскурант станет известен. Дилерские сервисмены полагают, что платить за прохождение ТО на XRay будет сопоставимо с расценками на техобслуживание Vesta. А это порядка 6-7 тыс. рублей.

Благодарим «Лада Центр Купчино» за предоставленный на тест-драйв автомобиль 

Комплектации и технические характеристики

ВАЗ (Lada) Xray Юбилейная 1.6 MT Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2017 Кузовхэтчбек Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин110 Объем двигателя1598 Тип трансмисиимеханика 5 Приводпередний Городской цикл8.9 Загородный цикл5.6 Смешанный цикл6.8 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!