Тест драйв Lexus ES нужда или каприз

Облизывая взглядом очередное произведение автопрома, ныряя затем в душистый салон, отделанный кремовой кожей с ажурной прострочкой, поглаживая пальцами лакированные деревянные панели, не стоит задаваться дурацким вопросом: нужда все это или каприз?

Как бы кто не старался устоять даже перед самым скромным обаянием буржуазии, каждый найдет свой ответ. Но в случае с Lexus ES ответ более чем актуален. Ведь у него общая база с таким известным седаном, как Toyota Camry.

Оба продукта роднит платформа XV40, независимая подвеска «МакФерсон», тормозные механизмы с вентилируемыми дисками спереди и невентилируемыми сзади, активный руль с электроусилителем, силовая линейка из 3 бензиновых агрегатов, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и др. И все-таки это две абсолютно разные машины, поэтому пусть никого не смущает их ощутимая разница в цене — больше чем в миллион.

Так что не стоит искать в лакированном облике премиального седана общие черты с народным хитом продаж. И с первого взгляда понятно: с внешним апломбом и самодостаточностью, какими щеголяет Lexus, спорить трудно: узнаваемый корпоративный стиль с «колючими» ломанными линиями и заостренными углами выглядит более чем статусно – это настоящий твердый премиум. Ну, и здоровая порция фамильной агрессии налицо: не подходи – ужалит.

 

 

Для кого-то блестящие декорации ES, наверняка, останутся большим праздником жизни надолго, но найдутся и более искушенные VIP-персоны, для кого эта премиум-территория довольно быстро превратится в рутинные будни. Как бы там ни было, а взгляду здесь есть за что зацепиться, и, прежде всего, это аналоговые часы в центре передней панели. Если не считать эту деталь легким, но пафосным намеком на классику, который давно и частенько используют немецкие конкуренты, то она вполне уместна, к тому же, в эпоху агрессивных цифр весьма приятна на глаз.

Lexus ES 250 Premium 2.5 AT

2.5 л, 184 л.с

автомат 6

0-100 — 9.8 с, 207 км/ч

4915 x 1820 x 1450 мм

передний

АИ-95, 7.9 л на 100 км

2 528 500 руб

Все характеристики

Не устояли японцы перед соблазном украсить свои апартаменты лакированными деревянными панелями и прострочкой на кожаной обивке. Первое – на любителя, а второе выглядит изысканно, если учесть, что сама кожа дорогая, а также мягкая и приятная на ощупь.

Массивное торпедо скомпоновано в классическом стиле с плавными ниспадающими линиями и покатыми гранями. Верхняя часть обита темной кожей, которая органично сочетается с общей кожаной обивкой, украшенной вставками под темное дерево. В верхней части расположен 8-дюймовый дисплей, до которого не надо тянуться пальцами, так как управлять медиа-системой и бортовым компьютером можно с помощью кнопок на руле, либо используя джойстик Remote Touch, расположенный на широком центральном тоннеле. В элементах управления заблудиться сложно – читается все лаконично, и нет проблем с эргономикой. Японцам удалось создать компромисс между комфортом, функциональностью и стилем.

Говоря о комфорте, хочется отметить широкие диапазоны настроек объемных передних кресел с выдвижной подушкой, которые всецело поглощают водителя и пассажира, словно профиль заточен конкретно под индивидуальную фигуру. Низкая и расслабленная посадка способствует к дальнобойным марш-броскам. Покатое лобовое стекло, низкие стойки никак не отражаются на недостатке обзорности. Со свободным пространством проблем нет ни спереди, ни сзади.

 

 

Тестовая версия ES 250 была оборудована едва ли не всеми праздниками премиальной жизни: люком с электроприводом, новой аудиосистемой Mark Levinson Premium Surround с 15-ю динамиками, панорамной крышей для задних пассажиров, 3-зонным климат-контролем с встроенным в подлокотник заднего дивана блоком управления, подогревом задних сидений, электроприводом крышки багажника и т.д.

Ранее мы писали

Тест-драйв Lexus ES350: восточный экспресс

В Азербайджане говорят: «Как бы гора ни была высока, дорога через нее проходит». Учитывая специфику маршрута …

Читать далее

Убедившись в высоком уровне комфорта салона, ничего не остается, как нажать кнопку зажигания и проверить «японца» в движении. С первых мгновений кажется, что ES 250 c 2,5-литровым 184-сильным мотором не едет, а плывет как большой паром. Не случайно модель считается одной из самых популярных в Северной Америке, где в почете откормленные размеры и вальяжные повадки сытого буржуа. Именно в таком образе раскрывается характер Lexus, но это только на первый взгляд…

Как выяснилось, ничто не мешает разбудить толстосума, и для этого имеется один из 3 режимов движения — Eco, Normal или Sport. Ошпаренный спортивным режимом «японец» способен не на шутку огрызаться, и это чувствуется и в повышенной реакции педали газа, и в работе 6-ступенчатого «автомата», который старается не опускать стрелку тахометра ниже 3 000 оборотов. А уж если включить ручной режим коробки, то это позволит раскручивать движок до 4 500-5 000 об/мин, где у него открывается второе дыхание. Появляется и взрыв, и настоящая агрессия.

 

 

Голодным до драйва «спортсменам» лучше направить свой взор в сторону 249-сильного ES 350 с 3,5-литровой «восьмеркой», а тем, кто никуда не торопится и предпочитает экономить топливо – на базовую версию с 2-литровой «четверкой». Если верить паспорту, то расход топлива в смешанном цикле у ES 350 составляет 9,5 литра на «сотню» при разгоне до 100 км/ч за 7,5 сек; у ES 250 – 7,9 л/100 км при 9,8 сек; у ES 200 – 6,9 литра при 11,6 сек. Так что в плане драйва и экономии соотношение этих параметров позволит в индивидуальном порядке считать или не считать тестовую версию «золотой серединой».

Следует учесть, что и настройки подвески, и рулевое управление ES 250 даже в самых предельных режимах готовы самоотверженно заботиться о комфорте водителя и пассажиров, отчего несколько притупляются острые ощущения. Поэтому от ощущения самодостаточности на нем никуда не хочется торопиться. И ничего, что легкие крены и некоторая раскачка нет-нет, да и дадут о себе знать. И легко простить несколько размытые реакции руля, зато какой уют, какой комфорт! Седан прекрасно подойдет для размеренной и вальяжной езды, и подобные автомобили всегда найдут своего покупателя. Из комфортного бизнес-седана он всегда готов преобразиться в уютный семейный автомобиль для продолжительных туристических поездок.

На фоне популярных одноклассников цена Lexus, как говорят в таких случаях, конкурентоспособна. Топовая версия ES 350 оснащается V-образной алюминиевой «шестеркой» рабочим объемом 3,5 литра мощностью 249 л. с. и оценена минимум в 3 017 000 руб. ES 250 с 2,5-литровым «атмосферником», развивающим 184 л. с., обойдется от 2 434 000 руб. Базовый вариант с 2-литровой 150-сильной «четверкой» оценен в 2 235 000 руб. Все комплектации доступны с 6-диапазонным «автоматом» с ручным режимом.

 

 

 

Mercedes-Benz готов на сегодняшний день готов предложить седан E-класса не менее чем за 2 980 000 руб. за базовый 184-сильный вариант. Audi A6 доступна минимум за 2 565 000 руб. за 190-сильную дизельную версию. Начальная комплектация BMW 5-серии с мотором производительностью 184 л.с. обойдется в 2 540 000 руб. Infiniti Q70 оценен минимум в 2 575 000 руб. за 221-сильную модификацию, Jaguar XF – в 2 810 000 руб. за 180-сильную, корейский Genesis –  в 2 239 000 руб. за 249 сил.

Плюсы и минусыНа одной базе с Toyota Camry, но премиальнееОщутимо дороже соплатформенника ToyotaБогатое оснащениеОбилие лака — на любителяВ «спорте» агрессивенВ «стандарте» излишне вальяженНе согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!